Международные перевозки в Беларуси

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 21:42, реферат

Описание работы

Цель работы: раскрыть особенности правового регулирования международных перевозок.
Задачи: 1) Определить понятие и особенности международных перевозок; 2) Дать характеристику видов международных перевозок; 3) Подвести итоги по данной теме. Данная тема актуальна в современном обществе, так как Республика Беларусь активно сотрудничает с многими государствами и заключает с ними различные договоры в том числе договоры связанные с перевозкой грузов.

Работа содержит 1 файл

Международные перевозки Беларуси.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования республики беларусь

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

институТ  ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ

В СФЕРЕ  ЭКОНОМИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

По дисциплине Международное  частное право

 

 

вариант __5

Слушателя группы ПРз-208 , заочной формы обучения

спец. Правоведение

шифр зачетной книжки №560

Мокейчик Ольги Александровны

 

 

 

 

 

Барановичи, 2010 г.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Транспорт обеспечивает развитие международных экономических  связей, создает условия для рационального размещения производительных сил и взаимовыгодного разделения труда между странами мира.

Международной перевозкой признается перевозка, осуществляемая на том или ином виде транспорта, при которой место отправления  и место назначения расположены:

· на территории двух или более государств;

· на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях, содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров.

Транспортные конвенции  принимаются применительно к  отдельным видам транспорта или охватывают деятельность всех или нескольких видов транспорта.

Транспортными конвенциями  определяются основные условия перевозок  грузов и пассажиров в международном  сообщении, устанавливаются международные  тарифы, порядок и условия ответственности  перевозчика.

Цель работы: раскрыть особенности правового регулирования  международных перевозок.

Задачи: 1) Определить понятие  и особенности международных  перевозок; 2) Дать характеристику видов  международных перевозок; 3) Подвести итоги по данной теме. Данная тема актуальна в современном обществе, так как Республика Беларусь активно сотрудничает с многими государствами и заключает с ними различные договоры в том числе договоры связанные с перевозкой грузов.

1. Понятие, особенности международных перевозок

 

Международной перевозкой признается перемещение грузов или пассажиров, осуществляемое на том или ином виде транспорта, при котором место отправления и место назначения расположены: а) на территории двух или более государств; б) на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

Отношения по международной  перевозке грузов, пассажиров и багажа регулируются правовыми нормами, содержащимися  в национальном законодательстве, а  также в международных договорах, регулирующих обязательственные отношения (в дальнейшем - транспортные конвенции).

Транспортные конвенции  в международном частном праве  именуются по-разному: договоры, статуты, соглашения, правила и т.д.

Транспортные конвенции, как правило, принимаются применительно к отдельным видам транспорта. Вместе с тем имеются конвенции, которые охватывают деятельность всех или нескольких видов транспорта. Например, Таможенная конвенция 1972 г., касающаяся контейнеров, регулирует контейнерные перевозки на всех видах транспорта, а также в смешанном сообщении.

Транспортными конвенциями  определяются основные условия перевозок  грузов и пассажиров в международном  сообщении, устанавливаются международные  тарифы, порядок и условия ответственности  перевозчика и т.д. Нормы этих конвенций подлежат обязательному применению на территории государства, заключившего соответствующую конвенцию.

По объектам правового  регулирования транспортные конвенции  условно можно разделить на шесть  групп. Это международные соглашения:

1) об общих принципах и организации международных перевозок;

2) об условиях перевозок грузов  и пассажиров;

3) о тарифах на международные  перевозки;

4) направленные на облегчение  транспортных связей между государствами  (облегчение таможенных процедур, налогового режима и т.п.);

5) регламентирующие специфические  стороны деятельности отдельных  видов международного транспорта;

6) предусматривающие защиту имущественных  интересов сторон договора в  сфере международных перевозок.

