Контрольная работа по «Безопасности жизнедеятельности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 03:21, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – выполнить задания варианта № 4.
Задачи:
Подобрать и проанализировать литературу необходимую для выполнения задания № 1;
Выполнить тест № 1.

Содержание

Введение ___________________________________________________ 3
Задание 1. Рациональная организация учебно-производственного процесса__________________________________________________ 4-15
Задание 2. Тест № 1__________________________________________ 16
Заключение ________________________________________________ 17
Список литературы ________________________________________ 18-19

Работа содержит 1 файл

К р БЖД.docx

— 40.90 Кб (Скачать)
      
      Температура, град. С
      Скорость  движения воздуха, м/с
      - 25
      2,0-2,5
      - 20
      3,5-4,0
      - 15
      4,5-5,0
      - 10
      6,0-6,5
      - 5
      7,0-7,5
      0
      8,0-9,5
      В целях уменьшения влияния шума и  вибрации на обучающихся применяется  комплекс мер по их защите:
    • меры технического характера (начиная с этапа проектирования помещений);
    • организационные меры;
    • медико-профилактические меры;
    • использование средств коллективной и индивидуальной защиты.
      Среди организационных мер по защите от шума можно указать на «защиту  временем». Пребывание подростков в  условиях шума, превышающего нормируемый  уровень, ограничивается (табл. 2).
      Таблица 2
      Допустимая  длительность пребывания подростков в  условиях шума
      
      Эквивалентный уровень  звука,
      дБА
      Возраст, лет
      14-15
      16-18
      70
      4 часа
      6 часов
      75
      3,5 часа
      5 часов
      80
      3 часа
      4 часа
      85
      2 часа
      3 часа
      90
      1 час
      2 часа
      Примечание: 1. По истечении допустимого времени  работы в условиях шума подростков переводят на другую работу вне действия повышенных для подростков уровней  шума.
      При работах в условиях шума, превышающего 70 дБА, необходимо вводить 15-минутные перерывы через 45 минут работы с отдыхом  в нешумном помещении.
      .При  импульсном шуме длительность  работы соответственно возрасту  должна быть на порядок ниже  значений, указанных в таблице,  т.е. при Lэкв.I = 70 дБАI для 14-15-летних - 3,5 часа и т.д.
      Пребывание  подростков в условиях шума больше времени, указанного в таблице, без  применения средств защиты не допускается.
      При невозможности проведения мероприятий  по снижению производственного шума до допустимых уровней (70 дБА) необходимо использовать средства коллективной (звукоизолированные кабины, дистанционное управление и  др.) и индивидуальной защиты (противошумные наушники, противошумные вкладыши, противошумные шлемы, каски).
      Уровни  общей вибрации в учебных помещениях для теоретических занятий, включая  лекционные аудитории, конференц-зал, читальный зал и библиотеку, не должны превышать значений, указанных  в таблице 3.
      Таблица 3
      
