Общественная безопасность жизнедеятельности города

Автор: r********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 11:50, контрольная работа

Описание работы

Безопасность жизнедеятельности - область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания.
В данной контрольной работе будет рассматриваться безопасность жизнедеятельности города.

Содержание

1. Система общественной безопасности города
2. Обеспечение общественного порядка в городе
3. Противопожарная безопасность, гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Список использованной литературы
Тесты

Работа содержит 1 файл

контр раб.docx

— 36.47 Кб (Скачать)

     - участвовать в обеспечении правового  режима чрезвычайного или военного  положения, а также в проведении  карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии;

     - принимать предусмотренные законом  меры по охране потерпевших,  свидетелей и других участников  уголовного процесса, а также  членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество этих лиц находятся в опасности.

           Система аппаратов управления службы обеспечения общественного порядка состоит из трех уровней:

     - Департамент охраны общественного  порядка и Центр выдачи разрешений (лицензий) МВД России;

     - Управления, отделы обеспечения  общественного порядка МВД, ГУВД, УВД по субъекту РФ и УВДТ;

     - Отделения, группы обеспечения  общественного порядка органов  внутренних (УВД) по району, городу  и иному муниципальному образованию,  а также линейных органов внутренних  дел на транспорте.

     Департамент является самостоятельным структурным  подразделением, обеспечивающим и осуществляющим функции МВД России по выработке и реализации государственной политики в области охраны общественного порядка.

     Департамент совместно с МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации обеспечивает эффективность деятельности подразделений:

     - дознания;

     - патрульно-постовой службы полиции;

     - по охране дипломатических представительств  и консульств иностранных государств;

     - охраны конвоирования подозреваемых  и обвиняемых;

     - участковых уполномоченных полиции;

     - по делам несовершеннолетних;

     - по борьбе с правонарушениями  в сфере потребительского рынка  и исполнению административного  законодательства;

     - лицензионно-разрешительной работы  и контроля за негосударственной  (частной) детективной и охранной  деятельностью;

     - отряд полиции особого назначения и т.д.

     Кроме этого Департамент осуществляет руководство Центром выдачи разрешений (лицензий) МВД России.

     Основными задачами Департамента охраны общественного  порядка являются:

  1. Выработка предложений, совершенствование нормативно-правового регулирования по основным направления государственной политики;
  2. Принятие в пределах своей компетенции мер по реализации государственной политики;
  3. Организационно-методическое руководство подразделениями милиции общественной безопасности МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ (кроме ГИБДД и вневедомственной охраны);
  4. Координация мер по обеспечению охраны общественного порядка, в том числе при чрезвычайных ситуациях и в особый период;
  5. Организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, раскрытия и расследования преступлений, предварительное следствие по которым необязательно, а также предупреждение и пресечение административных правонарушений , исполнения административного законодательства;
  6. Организация работы по лицензированию видов деятельности  и осуществлению государственного контроля за оборотом оружия, негосударственной (частной) детективной и охранной деятельностью, а также участие в организации контроля за оборотом взрывчатых веществ , порохов, пиротехнических изделий промышленного и невоенного назначения;
  7. Осуществление взаимодействия с Федеральной миграционной службой.

     На  региональном уровне систему общественной безопасности составляют управления и  отделы обеспечения общественного  порядка МВД, ГУВД, УВД по субъекту РФ и УВДТ.

     Данные  аппараты управления руководят подчиненными им строевыми подразделениями и  специальными учреждениями.

     Основные  задачи управлений и отделов:

  1. Разработка в пределах своей компетенции мер по обеспечению безопасности личности, общественной безопасности, общественного порядка, по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений;
  2. Обеспечение координации, анализа и контроля деятельности курируемых подразделений полиции общественной безопасности, районных управлений и отделов, строевых подразделений ППСМ и отрядов полиции особого назначения, а также их организационно-методическое и профессиональное обеспечение;
  3. Оказание практической помощи горрайорганам внутренних дел в организации обеспечения общественного порядка и общественной безопасности , в том числе при проведении массовых мероприятий;
  4. Осуществление контроля за исполнением горрайорганами внутренних дел законодательных и нормативных правовых актов РФ, субъектов РФ,  МВД России в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

     Отделы  и отделения обеспечения общественного  порядка службы обеспечения общественного  порядка (СООП) городских, районных и  линейных органов внутренних дел  представляют третий уровеньСООП.

     К силам СООП кроме сотрудников  отделов и подразделений относятся:

     - полки, батальоны, роты, взводы, отделения  патрульно-постовой службы милиции;

     - полки, батальоны, роты, взводы, отделения  по охране и конваированию подозреваемых и обвиняемых;

     - Медицинские вытрезвители ОВД;

     - Специальные приемники для лиц , арестованных в административном порядке;

     - изоляторы временного содержания  подозреваемых и обвиняемых в  совершении преступлений;

     - центры временного содержания  для несовершеннолетних правонарушителей.