В регулировании международных  перевозок важная роль отводится внутреннему праву. Обусловлено это рядом причин:

во-первых, транспортные конвенции  не затрагивают некоторые сферы  международных перевозок. Такого рода ниши, как правило, заполняются актами внутреннего права;

во-вторых, отдельные транспортные конвенции содержат рекомендации, предусматривающие издание на уровне национального законодательства норм, регулирующих те или иные вопросы международного транспорта.

Кроме того, внутреннее право соответствующего государства в полной мере распространяется на международные перевозки, осуществляемые в пределах его территории, если иное не установлено транспортной конвенцией. В рамках ООН разработкой проектов транспортных концепций занимаются такие международные организации, как ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию), КНСИТРАЛ (Комиссия ООН по праву международной торговли), ЕЭК (Европейская экономическая комиссия) и др.

Разработкой проектов транспортных конвенций  занимается также Международный  институт по унификации частного права (УНИДРУА).

В Республике Беларусь приняты законы «Об основах транспортной деятельности», «О железнодорожном транспорте», Воздушный кодекс и др. '

Участники международной перевозки  заключают между собой договор перевозки, согласно которому транспортная организация принимает на себя обязательство доставить груз или пассажира в пункт назначения, а грузовладелец или пассажир обязуется возместить ей понесенные расходы. Этот договор имеет гражданско-правовой характер.

Договор международной перевозки  является правовым основанием возникновения  обязательств по перевозке между транспортной организацией, с одной стороны, и грузовладельцем или пассажиром - с другой. Данный договор конкретизирует условия перевозки, установленные транспортными конвенциями и актами внутреннего права; является основанием имущественной ответственности сторон при невыполнении ими своих обязательств по международной перевозке.

Договор международной перевозки  имеет свои особенности:

во-первых, данный договор регламентируется прежде всего транспортными конвенциями  и только при их отсутствии - актами внутреннего права;

во-вторых, одной из сторон этого  договора является иностранное физическое или юридическое лицо;

в-третьих, в ходе исполнения договора могут применяться коллизионные нормы транспортных конвенций или  внутреннего права (например, при отправке груза надлежит руководствоваться законом страны отправления, при выдаче груза - законом страны назначения).

Кроме того, имеются существенные отличия в порядке оформления такого договора. Специфичны условия' ответственности перевозчика, процедура предъявления к нему претензий, исков и т.д.

При осуществлении международных  перевозок применяется принцип  автономии воли сторон. В зависимости от используемого транспорта договор международной перевозки подразделяется на отдельные виды. Соответственно принято различать договоры железнодорожной, автомобильной, воздушной и морской перевозки. Каждый из указанных видов договоров, в свою очередь, подразделяется на договоры перевозки грузов и договоры перевозки пассажиров и багажа [3, c.141].

2. Виды международных перевозок

 

К международным перевозкам относятся: международные железнодорожные  перевозки, международные автомобильные  перевозки, международные воздушные  перевозки, международные морские  перевозки международные перевозки грузов в смешанном сообщении.

1) Международные железнодорожные перевозки.

Разработкой правовых вопросов организации международных железнодорожных  перевозок занимается ряд специализированных (межправительственных и неправительственных) организаций.

Среди них: Международная ассоциация железнодорожных конгрессов (МАЖК) - основана в 1884 г.; Международный союз по пассажирским и багажным вагонам (МСПВ) - создан в 1889 г.; Центральное бюро международных железнодорожных сообщений (ЦБМЖС) - учреждено в 1890 г.; Международный комитет железнодорожного транспорта (МКЖТ) - создан в 1902 г.; Международный союз по грузовым вагонам (МСГВ) -образован в 1921 г.; Международный союз железных дорог (МСЖД) - создан в 1922 г.;

Международная ассоциация по железнодорожному подвижному составу (МАПС) - основана в 1930 г.; Международное железнодорожное общество по эксплуатации вагонов для перевозки скоропортящихся грузов (Интерфриго) - учреждено в 1949 г.; Европейский союз по железнодорожным перевозкам (ЬСЖП)- создан в 1950 г.; Международное бюро железнодорожной документации (МБД) - учреждено в 1950 г.; Европейское объединение эксплуатации грузовых вагонов (ЕОЭГВ) - образовано в 1953 г.; Европейская конференция по пассажирским тарифам (ЕПК) - основана в 1975 г.; Союз европейской железнодорожной промышленности (СЕЖП)- создан в 1975 г.

Бернские конвенции  о железнодорожных перевозках грузов (МГК) 1890 г. и пассажиров (МПК) 1923 г. относятся  к числу наиболее важных международных  соглашений в области железнодорожного транспорта. Их участниками являются большинство стран Европы, а также ряд стран Азии и Северной Африки.

На конференции, проходившей  в мае 1980 г. в г. Берне (Швейцария), принято новое Соглашение о железнодорожных  перевозках (сокращенно - Соглашение КОТИФ), которым были пересмотрены тексты Бернских конвенций и Дополнительного соглашения к МПК 1966 г. об ответственности железных дорог при перевозках пассажиров.

Соглашение КОТИФ 1980 г., введенное в действие в 1985 г., имеет  два приложения:

1) Приложение А - определяет  условия перевозок пассажиров (Единые правила МПК);

2) Приложение В - определяет  условия перевозок грузов (Единые  правила МГК).

Странами Ближнего Востока  заключено Соглашение о железнодорожных  перевозках грузов (сокращенно -ТСЛИ). Этими странами разработан и принят также общий тариф для международных пассажирских перевозок.

Страны - бывшие члены  СЭВ при осуществлении железнодорожных  перевозок руководствуются принятыми  ими в 1950 г. Соглашением о международном  грузовом сообщении (СМГС) и Соглашением  о международном пассажирском сообщении (СМПС).

Между государствами, не являющимися участниками многосторонних транспортных конвенций, как правило, заключаются двусторонние соглашения.

Все другие международные  соглашения в области железнодорожного транспорта можно условно разделить  на следующие четыре группы:

1) пограничные соглашения (в основном межправительственного  характера), которыми определяется  порядок работы пограничных железнодорожных  станций двух граничащих между  собой государств;

2) служебные межведомственные  инструкции, которыми определяются условия и порядок выполнения персоналом железных дорог операций, связанных с транспортировкой грузов международных сообщений;

3) соглашения о взаимном  пользовании железнодорожными вагонами, другими перевозочными средствами  и приспособлениями;

4) соглашения о взаимных расчетах между железными дорогами за выполненные перевозки и оказанные услуги.

Соглашением КОТИФ определены условия перевозок грузов международного сообщения.

Железные дороги обязаны  производить перевозку грузов, если отправитель соблюдает правила КОТИФ: грузы, нуждающиеся в упаковке, предъявляются в упакованном виде; перевозимый груз должен иметь соответствующую маркировку, а транспортная документация - необходимые реквизиты и т.д. Особые правила установлены для перевозок опасных грузов.

Общие сроки доставки грузов составляют: для грузов большой  скорости - 400 км, для грузов малой  скорости -300 км в сутки. Железным дорогам  предоставлено право устанавливать  для отдельных сообщений специальные  сроки.

Получатель теряет право  требования к перевозчику, если при выдаче груза соответствующий акт не был составлен. В отношении скрытых недостатков допускается требование о составлении акта в течение 7 дней после получения груза.

Перевозчик освобождается  от ответственности, если несохранность  или несвоевременная доставка груза были вытаны обстоятельствами, которых железная дорога не могла избежать и последствия которых не могла устранить.

Соглашением КОТИФ исключено  положение, согласно которому железная дорога освобождалась от ответственности  за несохранность груза, вызванную погрузкой груза в нагон с очевидными для отправителя неисправностями.

В случае несохранности  груза предел возмещения ущерба установлен в размере 50 франков за килограмм  веса .

Если имела место  просрочка в доставке груза, железная дорога выплачивает штраф в пределах провозной платы, но пс более 50 франков за отправку. При наличии убытков возмещение их допускается в пределах двойной провозной платы.

Информация о работе Международные перевозки в Беларуси