Оценка напряженности труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 13:07, лабораторная работа

Описание работы

Задание: Оценить условия труда на рабочем месте по показателям напряженности трудового процесса. Рабочее место выбирается студентом самостоятельно. Например, рабочее место начальника отдела, рабочее место мастера, рабочее место водителя и т.д.

Работа содержит 1 файл

MUK_po_napryazhennosti.doc

— 240.00 Кб (Скачать)

│2.6. Наблюдение│            │            │          │           │

│за экранами    │            │            │          │           │

│видеотерминалов│            │            │          │           │

│(часов в       │            │            │          │           │

│смену):        │            │            │          │           │

│при буквенно-  │до 2        │до 3        │до 4      │более 4    │

│цифровом типе  │            │            │          │           │

│отображения    │            │            │          │           │

│информации:    │            │            │          │           │

│при графическом│до 3        │до 5        │до 6      │более 6    │

│типе отображе- │            │            │          │           │

│ния информации:│            │            │          │           │

├───────────────┼────────────┼────────────┼──────────┼───────────┤

│2.7. Нагрузка  │Разборчи-   │Разборчи-   │Разборчи- │Разборчи-  │

│на слуховой    │вость слов и│вость слов и│вость слов│вость слов │

│анализатор (при│сигналов от │сигналов  от │и сигналов│и сигналов │

│производствен- │100 до 90%. │90 до 70%.  │от 70 до  │менее 50%. │

│ной необходи-  │Помехи      │Имеются     │50%.      │Имеются    │

│мости восприя- │отсутствуют │помехи, на  │Имеются   │помехи, на │

│тия речи или   │            │фоне которых│помехи, на│фоне  кото- │

│дифференциро-  │            │речь слышна │фоне кото-│рых речь   │

│ванных         │            │на расстоя- │рых речь  │слышна  на  │

│сигналов)      │            │нии до 3,5 м│слышна на │расстоянии  │

│               │            │            │расстоянии│до 1,5 м   │

│               │            │            │до 2 м    │           │

├───────────────┼────────────┼────────────┼──────────┼───────────┤

│2.8. Нагрузка  │до 16       │до 20       │до 25     │более 25   │

│на голосовой   │            │            │          │           │

│аппарат (сум-  │            │            │          │           │

│марное коли-   │            │            │          │           │

│чество часов,  │            │            │          │           │

│наговариваемое │            │            │          │           │

│в неделю)      │            │            │          │           │

├───────────────┴────────────┴────────────┴──────────┴───────────┤

│                    3. Эмоциональные нагрузки                   │

├───────────────┬────────────┬────────────┬──────────┬───────────┤

│3.1. Степень   │Несет       │Несет       │Несет     │Несет      │

│ответственности│ответствен- │ответствен- │ответст-  │ответствен-│

│за результат   │ность за    │ность за    │венность  │ность за   │

│собственной    │выполнение  │функциональ-│за        │функцио-   │

│деятельности.  │отдельных   │ное качество│функцио-  │нальное    │

│Значимость     │элементов   │вспомогате- │нальное   │качество   │

│ошибки         │заданий.    │льных работ │качество  │конечной   │

│               │Влечет за   │(заданий).  │основной │продукции, │

│               │собой       │Влечет  за   │работы    │работы,    │

│               │дополнитель-│собой допол-│(задания).│задания.   │

│               │ные усилия в│нительные   │Влечет  за │Влечет за  │

│               │работе со   │усилия со   │собой ис- │собой      │

│               │стороны     │стороны     │правления │повреждение│

│               │работника   │вышестоящего│за счет   │оборудо-   │

│               │            │руководства │дополни-  │вания,     │

│              │            │(бригадира, │тельных   │остановку  │

│               │            │мастера     │усилий    │технологи- │

│               │            │и т.п.)     │всего     │ческого    │

│               │            │            │коллектива│процесса   │

│               │            │            │(группы,  │и может    │

│               │            │            │бригады   │возникнуть │

│               │            │            │и т.п.)   │опасность  │

│               │            │            │          │для жизни  │

├───────────────┼────────────┼────────────┼──────────┼───────────┤

│3.2. Степень   │Исключена   │            │          │Вероятна   │

│риска для соб- │            │            │          │           │

│ственной жизни │            │            │          │           │

├───────────────┼────────────┼────────────┼──────────┼───────────┤

│3.3. Степень   │Исключена   │            │          │Возможна   │

│ответственности│            │            │          │           │

│за безопасность│            │            │          │           │

│других лиц     │            │            │          │           │

├───────────────┼────────────┼────────────┼──────────┼───────────┤