     Для выполнения возложенных на СООП функций  и задач  используются различные  средства: транспортные, вооружение, специальные  средства, средства связи, служебные  животные.

     Органом внутренних дел, обслуживающим муниципальное  образование (город, район, округ, район  в городе) является городское, районное управление (отдел) внутренних дел –  ГРОВД (горрайорган). Этот орган является основным рабочим, самым распространенным звеном в системе ОВД. Он решает непосредственно повседневные задачи охраны общественного порядка и борьбы с преступностью на территории района округа.

     Руководство милицией в районах, городах и  иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые  от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений внутренних дел субъектов РФ в порядке, определяемом министром внутренних дел РФ.

     Возглавляет ГРОВД его начальник, у которого как правило, 5 заместителей или 6 (1 помошник). На заместителей возложено руководство милицией общественной безопасности  и криминальной милицией, а также следствием, кадрами, штабом, тыловым обеспечением.

     В состав горрайорганов внутренних дел  входят территориальные отделы (отделения) полиции (ТОМ), которые обслуживают  какую-то часть муниципального образования  с население свыше 50 тыс. жителей  – микрорайон, поселок, крупный постоянно  действующий рынок.

     В микрорайонах удаленных от ГРОВД  на значительное расстояние (10-15 км), с  населением не менее 20 тыс человек создаются городские отделения полиции (ГОМ).

     В поселках с населением не менее 12-15 тыс. человек создаются поселковые отделения полиции (ПОМ).

     Структура и деятельность ТОМ регламентируется приказом МВД России от 20.11.2002г. «Об  организационных вопросах и структурном  построении аппаратов, подразделений и организаций системы органов внутренних дел Российской Федерации». ТОМ возглавляет начальник, в подчинении которого находятся, как правило, 2 заместителя, имеющих в подчинении основные полицейские службы: дежурную часть, уголовный розыск, участковых уполномоченных полиции, патрульно-постовую службу, а также паспортно-визовую службу, группу анализа и учета, группу обеспечения и обслуживания. Остальные крупные службы – кадровая, штабная и другие в ТОМ не создаются, а дислоцируются в горрайорганах.

     В состав горрайорганов также входят территориальные пункты полиции (ТПМ).

     Низовым звеном ОВД являются также ОВД  на режимных объектах (ОВДРО №..) и  на объектах транспорта, к ним относятся  управления, отделы, отделения внутренних дел на транспорте (У(О) ВДТ), линейные пункты полиции, входящие в состав У(О)ВДТ.

     Горрайорган внутренних дел – самое распространенное звено системы органов внутренних дел страны, непосредственно решающее задачи обеспечения общественного  порядка и безопасности на территории муниципального образования (в некоторых городах – административные округа).

     3. Противопожарная безопасность, гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях

     Противопожарная служба подчинена Главному управлению МЧС России. Федеральный закон  «О пожарной безопасности» от 21.12.1994г. №69-ФЗ определяет в статье 10, что  финансовое обеспечение мер первичной  пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным  обязательством муниципального образования. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

     Статья 12.1 регламентирует организацию частной  пожарной охраны: частная пожарная охрана создается в населенных пунктах  и организациях.

     Статья 13 прописывает условия добровольной пожарной охраны: это форма участия  граждан в обеспечении первичных  мер пожарной безопасности.

     К полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных  мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов и городов устанавливаются  нормативными актами органов местного самоуправления.

     Финансирование  мероприятий в системе обеспечения  пожарной безопасности осуществляется за счет:

  1. Средств подразделений Государственной пожарной службы , получаемых от физических и юридических лиц всех форм собственности в порядке реализации договоров на предоставление работ (услуг) в сфере пожарной безопасности;
  2. Собственных средств физическими и юридическими лицами на объектах, находящихся в их владении;
  3. Резервных фондов соответствующих уровней.

     Таким образом, в систему пожарной защиты вводится принцип платности оказываемых  услуг.

     Закон №131-ФЗ возлагает на органы местного самоуправления поселений и городских  округов функцию обеспечения  первичных мер пожарной безопасности. Полномочия органов местного самоуправления в данной области включают в себя:

     - организацию выполнения мер пожарной  безопасности;

     - участие в выполнении федеральных  и региональных целевых программ;

     - разработку, утверждение и исполнение местных бюджетов в части расходов на пожарную безопасность;

     - создание, реорганизацию и ликвидацию  в установленном порядке пожарной  охраны финансируемой за счет  местного бюджета;

     - осуществление в пределах их  компетенции экономического и  социального стимулирования обеспечения  пожарной безопасности;

     - установление специальных целевых  сборов с граждан и юридических  лиц на обеспечение противопожарной  безопасности;

     - содействие созданию и деятельности  фондов пожарной безопастности;

Информация о работе Общественная безопасность жизнедеятельности города