Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 16:00, контрольная работа
Экономическая безопасность субъекта хозяйствования важна как для успешной и долговременной работы самого субъекта, так и для экономики страны в целом. Экономическая безопасность является внутренним состоянием предприятия, позволяющим ему функционировать в режиме развития и минимизировать негативное влияние внешних факторов. Российский предприниматель и управленец не привык ставить безопасность в начале любого дела. Ключом к пересмотру отношения к безопасности у предпринимателя должен стать характер его новых отношений с действительностью, с реалиями процессов управления развитием организации и защитой своих интересов.
Вариант 4:
Пороговые (критические) значения индикаторов экономической безопасности.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Пороговые значения индикаторов экономической безопасности как количественная определенность интересов страны……………………….…..4
2. Национальные интересы в области экономики. …………………………..5
3. Группы пороговых значений индикаторов экономической безопасности…………………………………………………………………..….7
Заключение …………………………………………………………………...…10
Вариант 14:
Экономическая безопасность при бизнес-планировании.
Введение ………………………………………………………………………..11
1. Типы экономических рисков и способы их оценки с позиции экономической безопасности…………………………………………………12
2. Анализ и возможность контроля над уровнем факторов-угроз экономической безопасности проекта………………………………………..17
3. Показатели, характеризующие величину риска и позволяющие произвести качественную и количественную оценку угрозам экономической безопасности…………………………………..……………………………….19
Заключение ……………………………………………………………………28
Список Литературы……………………………………………………………29
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОУ ВПО «Дальневосточный Государственный
Университет Путей Сообщения»
Кафедра «Финансы и кредит»
Контрольная Работа
по дисциплине:
“Экономическая Безопасность”
Тында 2012
Содержание
Вариант 4:
Пороговые (критические)
Введение ………………………………………………………
1. Пороговые значения индикаторов экономической безопасности как количественная определенность интересов страны……………………….…..4
2. Национальные интересы в области экономики. …………………………..5
3. Группы пороговых значений индикаторов
экономической безопасности………………………………………………
Заключение …………………………………………………
Вариант 14:
Экономическая безопасность при бизнес-планировании.
Введение ………………………………………………………
1. Типы экономических
рисков и способы их оценки
с позиции экономической безопасности………………………………………………
2. Анализ и возможность контроля над уровнем факторов-угроз экономической безопасности проекта………………………………………..17
3. Показатели, характеризующие величину
риска и позволяющие произвести качественную
и количественную оценку угрозам экономической
безопасности…………………………………..………
Заключение ……………………………………………………………………28
Список Литературы…………………………………
Вариант 4
В настоящее время, в условиях выхода экономики государства из периода застоя, достижение стабильности функционирования субъектов предпринимательской и других видов деятельности является наиболее актуальной и важной задачей.
Для решения её немаловажную, если не решающую роль, играет обеспечение экономической безопасности этих субъектов.
Экономическая безопасность субъекта хозяйствования важна как для успешной и долговременной работы самого субъекта, так и для экономики страны в целом. Экономическая безопасность является внутренним состоянием предприятия, позволяющим ему функционировать в режиме развития и минимизировать негативное влияние внешних факторов. Российский предприниматель и управленец не привык ставить безопасность в начале любого дела. Ключом к пересмотру отношения к безопасности у предпринимателя должен стать характер его новых отношений с действительностью, с реалиями процессов управления развитием организации и защитой своих интересов. Вместе с тем, приходится констатировать, что во многих коммерческих структурах до сих пор нет профессиональных управленцев по обеспечению безопасности. В ряде организаций хотя и созданы службы безопасности, но ими руководят вышедшие на пенсию работники правоохранительных и силовых органов, которые, при всем уважении, не имеют соответствующих знаний и опыта менеджмента безопасности предпринимательства. Эти руководители и работники, как показывает практика, в своей деятельности зачастую используют такие методы и средства, которые порой создают больше проблем, чем те, которые пытаются ими решить. Такие подходы в управлении безопасностью не эффективны и не приспособлены к рыночным отношениям, а в итоге и очень дороги.
1. Пороговые значения индикаторов экономической безопасности как количественная определенность интересов страны.
Развитие экономики
под воздействием рыночных механизмов
выделило в качестве самостоятельной
функцию защиты экономической безопасности
страны, поскольку рыночный механизм не содержит
ее.
