Контрольная работа по "Безопасности жизнидеятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 14:14, контрольная работа

Описание работы

Замеры производимые на отрезке 200 метров по улице Станиславского в течении 5 минут с 16.25 по 16.35 дали результаты выхлопных газов от автотранспорта. По этому участку дороги проезжали машины: легковые отечественные (ВАЗ; ГАЗ; лада калина, лада приора).
Легковые зарубежные: (нисан АД, айота камри, нисан цефиро).
Автофургоны: (форд транзит, УАЗ)
Автобусы: (ПАС, ГАЗ)
Учитывая этот факт на этом участке дороги очень шумно.

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

-неконкурентоспособность  отечественного производителя (В  настоящее время выпускает автомобили  в серийном производстве только  АвтоВАЗ).

-Качество автомобилей  импортных и отечественных существенно  отличается, люди готовы переплатить 100 а то и 500 тысяч, для того чтобы с комфортом и уверенностью ездить по нашим не совсем качественным дорогам.

-Дизайн наших  автомобилей остался далеко в  90х,когда конкуренты выпускают  все более привлекательные модели  машин.

-АвтоВАЗ не  конкурентоспособен так же и в рекламе, очень мало коммуницируется и плохо поддерживается государством.

-Больший расход  топлива, чем у иномарок с  такими же характеристиками.

           По данным исследованиям, большинство  машин было таких производителей  как:

-Nissan


-Toyota                                           преимущественно Японские машины, обусловлено не

-Mitsubishi                                     высокой стоимостью, близким (относительно)

-Opel                                              расположением     границы Россия-Япония.

-Ford

-ВАЗ

 

      Не большое количество грузовых машин обусловлено ограничением проезда грузовых машин в часы пик (с 7 до 10 часов и с 16 до 20 часов ).Ограничение вступило в силу с 5 октября 2012 года.

 

 

Дата

Время

Число автомобилей по группам

Л

ГК

АК

ГД

АД

Скорость движения потока, км/ч

Ло

Лз

МА, АФ

ГК>

3,5

ГД<

12

ГД>

12

Легко

вые

Грузо

вые

Автоб

усы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

26.01.13

16.25-16.30

76

456

12

4

12

4

4

8

50

40

40


 

Для оценки транспортной нагрузки в районе регулируемых перекрестков проводятся дополнительные обследования.

Последовательно (а при возможности одновременно) на каждом направлении движения в  период действия запрещающего сигнала  светофора (включая и желтый цвет) выполняется подсчет автотранспортных средств, образующих "очередь". Одновременно фиксируется длина "очереди" в метрах.

Результаты  дополнительных обследований заносятся  в полевой журнал по форме, приведенной  в табл.2.

 

Таблица.2 Полевой журнал обследования автотранспортных потоков на перекрестках

 

Наименование улиц, образующих перекресток – от площади Труда;

Направление движения автотранспорта – по Станиславского;

Этажность прилегающих  зданий – з эт.;

Ширина проезжей части (м) – 30;

Количество  полос – 6.

 

 

Дата, время

Время работы запрещающего сигнала светофора, мин

Число автомобилей  по группам

Л

 

АК

 

АД

Длина очереди  автотран-спорта, м

Ло

Лз

МА, АФ

ГК>

3,5

ГД<

12

ГД>

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

26.01.2013

16.30-16.35

1 мин

80

308

8

10

15

10

-

5

20


 

На каждой автомагистрали (или ее участке) фиксируются следующие параметры:

- ширина проезжей  части (в метрах);

- количество  полос движения в каждом направлении;

- протяженность  выбранного участка автомагистрали (в км) с указанием названий  улиц, ограничивающих данную автомагистраль (или ее участок);

- средняя скорость  автотранспортного потока с подразделением  на три основные категории:  легковые, грузовые и автобусы (в  км/час) (определяется по секундомеру с учётом расстояния между постами наблюдения  по карте дубльГИС).

На обследуемом перекрестке фиксируются следующие параметры:

- ширина проезжей  части (в метрах);

- количество  полос движения в каждом направлении;

- протяженность  зоны перекрестка в каждом  направлении (в метрах).

К полевым журналам по формам таблиц 1 и 2 прилагаются схемы расположения обследуемых автомагистралей и перекрестков с регулируемым движением.

 

3. Расчет выбросов загрязняющих

веществ автотранспортных потоков

 

Выброс i-го вредного вещества автотранспортным потоком определяется для конкретной автомагистрали на всей протяженности.

