Общественная безопасность жизнедеятельности города

Автор: r********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 11:50, контрольная работа

Описание работы

Безопасность жизнедеятельности - область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания.
В данной контрольной работе будет рассматриваться безопасность жизнедеятельности города.

Содержание

1. Система общественной безопасности города
2. Обеспечение общественного порядка в городе
3. Противопожарная безопасность, гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Список использованной литературы
Тесты

Работа содержит 1 файл

контр раб.docx

— 36.47 Кб (Скачать)
 
 

 Содержание 

 1. Система  общественной безопасности города 

 2. Обеспечение  общественного порядка в городе 

 3. Противопожарная  безопасность, гражданская оборона  и действия в чрезвычайных ситуациях

 Заключение 

 Список  использованной литературы

    Тесты 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Безопасность  жизнедеятельности - область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания.

     В данной контрольной работе будет  рассматриваться безопасность жизнедеятельности  города.

     Интегральным  показателем безопасности жизнедеятельности  является продолжительность жизни, т.к. смертность от несчастных случаев  стоит на третьем месте в мире после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний. Ежегодно в России в авариях и катастрофах гибнет около 50 тысяч человек, а травмы получают в пять раз больше.

     К сожалению, количество опасностей непрерывно растет, а методы и средства защиты от них создаются и совершенствуются с опозданием.

     В каком мире мы живем? Как мы себя ведем в чрезвычайных ситуациях? И как на них реагируем? Какие  меры мы предпринимаем, чтобы постараться  предупредить чрезвычайные ситуации, а не разгребать их последствия? Рассмотрим полномочия органов местного самоуправления по обеспечению безопасности. Раскроем вопросы нормативно-правового обеспечения общественного порядка в муниципальных образованиях, представим состав субъектов обеспечения общественного порядка и их функции.

     А так же рассмотрим структуру органов пожарной безопасности и гражданской обороны города, полномочия органов местного самоуправления в данных сферах деятельности.  
 
 
 

     1. Система общественной  безопасности города 

     Безопасность  – это совокупность условий, обеспечивающих защиту населения от проявления насилия, агрессии и экономического диктата  со стороны отдельных личностей  и групп, предупреждение и ликвидацию техногенных и природных катастроф, а так же поддержание стабильности в обществе.

     Современное законодательство (Закон №131-ФЗ) относит  к вопросам местного значения:

     - организацию охраны общественного  порядка на территории города  силами муниципальной милиции;

     - участие в предупреждении и  ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций в границах города;

     - обеспечение первичных мер пожарной  безопасности в границах города.

     Перечисленные направления общественной безопасности реализуются следующими организациями:

     - Управление по делам ГО и  ЧС;

     - Милиция общественной безопасности;

     - Противопожарная служба;

     - Государственная инспекция безопасности  дорожного движения;

     - Санитарно-эпидемиологическая служба

     В систему общественной безопасности на территории муниципального образования  входят направления деятельности:

  1. Поддержание общественного порядка на территории
  2. Безопасность дорожного движения
  3. Безопасность на водах
  4. Пожарная безопасность
  5. Санитарно-эпидемиологическая безопасность
  6. Экологическая безопасность
  7. Гражданская оборона и безопасность при чрезвычайных ситуациях
  8. Первичная медицинская безопасность (скорая помощь)

     Каждое  из них обеспечивает предоставление населению определенной общественной услуги по месту проживания и передвижения. В этом смысле данные услуги можно  рассматривать как муниципальные.

     Особенность услуг общественной безопасности состоит  в их профилактическом характере. Лучше  всего когда надобность в обращении к службам, предоставляющим данные услуги не возникает. В то же время без обеспечения общественной безопасности не может нормально функционировать ни одна сфера городской жизни.

     Основным  субъектом обеспечения общественной безопасности на муниципальных территориях  является государство, осуществляющее свои функции в данной области через органы законодательной, исполнительной или судебной власти.

     На  органы местного самоуправления муниципальных  районов и городских округов  Законом №131-ФЗ 2003 возложены

     - Участие в предупреждении и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  на территориях;

     - Организация охраны общественного  порядка на территориях силами  муниципальной милиции (которая  реально пока не создана);

     - организация скорой медицинской  помощи.

     На  поселение возложены участие  в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в его границах и обеспечение  первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов

     В то же время органы местного самоуправления имеют возможность оказывать  влияние на состояние общественной безопасности и правопорядка на подведомственной территории в соответствии со ст. 132 Конституции РФ и Законом РФ от 18.04.1991г. №1026-1 «О милиции».

     Кроме того, органы местного самоуправления вправе разрабатывать самостоятельные программы по совершенствованию деятельности милиции. Выделяя для этого дополнительные средства. 

     2. Обеспечение общественного  порядка в городе 

     В настоящее время милиция общественной безопасности входит в систему МВД. Орган внутренних дел муниципального образования имеет двойное подчинение (местной администрации и органу МВД субъекта РФ); финансирование осуществляется в основном по линии МВД и частично из местного бюджета.

     Муниципальных органов общественного порядка  в России нет. В перспективе предусмотрено  поэтапное формирование муниципальной  милиции, не входящей в систему МВД. Должны быть определены права и обязанности служащих муниципальной милиции, условия и порядок контроля со стороны государства за работой данных органов.

     В устав муниципальных районов  и городских округов может  быть предусмотрены выборность населением руководителя органа муниципальной  милиции.

     Для оказания помощи милиции в охране общественного порядка согласно Федеральному закону РФ от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях»  могут привлекаться местные общественные объединения, например народные дружины, а также граждане.

     Важным  компонентом общественного порядка  является порядок движения на улицах и дорогах, который обеспечивает Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ГИБДД, входящая в состав соответствующего органа МВД. Органы местного самоуправления совместно с органами МВД участвуют в организации дорожного движения на территориях населенных пунктов, обеспечивают обустроиство тротуаров, установку уличных указателей ограждений, освещения. Для крупных городов обеспечение безопасности дорожного движения является весьма сложной задачей.

     В связи с этим одной из задач  муниципальной власти является оптимизация  транспортных потоков на территории города: строительство объездных  дорог, путепроводных развязок, пешеходных тоннелей, установка светофоров и  т.д.

     Рассмотрим  реализацию условий общественной безопасности. Общественной безопасности угрожает ряд  факторов.

     Угроза  – выражение определенного вида опасности, характеризующее возможность нанесения объектам общественной безопасности ущерба.

     Общественной  безопасности могут угрожать действия или бездействия, факты, события, последствия  которых могут повлечь снижение уровня безопасности человека и гражданина; ущемление прав, свобод и законных интересов личности; гибель, причинение вреда здоровью людей; нанесение  материального и иного ущерба личности, обществу и государству.

     Различают следующие виды угроз общественной безопасности.

  1. Криминогенные факторы, преступность. Рост и повышение степени опасности преступных действий, эскалация насилия, агрессивности преступных деяний, грабежи, разбои и другие преступления против личности, усиливающая вооруженность и техническая оснащенность преступников, повышение криминальной активности несовершеннолетних и молодежи представляют непосредственную и наиболее опасную угрозу общественной безопасности.

     Угрозу  личной и общественной безопасности представляет криминальный террор в  отношении представителей органов  государственной власти, в том  числе судебных органов, милиции, налоговой  полиции, и других правоохранительных органов, а также в отношении  потерпевших и свидетелей по уголовным  делам – вплоть до физического устранения неугодных лиц.

     Наибольшую  угрозу безопасности человека представляет уличная преступность, т.е преступления совершаемые в общественных местах.

  1. Возросшее безразличие общества к проблеме алкоголизма, политика государства выражающаяся в отмене государственной монополии на производство и реализацию этилового спирта и водки, а также ввозе их из-за границы. В результате возрос удельный вес преступлений, совершенных лицами под влиянием алкогольного опьянения. Пьянство и наркомания разрушают общепринятые нормы морали и нравственности, ведут к росту проституции, распространению венерических и иных заболеваний, деградации личности, распаду семьи и увеличению неблагополучных семей, криминализации подрастающего поколения.
  2. «Прозрачность» Государственной границы РФ с государствами, входящими в СНГ, необустроенность государственной границы и несовершенство пограничного и таможенного контроля, способствующие проникновению в Россию из-за рубежа криминального элемента, оружия, наркотиков и т.п.
  3. Незаконная деятельность политических партий, движений, общественных организаций, религиозных и иных объединений:

     - политический экстермизм и терроризм; проведение несанкционированных массовых мероприятий (демонстраций, митингов)

     - действия, направленные на создание  предпосылок для групповых и  массовых нарушений общественного  порядка, неповиновение властям.

     5. Дорожно-транспортные происшествия , аварии, катастрофы. Выпуск на линию неисправных транспортных средств, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.

     6. Аварии и катастрофы техногенного, природного характера, диверсий, террористические проявления и другие чрезвычайные ситуации.

     7. Невысокая эффективность деятельности  субъектов безопасности, прежде  всего правоохранительных органов,  по ряду объективных и субъективных  причин: невысокий уровень профессионализма  сотрудников субъектов безопасности в связи с оттоком профессиональных кадров в негосударственные сферы деятельности, отсутствие высокой исполнительской дисциплины сотрудников.

     Отсутствие  высокой результативности  в работе субъектов безопасности влечет неверие  людей в способность государства  обеспечить общественную безопасность. Это ведет к социальной пассивности, проявлениям массовых недовольств, незаконному вооружению населения  в целях самозащиты.

     Важная  роль в решении этой задачи принадлежит  органам внутренних дел, полиции. Согласно закону «О полиции» ее первейшей задачей является обеспечение личной безопасности граждан.

     Полиция обязана:

     - предупреждать и пресекать посягательства  на жизнь, здоровье, права и  свободы граждан и их имущество;

     - оказывать помощь гражданам, пострадавшим  от преступлений, административных  правонарушений и несчастных  случаев;

     - принимать и регистрировать заявления,  сообщения и иную поступающую  информацию о преступлениях и  событиях, угрожающих личной или  общественной безопасности, своевременно  принимать меры, предусмотренные  законодательством, разыскивать  лиц без вести пропавших, разыскивать похищенное имущество;

     - принимать при авариях, катастрофах,  стихийных бедствиях и других  чрезвычайных ситуациях неотложные  меры по спасению людей и  оказанию им первой медицинской  помощи, а также охране имущества  оставшегося без присмотра;

Информация о работе Общественная безопасность жизнедеятельности города