│3.4. Количество│Отсутствуют │1 - 3       │4 - 8     │Более 8    │

│конфликтных    │            │            │          │           │

│ситуаций,      │            │            │          │           │

│обусловленных  │            │            │          │           │

│профессиональ- │            │            │          │           │

│ной деятельнос-│            │            │          │           │

│тью, за смену  │            │            │          │           │

├───────────────┴────────────┴────────────┴──────────┴───────────┤

│                    4. Монотонность нагрузок                    │

├───────────────┬────────────┬────────────┬──────────┬───────────┤

│4.1. Число     │более 10    │9 - 6       │5 - 3     │менее 3    │

│элементов      │            │            │          │           │

│(приемов),     │            │            │          │           │

│необходимых    │            │            │          │           │

│для реализации │            │            │          │           │

│простого       │            │            │          │           │

│задания или    │            │           │          │           │

│в многократно  │            │            │          │           │

│повторяющихся  │            │            │          │           │

│операциях      │            │            │          │           │

├───────────────┼────────────┼────────────┼──────────┼───────────┤

│4.2. Продолжи- │более 100   │100 - 25    │24 - 10   │менее 10   │

│тельность (в   │            │            │          │           │

│сек.) выполне- │            │            │          │           │

│ния простых    │            │            │          │           │

│заданий или    │            │            │          │           │

│повторяющихся  │            │            │          │           │

│операций       │            │            │          │           │

├───────────────┼────────────┼────────────┼──────────┼───────────┤

│4.3. Время ак- │20 и более  │19 - 10     │9 - 5     │менее 5    │

│тивных действий│            │            │          │           │

│(в % к продол- │            │            │          │           │

│жительности    │            │            │          │           │

│смены). В оста-│            │            │          │           │

│льное время -  │            │            │          │           │

│наблюдение за  │            │            │          │           │

│ходом произ-   │            │            │          │           │

│водственного   │            │            │          │           │

│процесса       │            │            │          │           │

├───────────────┼────────────┼────────────┼──────────┼───────────┤

│4.4. Монотон-  │менее 75    │76 - 80     │81 - 90   │более 90   │

│ность производ-│            │            │          │           │

│ственной обста-│            │            │          │           │

│новки (время   │            │            │          │           │

│пассивного     │            │            │          │           │

│наблюдения за  │            │            │          │           │

│ходом техпро-  │            │            │          │           │

│цесса в % от   │            │            │          │           │

│времени смены) │            │            │          │           │

├───────────────┴────────────┴────────────┴──────────┴───────────┤

│                        5. Режим работы                         │

├───────────────┬────────────┬────────────┬──────────┬───────────┤

│5.1. Фактичес- │6 - 7 ч     │8 - 9 ч     │10 - 12 ч │более 12 ч  │

│кая продолжи-  │            │            │          │           │

│тельность      │            │            │          │           │

│рабочего дня   │            │            │          │           │

├───────────────┼────────────┼────────────┼──────────┼───────────┤

│5.2. Сменность │Односменная │Двухсменная │Трехсмен- │Нерегуляр- │

│работы         │работа (без │работа (без │ная работа│ная смен-  │

│               │ночной      │ночной      │(работа в │ность с    │

│               │смены)      │смены)      │ночную    │работой в  │

│               │            │            │смену)    │ночное     │

│               │            │            │          │время      │

├───────────────┼────────────┼────────────┼──────────┼───────────┤

│5.3. Наличие   │Перерывы    │Перерывы    │Перерывы  │Перерывы   │

│регламентиро-  │регламенти- │регламенти- │не рег-   │отсутствуют│

│ванных переры- │рованы,     │рованы, не- │ламентиро-│           │

│вов и их про-  │достаточной │достаточной │ваны и    │           │

│должительность │продолжите- │продолжи-   │недоста-  │           │

│               │льности: 7% │тельности:  │точной    │           │

│               │и более     │от 3 до 7%  │продолжи- │           │

│               │рабочего    │рабочего    │тельности:│           │

│               │времени     │времени     │до 3%     │           │

│               │            │            │рабочего  │           │

│               │            │            │времени   │           │

Информация о работе Оценка напряженности труда