Предприниматель обычно защищает интересы
своей фирмы, а не национальные интересы
страны в области экономики. Но, как правило,
экономические интересы каждой фирмы
не должны противоречить национальным
интересам страны. Однако очень часто
возникают и такие ситуации: производство,
его развитие экологически вредно, и государство
старается препятствовать его развитию
и больше этого товара завозить. Или, исходя
из стратегических, оборонных соображений,
способствует развитию продукции, которую
согласно законам рынка выгодно завозить.
Для решения подобных противоречий государство
и осуществляет функцию защиты экономической
безопасности, важнейшим инструментом
реализации которой служат пороговые
значения индикаторов экономической безопасности.
При разработке значений индикаторов
экономической безопасности на официальном
уровне определяют национальные интересы
страны в области экономики (сформулированы
в «Государственной стратегии экономической
безопасности РФ», одобренной Указом Президента
от 29.04.96г. № 608):
- способность экономики функционировать
в режиме расширенного воспроизводства
без критической зависимости от импорта;
- приемлемый уровень жизни населения;
- устойчивость финансовой системы;
- сохранение единого экономического
пространства, исключающее развитие сепаратистских
тенденций;
- обеспечение необходимого государственного
регулирования экономических процессов.
2. Национальные интересы в области экономики.
Национальные интересы России в области экономики носят ключевой характер и заключаются в настоящее время в преодолении зависимости от сырьевых секторов экономики и создании условий устойчивого экономического роста. Для этого экономическая политика должна быть направлена на обеспечение способности экономики функционировать в режиме расширенного воспроизводства при максимальной независимости от внешнего воздействия, повышение уровня жизни населения, подъем конкурентоспособности отечественной продукции, защиту интересов российских товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, стимулирование научно-технического прогресса, инновационной и инвестиционной активности, привлечение зарубежных инвестиций в Российскую Федерацию и обеспечение деятельности российских инвесторов за рубежом в интересах отечественной экономики.
Реализация этих целей возможна на основе наличия устойчиво функционирующего многоотраслевого высокотехнологического производства, способного на конкурентной основе обеспечить ведущие отрасли экономики качественным сырьем и оборудованием, армию — вооружением, население и социальную сферу — предметами потребления и услугами, а экспорт — конкурентоспособными на внешнем рынке товарами. Кроме того, необходимо сохранение контроля за стратегическими ресурсами страны, а также поддержание научного потенциала России и сбережение ведущих отечественных научных школ, способных обеспечить независимость России на стратегически важных направлениях научно-технического прогресса. Масштабы, структура и территориальное размещение производства должны быть нацелены на обеспечение рабочими местами экономически активное население во всех регионах страны, а рост технического уровня производства должен способствовать дальнейшему росту квалификации и образования работников. Крайне важно обеспечить доступность для населения образования, культуры, медицинского обслуживания, тепло-, электро- и водоснабжения, транспорта, связи, коммунальных услуг.
Национальным достоянием России является единство экономического пространства и наличие большого и разнообразного внутреннего рынка. Их сохранение и развитие с учетом производственной специализации регионов имеет огромное общенациональное значение.
3. Группы пороговых значений индикаторов экономической безопасности
Индикаторы экономической безопасности
можно сгруппировать по областям экономики.
1-ая группа касается производственной
сферы, её способности функционировать
при минимальной зависимости от внешнего
мира. Это:
а) общий объём производства: объём ВВП
– в размере 75% от среднего показателя
по странам большой семёрки; ВВП на душу
населения – 50% от среднего по «семёрке»
и 100% - от средне мирового показателя ВВП.
Для России эти показатели ниже пороговых значений: ВВП
составляет 30% от среднего по «семёрке»
и 25% от среднемирового. По ВВП на душу
населения Россия на 45 месте в мире, то
есть при низких показателях Россия может
потерять свою роль великой державы;
б) индикаторы, характеризующие
структуру производства и долю импорта
во внутреннем производстве: доля промышленного
производства обрабатывающей промышленности
– 70%, машиностроения - 20%, доля импорта
во внутреннем потреблении населения
– 30%, в том числе продовольственного 25%,
доля новых видов продукции в общем объёме
выпуска – 6 % (сегодня фактически она равна
2-2,5%);
в) объём инвестиций
– 25% ВВП (сегодня он 15% ВВП);
2-ая группа – индикаторы уровня жизни
населения:
а) доля в населении граждан, имеющих доходы
ниже прожиточного минимума - 7% (в России
более 20%);
б) продолжительность жизни - 70 лет (в России
65 лет);
в) разрыв между доходами 10% самых высокодоходных
и 10% самых низкодоходных групп населения
– 8 раз (в России 14 раз);
г) уровень безработицы- 7% (в России 9%).
