Общественная безопасность жизнедеятельности города

Автор: r********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 11:50, контрольная работа

Описание работы

Безопасность жизнедеятельности - область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания.
В данной контрольной работе будет рассматриваться безопасность жизнедеятельности города.

Содержание

1. Система общественной безопасности города
2. Обеспечение общественного порядка в городе
3. Противопожарная безопасность, гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Список использованной литературы
Тесты

Работа содержит 1 файл

контр раб.docx

— 36.47 Кб (Скачать)

     -обучение  населения мерам пожарной безопасности  и его привлечение к предупреждению  и тушению пожаров;

     - содействие деятельности добровольных  пожарных дружин;

     - организацию общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности.

     Кроме этого, в соответствии с Законом  « О пожарной безопасности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции на подведомственных территориях обязаны:

     - организовывать разработку и  обеспечивать реализацию  мер  пожарной безопасности;

     - принимать в муниципальную собственность  имущество пожарной охраны при  отказе собственника от его содержания, использовать это имущество по его прямому назначению;

     - создавать и содержать в соответствии  с установленными нормами финансируемые  за счет средств местных бюджетов  органы управления и подразделения  пожарной охраны;

     - организовывать обучение населения  мерам пожарной безопасности;

     - содействовать деятельности добровольных  пожарных и объединений пожарной  охраны.

     Перечисленные законодательные нормы реализуются  далеко не полностью. Муниципальные  органы пожарной охраны не созданы. Как  правило местные бюджеты частично  финансируют государственную пожарную службу, переданную из МВД в ведение МЧС.

     Вопросы гражданской обороны и обеспечение  действий при возникновении чрезвычайных ситуаций  возложены на федеральные  органы, входящие в состав МЧС, с  участием органов местного самоуправления. Финансирование этих органов частично осуществляется из местных бюджетов. К органам местного самоуправления относятся только муниципальные  аварийные службы для устранения чрезвычайных ситуаций бытового характера  и службы спасения на водах.

     В соответствии с Законодательством  при исполнительном органе создается  орган ГО и ЧС в целях реализации на территории муниципального образования  единой государственной политики  в области гражданской обороны, предупреждении я и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Он взаимодействует с соответствующими территориальными структурами федеральных  и региональных органов исполнительной власти. Начальник муниципального органа ГО и ЧС назначается главой  муниципального образования по согласованию с руководителем  соответствующего органа субъекта РФ и должен иметь подготовку по гражданской  обороне, защите населения.

     Муниципальные органы ГО и ЧС :

     - осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств, для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций , обучение способам защиты и действиям в этих ситуациях;

     - принимают решения о проведении  эвакуационных мероприятий в  чрезвычайных ситуациях и организуют  их проведение;

     - осуществляют в установленном  порядке сбор и обмен информацией  в области защиты населения  и территорий от чрезвычайных  ситуаций , обеспечивают своевременное оповещение об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;

     - осуществляют финансирование мероприятий  в области защиты населения  и территорий от чрезвычайной  ситуации;

     - организуют и проводят аварийно-спасательные  работы и другие неотложные  работы, а так же поддерживают  общественный порядок при их  проведении ;

     - содействуют устойчивому функционированию  организаций в чрезвычайных ситуациях.

     Управление  по делам ГО и ЧС – структура  двойного подчинения: главе администрации  города и РСЧС (территориальная подсистема единой государственной системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Из  всего вышесказанного можно сделать  вывод о том, что особенность услуг профилактической безопасности состоит в их профилактическом характере. Лучше всего когда надобность в обращении к службам, предоставляющим данные услуги , у граждан не возникает. В то же время без обеспечения общественной безопасности не может нормально функционировать ни одна сфера городской жизни. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Морозова  Т.Г., Иванова Н.В., Комов В.Э., Сорокина Т.Ф., Тупчиенко В.А. Городское хозяйство: Учеб. Пособие. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА – М, 2010.

2. Желиба Е.П. "Безопасность. Жизнедеятельность". Учебник - Киев, 2001.

3. Н.А. Касьянов "Безопасность жизнедеятельности". Конспекты лекций. - Луганск: ВНУ, 1998.

4. Русак  О.Н. "Безопасность жизнедеятельности". - С. - Петербург, 2001.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Общественная безопасность жизнедеятельности города