      Допустимые значения вибрации по виброскорости в учебных  помещениях Среднегеометрические частоты  полос, Гц
      Допустимые  значения по осям Х, Z, дБ
      Корректированные  и эквивалентные корректированные значения, дБ
      2
      81
      72
      4
      76
      8
      72
      16
      72
      31,5
      72
      63
      72
      В период производственной практики уровни технологической вибрации категории 3 на рабочих местах должны соответствовать  предельно допустимым значениям, установленным  СН 2.2.4/2.1.8.566-96 (Производственная вибрация в помещениях жилых и общественных зданий). Время работы в таких  условиях для подростков, достигших 16 лет, не должно быть более 4 часов в  день.
      При прохождении производственной практики на транспортных и транспортно-технологических  машинах, уровни вибрации которых не превышают нормативные (1 и 2 категории  вибрации), подростки, достигшие 16 лет, могут обучаться не более 4 часов  в день. При уровнях вибрации указанных  категорий, достигающих значения класса условий труда 3.1, время производственного  обучения ограничивается до 1 часа за рабочий  день. При уровне локальной вибрации, соответствующей нормативным значениям, подростки, достигшие 16-ти лет, могут обучаться не более 4-х часов в день.
      Производственная  практика подростков, не достигших 18 лет, в условиях воздействия транспортной, транспортно-технологической и локальной  вибрации не допускается во вредных  условиях труда выше 3 класса 1 степени  вредности.
      Исследования  функционального состояния ЦНС  у обучающейся молодежи при организации  труда в разных условиях освещенности показывают, что хорошая освещенность поддерживает работоспособность в  течение длительного времени  на высоком уровне. Плохая же световая обстановка на производстве и в учебных  мастерских при высокой зрительной нагрузке способствует развитию утомления  зрительного анализатора. Это приводит к снижению работоспособности и  производительности труда.
      Биологически  наиболее ценным видом освещения, к  которому приспособлен глаз человека, является естественное освещение. Оно имеет благоприятный спектральный состав, равномерное распределение энергии в области видимого, ультрафиолетового и инфракрасного излучений. Поэтому учебные, учебно-производственные, рекреационные, жилые и другие помещения с постоянным пребыванием учащихся должны иметь естественное освещение.
      Без естественного освещения допускается  проектировать: снарядные, умывальные, душевые, уборные при гимнастическом зале; душевые и уборные персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей); радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и  канализации; камеры вентиляционные и  кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки  и управления инженерным и технологическим  оборудованием зданий; помещения  для хранения дезсредств.
      При снижении уровня естественной освещенности на удаленных от оконных проемов  столах ниже 300 лк следует использовать совмещенное (естественное плюс искусственное) освещение.
      Естественное  освещение: Основной системой освещения учебных помещений является боковое левостороннее освещение. Направление основного светового потока не должно быть спереди и сзади учащихся
      Коэффициент естественного освещения (КЕО) должен быть не менее: 1,5% - в учебных помещениях, 2,0% - кабинетах технического черчения. В спортивном зале при боковом  освещении не менее 1,0%, при верхнем  и комбинированном - 3,0%.
      В учебно-производственных мастерских и  рабочих местах обучающихся на предприятиях КЕО обеспечивается в соответствии с характеристикой зрительной работы согласно требованиям, предъявляемым  к естественному и искусственному освещению Строительными нормами и правилами (СниП 23-05-95*).
      В помещениях, специально предназначенных  для работы или производственного  обучения подростков, нормированное  значение КЕО повышается на один разряд и должно быть не менее 1,0%.
      Ориентация  окон учебных помещений должна быть на южные, юго-восточные и восточные  стороны горизонта. На северные стороны  горизонта могут быть ориентированы  окна кабинетов черчения и рисования; ориентация кабинета вычислительной техники - на север, северо-восток.
      Не  безразличным для работоспособности  учащихся является выбор окраски  рабочих помещений и оборудования (мебели, рабочего инвентаря, станков). Как известно, светлые теплые тона при одной и той же мощности источников света намного повышают уровень освещенности, оказывая положительное  влияние на работоспособность учащихся. Для этих целей при окраске  и отделке поверхностей интерьера  и оборудования учебных помещений  и учебно-производственных мастерских используют диффузно-отражающие материалы  светлой гаммы цветов. Потолок  и верхнюю часть стен, двери и оконные рамы следует окрашивать в белый цвет; стены - в светло-желтые, светло-голубые, светло-розовые, бежевые и светло-зеленые цвета с коэффициентом отражения не менее 0,6 -0,7; столы - в светло-зеленые и цвета натурального дерева с коэффициентом отражения не менее 0,5; классные доски - в темно-коричневые или темно-зеленые цвета с коэффициентом отражения не менее 0,2; пол - в светлые тона с коэффициентом отражения 0,4 - 0,5. [2]
      Не  реже двух раз в год необходимо производить очистку оконных  стекол.
      Искусственное освещение: Искусственное освещение учебных, учебно-производственных и вспомогательных помещений должно соответствовать требованиям СниП 23-05-95*, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278 – 03 (Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий). Для учебно-производственных помещений дополнительно используются отраслевые нормы искусственного освещения.
      В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны составлять: на рабочих столах - 300-500 лк; на классной доске, в кабинетах черчения и  рисования не менее 500 лк; в помещениях с ВДТ и ПЭВМ на столах - 300-500 лк; в спортивных залах - 200 лк
      В учебных помещениях предусматривают  люминесцентное освещение (лампы ЛБ ЛХБ, ЛЕЦ) или лампами накаливания. Не следует использовать в одном  помещении люминесцентные лампы  и лампы накаливания.
      Для общего освещения учебных помещений (кабинетов, аудиторий, лабораторий) следует  использовать люминесцентные светильники: ЛСО02-2х40, ЛПО28-2х40, ЛПО02-2x40, ЛПО46-4х18-005, могут использоваться и другие с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением. [2]
      В учебно-производственных мастерских и  на предприятиях проектируют общее  и комбинированное (к общему добавляется  местное)освещение.[5]
      Для общего освещения в системе комбинированного следует использовать преимущественно  люминесцентные лампы независимо от типа источника света местного освещения. Для местного освещения следует  применять люминесцентные лампы  или лампы накаливания.
      Выбор источника света следует производить  с учетом характеристики зрительной работы, уровня освещенности, требований к цветоразличению в соответствии с требованиями, предъявляемыми к  естественному и искусственному освещению (СниП-23-05-95*). [2]
      Очистку от пыли светильников общего освещения  следует производить не реже 2-х  раз в год.
      При организации учебно-воспитательного  процесса следует также основываться на принципах правильного нормирования режима дня, регулярного и полноценного сбалансированного питания, достаточного сна и активного отдыха на открытом воздухе.[4]

Информация о работе Контрольная работа по «Безопасности жизнедеятельности»