Контрольная работа по "Безопасности жизнидеятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 14:14, контрольная работа

Описание работы

Замеры производимые на отрезке 200 метров по улице Станиславского в течении 5 минут с 16.25 по 16.35 дали результаты выхлопных газов от автотранспорта. По этому участку дороги проезжали машины: легковые отечественные (ВАЗ; ГАЗ; лада калина, лада приора).
Легковые зарубежные: (нисан АД, айота камри, нисан цефиро).
Автофургоны: (форд транзит, УАЗ)
Автобусы: (ПАС, ГАЗ)
Учитывая этот факт на этом участке дороги очень шумно.

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 1.31 Мб (Скачать)

 

Таблица 3.2. Значения коэффициентов , учитывающих изменения количества выбрасываемых вредных веществ в зависимости от скорости движения

 

 

Скорость движения (V, км/ч)

 

10

15

20

25

30

35

40

45

50

60

75

80

100

1,35

1,28

1,2

1,1

1,0

0,88

0,75

0,63

0,5

0,3

0,45

0,5

0,65


 

4. Расчет выбросов загрязняющих

веществ в районе регулируемого перекрестка

 

При расчетной  оценке уровней загрязнения воздуха в зонах перекрестков следует исходить из наибольших значений содержания вредных веществ в отработавших газах, характерных для режимов движения автомобилей в районе пересечения автомагистралей (торможение, холостой ход, разгон).

Выброс i-го загрязняющего вещества (ЗВ) в зоне перекрестка при запрещающем сигнале светофора определяется по формуле:

 

  

где: (мин) – продолжительность действия запрещающего сигнала светофора (включая желтый цвет);

- количество циклов действия  запрещающего сигнала светофора  за 20-минутный период времени;

- количество групп автомобилей;

(г/мин) – удельный выброс i-гo ЗВ автомобилями, k-й группы, находящихся в "очереди" у запрещающего сигнала светофора;

- количество автомобилей k группы, находящихся в "очереди" в зоне перекрестка в конце n-го цикла запрещающего сигнала светофора.

Значения определяются по табл. 4, в которой приведены усредненные значения удельных выбросов (г/мин), учитывающие режимы движения автомобилей в районе пересечения перекрестка (торможение, холостой ход, разгон), а значения , , - по результатам натурных обследований.

 

 

 

 

Таблица 4. Удельные значения выбросов для автомобилей, находящихся в зоне перекрестка

Наименование  группы автомобилей

Номер группы

Выброс, г/мин

CO

NOx(в пересч. на NO2)

CH

Сажа

SO2

Формаль-дегид

Бенз[a]-пирен,

*10-6

Легковые отчественные

0,8

0,02

0,12

0,02

0,006

0,0005

0,4

Легковые зарубежные

0,3

0,01

0,05

0,01

0,006

0,0003

0,2

Микроавтобусы и автофургоны

II

2,0

0,04

0,25

0,04

0,012

0,0011

0,8

Автобусы бензиновые

III

4,0

0,08

0,9

-

0,009

0,4

1,2

Автобусы дизельные

IV

1,1

0,11

0,6

0,2

0,015

0,0025

1,6

Грузовые бензиновые > 3,5 т (включая работающие на сжиженном  газе)

V

10,0

0,12

1,2

-

0,009

0,005

4,0

Грузовые дизельные < 12 т

VI

1,5

0,12

0,6

0,23

0,02

0,0025

2,0

Грузовые дизельные > 12 т

VII

12,0

8,0

6,5

0,5

0,12

0,03

2,5


 

Результаты  расчётов приводят в таблице по аналогии с таблицей 4 с добавлением графы  суммы выбросов по всем автомобилям, проезжающим по рассматриваемому участку дороги.

 

5. Расчет валовых выбросов загрязняющих

веществ За год по результатам наблюдений, а также из предположения о максимальной загрузке участка дороги

 

V = 13,15*M ,

где V- валовый выброс ЗВ в т/год,

13, 15 – коэффициент пересчёта из предположения, что количество автомобилей, проезжающих через участок дороги  за сутки, больше в 10 раз числа автомобилей проезжающих в час в период «часа пик» [4].

M – выброс конкретного компонента  по п.3 (г/с) или 0.017 из п.4 (0.017 – коэффициент пересчёта).

 

Vmax = 9,15*104 * L* * n , т/год

(г/км) – пробеговый выброс i-гo вредного вещества автомобилями k-й группы для городских условий эксплуатации, определяемый по табл. 3;

9,15*104 - коэффициент пересчёта, учитывающий максимально возможную интенсивность движения, составляющую 2900 легковых автомобилей на полосу в час [5].

n – число полос движения на данном участке.

(км) – протяженность автомагистрали (или ее участка).

 

Результаты  расчётов приводят в таблице по аналогии с таблицей 4 с добавлением графы  суммы выбросов по всем автомобилям, проезжающим по рассматриваемому участку дороги, а также графы с выбросами при максимальной загрузке дороги.

 

6. Список использованной  литературы

 

1.Александров  В.Ю., Кузубова Л.И., Яблокова Е.П.  Экологические проблемы автомобильного  транспорта. - Н. - 1995.

2.Методика определения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автотранспортных потоков, движущихся по автомагистралям Санкт-Петербурга.. СПб.- 2005.

3. Ложкин В.Н., Шкрабак В.С. Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом. СПб., 2003.

4.Методика расчётов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ автотранспортом на городских магистралях. М.- 1996.

5.Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Т.1.. – М.: Транспорт, 1987.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

В связи с тем что количество автотранспорта с каждым годом увеличивается  требуется расширение основных автомагистралей, постройка новых мостов через Обь, объездных дорог для большегрузого и транзитного транспорта, разработка новых дорожных покрытий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

  1. Введение
  2. Литературный обзор
  3. Экспериментальная часть
  4. Литература
  5. Выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнидеятельности"