Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 14:14, контрольная работа
Замеры производимые на отрезке 200 метров по улице Станиславского в течении 5 минут с 16.25 по 16.35 дали результаты выхлопных газов от автотранспорта. По этому участку дороги проезжали машины: легковые отечественные (ВАЗ; ГАЗ; лада калина, лада приора).
Легковые зарубежные: (нисан АД, айота камри, нисан цефиро).
Автофургоны: (форд транзит, УАЗ)
Автобусы: (ПАС, ГАЗ)
Учитывая этот факт на этом участке дороги очень шумно.
Таблица 3.2. Значения коэффициентов , учитывающих изменения количества выбрасываемых вредных веществ в зависимости от скорости движения
Скорость движения (V, км/ч) | |||||||||||||
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
60 |
75 |
80 |
100 | |
1,35 |
1,28 |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
0,88 |
0,75 |
0,63 |
0,5 |
0,3 |
0,45 |
0,5 |
0,65 |
4. Расчет выбросов загрязняющих
веществ в районе регулируемого перекрестка
При расчетной оценке уровней загрязнения воздуха в зонах перекрестков следует исходить из наибольших значений содержания вредных веществ в отработавших газах, характерных для режимов движения автомобилей в районе пересечения автомагистралей (торможение, холостой ход, разгон).
Выброс i-го загрязняющего вещества (ЗВ) в зоне перекрестка при запрещающем сигнале светофора определяется по формуле:
где: (мин) – продолжительность действия запрещающего сигнала светофора (включая желтый цвет);
- количество циклов действия
запрещающего сигнала
- количество групп автомобилей;
(г/мин) – удельный выброс i-гo ЗВ автомобилями, k-й группы, находящихся в "очереди" у запрещающего сигнала светофора;
- количество автомобилей k группы, находящихся в "очереди" в зоне перекрестка в конце n-го цикла запрещающего сигнала светофора.
Значения определяются по табл. 4, в которой приведены усредненные значения удельных выбросов (г/мин), учитывающие режимы движения автомобилей в районе пересечения перекрестка (торможение, холостой ход, разгон), а значения , , - по результатам натурных обследований.
Таблица 4. Удельные значения выбросов для автомобилей, находящихся в зоне перекрестка
Наименование группы автомобилей |
Номер группы |
Выброс, г/мин | ||||||
CO |
NOx(в пересч. на NO2) |
CH |
Сажа |
SO2 |
Формаль-дегид |
Бенз[a]-пирен, *10-6 | ||
Легковые отчественные |
Iо |
0,8 |
0,02 |
0,12 |
0,02 |
0,006 |
0,0005 |
0,4 |
Легковые зарубежные |
Iз |
0,3 |
0,01 |
0,05 |
0,01 |
0,006 |
0,0003 |
0,2 |
Микроавтобусы и автофургоны |
II |
2,0 |
0,04 |
0,25 |
0,04 |
0,012 |
0,0011 |
0,8 |
Автобусы бензиновые |
III |
4,0 |
0,08 |
0,9 |
- |
0,009 |
0,4 |
1,2 |
Автобусы дизельные |
IV |
1,1 |
0,11 |
0,6 |
0,2 |
0,015 |
0,0025 |
1,6 |
Грузовые бензиновые > 3,5 т (включая работающие на сжиженном газе) |
V |
10,0 |
0,12 |
1,2 |
- |
0,009 |
0,005 |
4,0 |
Грузовые дизельные < 12 т |
VI |
1,5 |
0,12 |
0,6 |
0,23 |
0,02 |
0,0025 |
2,0 |
Грузовые дизельные > 12 т |
VII |
12,0 |
8,0 |
6,5 |
0,5 |
0,12 |
0,03 |
2,5 |
Результаты расчётов приводят в таблице по аналогии с таблицей 4 с добавлением графы суммы выбросов по всем автомобилям, проезжающим по рассматриваемому участку дороги.
5. Расчет валовых выбросов загрязняющих
веществ За год по результатам наблюдений, а также из предположения о максимальной загрузке участка дороги
V = 13,15*M ,
где V- валовый выброс ЗВ в т/год,
13, 15 – коэффициент пересчёта из предположения, что количество автомобилей, проезжающих через участок дороги за сутки, больше в 10 раз числа автомобилей проезжающих в час в период «часа пик» [4].
M – выброс конкретного компонента по п.3 (г/с) или 0.017 из п.4 (0.017 – коэффициент пересчёта).
Vmax = 9,15*104 * L* * n , т/год
(г/км) – пробеговый выброс i-гo вредного вещества автомобилями k-й группы для городских условий эксплуатации, определяемый по табл. 3;
9,15*104 - коэффициент пересчёта, учитывающий максимально возможную интенсивность движения, составляющую 2900 легковых автомобилей на полосу в час [5].
n – число полос движения на данном участке.
(км) – протяженность автомагистрали (или ее участка).
Результаты расчётов приводят в таблице по аналогии с таблицей 4 с добавлением графы суммы выбросов по всем автомобилям, проезжающим по рассматриваемому участку дороги, а также графы с выбросами при максимальной загрузке дороги.
6. Список использованной литературы
1.Александров
В.Ю., Кузубова Л.И., Яблокова Е.П.
Экологические проблемы
2.Методика определения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автотранспортных потоков, движущихся по автомагистралям Санкт-Петербурга.. СПб.- 2005.
3. Ложкин В.Н., Шкрабак В.С. Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом. СПб., 2003.
4.Методика расчётов выбросов в атмосферу загрязняющих веществ автотранспортом на городских магистралях. М.- 1996.
5.Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог. Т.1.. – М.: Транспорт, 1987.
Выводы
В связи с тем что количество автотранспорта с каждым годом увеличивается требуется расширение основных автомагистралей, постройка новых мостов через Обь, объездных дорог для большегрузого и транзитного транспорта, разработка новых дорожных покрытий.
Содержание
Информация о работе Контрольная работа по "Безопасности жизнидеятельности"