3-я группа – это индикаторы финансового
состояния:
а) объём внутреннего долга
в процентах к ВВП – 30% (по России 6,4%);
б) объём внешнего долга
в процентах к ВВП – 25% (по России 23,5%);
в) дефицит бюджета в процентах
к ВВП – 5%;
г) объём иностранной валюты
в наличной форма к объёму наличных рублей
– 25% (в России 100%)
д) денежная масса (М2) в процентах
ВВП – 50% (по России 14%).
Из этих показателей видно, что за последние
годы основной целью правительства было
достижение финансовой стабилизации и,
прежде всего, снижения инфляции путём
уменьшения денежной массы в условиях,
когда объем ВВП снизился, а рост цен обогнал
рост денежной массы. Так, в 1992 –1999 гг.
индекс потребительских цен и дефлятор
ВВП увеличились примерно в 6000-6500 раз,
а агрегат денежной массы М2 вырос примерно
в 530 раз. Таким образом, в условиях инфляции
денежная масса сократилась более чем
в 10 раз, при том, что скорость оборачивания
денег мало изменилась. Инфляционные ожидания,
недоверие к банковской системе и денежной
политике заставляют население часть
сбережений держать в валюте, а это затрудняет
поддержание покупательной способности
рубля, увеличивает расходы на поддержание
стабильного валютного курса по отношению
к доллару США, и к евро.
По внутреннему долгу фактические
данные ниже порогового. Многие страны,
например США, имеют большой внутренний
долг, что является серьёзной угрозой,
поскольку значительная часть долга –
это государственные краткосрочные обязательства.
Минфин должен постоянно выкупать ранее
выпущенные ценные бумаги, параллельно
выпуская новые, выручка от которых должна
не только покрывать расходы на выкуп
старых, но и приносить доходы в бюджет.
Образовавшаяся пирамида, при неблагоприятных
условиях может рухнуть.
Внешний долг превышает пороговое значение, но
не выглядит катастрофическим, однако
сегодня это обременительно для России.
Важным является показатель объёма национальной
валюты в наличной форме к общему объёму
наличных денег (100%). Это последствия, как
сказано выше, проводимой монетарной политики,
главной целью которой являлось стремление
обуздать инфляцию путём сокращения денежной
массы, в результате которой появился
недостаток оборотных средств предприятий,
рост задолженности.
4-ая группа - индикаторы степени сохранения
единого экономического пространства
на территории России, исключающего развитие
сепаратистских тенденций. В этой области
определён один параметр – дифференциация
субъектов Федерации по размеру прожиточного
минимума. Его величина составила в 1,5
раз (фактически – 5 раз).
Наивысшая степень безопасности достигается
в том случае, если все показатели находятся
в пределах границ.
Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Под экономической безопасностью предприятия (фирмы, организации) понимают защищенность научно-технического, технологического, производственного и кадрового потенциала от внешних и внутренних экономических угроз и способность к воспроизводству при эффективном использовании всех его ресурсов.
Можно выделить основные индикаторы оценки экономической безопасности на предприятии. Во-первых, это оценка финансового состояния предприятия в части его финансовой устойчивости и рентабельности работы. В качестве самостоятельного направления необходимо принять оценку качества и конкурентоспособности продукции. Следующий фактор экономической безопасности - собственно производственный процесс, включая техническое состояние основных фондов и эффективность используемых технологий. При этом инновационная деятельность предприятия рассматривается как необходимое условие, без которого невозможны успех и выживание в долгосрочной перспективе.
Управление экономической безопасностью хозяйствующего субъекта – это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к уровню безопасности объекта. Политика в области безопасности – это основные направления и цели организации в области безопасности, официально сформулированные высшим руководством. Координацию усилий всех структурных подразделений, на основе полного использования имеющихся на предприятии сил и средств, привлечения к решению задач безопасности каждого сотрудника предприятия, осуществляет менеджмент безопасности. Менеджмент безопасности становится проводником концепции безопасности, правой рукой генерального директора (президента), инициатором и исполнителем конкретных мероприятий.
Вариант 14
В программах Правительства
РФ региональная политика рассматривается
как органическая часть общей
социально-экономической
Информация о работе Контрольные работы по "Экономической безопасности"