Выброс i-го загрязняющего вещества (г/с) движущимся автотранспортным потоком на автомагистрали (или ее участке) с фиксированной протяженностью L (км) определяется по формуле:

  

(г/км) – пробеговый выброс i-гo вредного вещества автомобилями k-й группы для городских условий эксплуатации, определяемый по табл. 3;

- количество групп автомобилей;

 (1/час) – фактическая наибольшая интенсивность движения, т.е. количество автомобилей каждой из групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автомагистрали в единицу времени в обоих направлениях по всем полосам движения;

 – поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость движения транспортного потока ( км/ч) на выбранной автомагистрали (или ее участке) определяемый по табл. 3.2);

 – коэффициент пересчета;

(км) - протяженность автомагистрали (или ее участка), из которой исключена протяженность очереди автомобилей перед запрещающим сигналом светофора и длина соответствующей зоны перекрестка (для перекрестков, на которых проводились дополнительные обследования).

 

Группы   а/т

CO

NOX

CH

САЖА

SO2

ФОРМАЛ

БЕНЗ(а)Н

МL1

0,021

0,005

0,004

0,00013

0,00013

0,00002

0,0017

ML2

0,0424

0,014

0,0084

0,00042

0,0006

0,00004

0,0042

ML3

0,006

0,0011

0,0013

0,00004

0,0003

0,000006

0,0004

ML4

0,02626

0,0039

0,0063

-

0,0003

0,00003

0,0009

ML5

0,0025

0,0021

0,0018

0,0001

0,00002

0,000009

0,00072

ML6

0,0233

0,002

0,0038

-

0,000019

0,000019

0,0015

ML7

0,00175

0,0027

0,0021

0,00015

0,00003

0,000009

0,00093

ML8

0,0013

0,0008

0,0007

0,00005

0,00001

0,000003

0,00026




Выброс i-го загрязняющего вещества (г/с) движущимся автотранспортным потоком на автомагистрали (или ее участке) с фиксированной протяженностью L (км) определяется по формуле:

Отсюда вычислим:

 

 

 

Где L = 200 метров=0,2 км;

kvk=0.5;

(Следуя из  расчетов, машины проезжают данный  участок дороги за 10 секунд)

Было выведено среднее время из трех показателей 9,12,10 секунд.

Отсюда, средняя  скорость проезжавших автомобилей 50км/час

 

 

Таблица 3. Значения пробеговых выбросов (г/км) для различных групп автомобилей

Наименование  группы автомобилей

Номер группы

Выброс, г/км

CO

NOx(в пересч. на NO2)

CH

Сажа

SO2

Формаль-дегид

Бенз[a]-пирен,

*10-6

Легковые отчественные

5,0

1,3

1,1

0,03

0,03

0,005

0,4

Легковые зарубежные

2,0

0,7

0,4

0,02

0,03

0,002

0,2

Микроавтобусы и автофургоны

II

12,0

2,0

2,5

0,08

0,06

0,011

0,8

Автобусы бензиновые

III

35,0

5,2

8,5

-

0,04

0,04

1,2

Автобусы дизельные

IV

7,0

6,0

5,0

0,3

0,07

0,025

2,0

Грузовые бензиновые > 3,5 т (включая работающие на сжиженном газе)

V

60,0

5,2

10,0

-

0,05

0,05

4,0

Грузовые дизельные < 12 т

VI

9,0

7,0

5,5

0,4

0,1

0,025

2,0

Грузовые дизельные > 12 т

VII

12,0

8,0

6,5

0,5

0,12

0,03

2,4


 

 

Таб№3 Значения пробеговых выбросов (г/км) для различных групп автомобилей

Наименование  группы автомобилей

Номер группы

Выброс, г/км

 

CO

NOx(в пересч. на NO2)

CH

Сажа

SO2

Формаль-дегид

Бенз[a]-пирен,

*10-6

Сумма

Легковые отчественные

780

202,8

171,1

4,68

4,68

0,78

62,4

 

1226,44

Легковые зарубежные

1528

534,8

305,6

15,28

22,92

1,528

152,8

 

2560,928

Микроавтобусы  и автофургоны

II

240

40

50

1,6

1,2

0,22

16

349,02

Автобусы бензиновые

III

945

140,4

229,5

-

10,8

1,08

32,4

1359,18

Автобусы дизельные

IV

91

78

65

3,9

0,91

0,325

26

 

265,135

Грузовые бензиновые > 3,5 т (включая работающие на сжиженном  газе)

V

840

72,8

140

-

0,7

0,7

56

 

 

1110,2

Грузовые дизельные < 12 т

VI

63

98

77

5,6

1,4

0,35

33,6

 

278,95

Грузовые дизельные > 12 т

VII

48

32

26

2

0,48

0,12

9,6

 

118,2

 

Общая сумма

 

4535

 

1198,8

 

1064,2

33,06

 

 

3,09

 

55,103

 

388,8

∑=7268,053

→∑=7268,053

Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнидеятельности"