Контрольная работа по «Безопасности жизнедеятельности»
Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 03:21, контрольная работа
Описание работы
Цель контрольной работы – выполнить задания варианта № 4. Задачи: Подобрать и проанализировать литературу необходимую для выполнения задания № 1; Выполнить тест № 1.
Содержание
Введение ___________________________________________________ 3 Задание 1. Рациональная организация учебно-производственного процесса__________________________________________________ 4-15 Задание 2. Тест № 1__________________________________________ 16 Заключение ________________________________________________ 17 Список литературы ________________________________________ 18-19
В
целях уменьшения влияния шума и
вибрации на обучающихся применяется
комплекс мер по их защите:
меры технического
характера (начиная с этапа проектирования
помещений);
организационные
меры;
медико-профилактические
меры;
использование
средств коллективной и индивидуальной
защиты.
Среди
организационных мер по защите от
шума можно указать на «защиту
временем». Пребывание подростков в
условиях шума, превышающего нормируемый
уровень, ограничивается (табл. 2).
Таблица
2
Допустимая
длительность пребывания подростков в
условиях шума
Эквивалентный уровень
звука,
дБА
Возраст, лет
14-15
16-18
70
4
часа
6
часов
75
3,5
часа
5
часов
80
3
часа
4
часа
85
2
часа
3
часа
90
1
час
2
часа
Примечание:
1. По истечении допустимого времени
работы в условиях шума подростков
переводят на другую работу вне действия
повышенных для подростков уровней
шума.
При
работах в условиях шума, превышающего
70 дБА, необходимо вводить 15-минутные перерывы
через 45 минут работы с отдыхом
в нешумном помещении.
.При
импульсном шуме длительность
работы соответственно возрасту
должна быть на порядок ниже
значений, указанных в таблице,
т.е. при Lэкв.I = 70 дБАI для 14-15-летних
- 3,5 часа и т.д.
Пребывание
подростков в условиях шума больше
времени, указанного в таблице, без
применения средств защиты не допускается.
При
невозможности проведения мероприятий
по снижению производственного шума
до допустимых уровней (70 дБА) необходимо
использовать средства коллективной (звукоизолированные
кабины, дистанционное управление и
др.) и индивидуальной защиты (противошумные
наушники, противошумные вкладыши, противошумные
шлемы, каски).
Уровни
общей вибрации в учебных помещениях
для теоретических занятий, включая
лекционные аудитории, конференц-зал,
читальный зал и библиотеку, не
должны превышать значений, указанных
в таблице 3.
Таблица
3
Допустимые значения
вибрации по виброскорости в учебных
помещениях Среднегеометрические частоты
полос, Гц
Допустимые
значения по осям Х, Z, дБ
Корректированные
и эквивалентные корректированные
значения, дБ
2
81
72
4
76
8
72
16
72
31,5
72
63
72
В
период производственной практики уровни
технологической вибрации категории
3 на рабочих местах должны соответствовать
предельно допустимым значениям, установленным
СН 2.2.4/2.1.8.566-96 (Производственная вибрация
в помещениях жилых и общественных
зданий). Время работы в таких
условиях для подростков, достигших
16 лет, не должно быть более 4 часов в
день.
При
прохождении производственной практики
на транспортных и транспортно-технологических
машинах, уровни вибрации которых не
превышают нормативные (1 и 2 категории
вибрации), подростки, достигшие 16 лет,
могут обучаться не более 4 часов
в день. При уровнях вибрации указанных
категорий, достигающих значения класса
условий труда 3.1, время производственного
обучения ограничивается до 1 часа за рабочий
день. При уровне локальной вибрации,
соответствующей нормативным значениям,
подростки, достигшие 16-ти лет, могут обучаться
не более 4-х часов в день.
Производственная
практика подростков, не достигших 18 лет,
в условиях воздействия транспортной,
транспортно-технологической и локальной
вибрации не допускается во вредных
условиях труда выше 3 класса 1 степени
вредности.
Исследования
функционального состояния ЦНС
у обучающейся молодежи при организации
труда в разных условиях освещенности
показывают, что хорошая освещенность
поддерживает работоспособность в
течение длительного времени
на высоком уровне. Плохая же световая
обстановка на производстве и в учебных
мастерских при высокой зрительной
нагрузке способствует развитию утомления
зрительного анализатора. Это приводит
к снижению работоспособности и
производительности труда.
Биологически
наиболее ценным видом освещения, к
которому приспособлен глаз человека,
является естественное
освещение. Оно имеет благоприятный
спектральный состав, равномерное распределение
энергии в области видимого, ультрафиолетового
и инфракрасного излучений. Поэтому учебные,
учебно-производственные, рекреационные,
жилые и другие помещения с постоянным
пребыванием учащихся должны иметь естественное
освещение.
Без
естественного освещения допускается
проектировать: снарядные, умывальные,
душевые, уборные при гимнастическом
зале; душевые и уборные персонала;
кладовые и складские помещения
(кроме помещений для хранения
легковоспламеняющихся жидкостей);
радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища;
бойлерные, насосные водопровода и
канализации; камеры вентиляционные и
кондиционирования воздуха; узлы управления
и другие помещения для установки
и управления инженерным и технологическим
оборудованием зданий; помещения
для хранения дезсредств.
При
снижении уровня естественной освещенности
на удаленных от оконных проемов
столах ниже 300 лк следует использовать
совмещенное (естественное плюс искусственное)
освещение.
Естественное
освещение:Основной системой освещения
учебных помещений является боковое левостороннее
освещение. Направление основного светового
потока не должно быть спереди и сзади
учащихся
Коэффициент
естественного освещения (КЕО) должен
быть не менее: 1,5% - в учебных помещениях,
2,0% - кабинетах технического черчения.
В спортивном зале при боковом
освещении не менее 1,0%, при верхнем
и комбинированном - 3,0%.
В
учебно-производственных мастерских и
рабочих местах обучающихся на предприятиях
КЕО обеспечивается в соответствии
с характеристикой зрительной работы
согласно требованиям, предъявляемым
к естественному и искусственному
освещению Строительными нормами и
правилами (СниП 23-05-95*).
В
помещениях, специально предназначенных
для работы или производственного
обучения подростков, нормированное
значение КЕО повышается на один разряд
и должно быть не менее 1,0%.
Ориентация
окон учебных помещений должна быть
на южные, юго-восточные и восточные
стороны горизонта. На северные стороны
горизонта могут быть ориентированы
окна кабинетов черчения и рисования;
ориентация кабинета вычислительной техники
- на север, северо-восток.
Не
безразличным для работоспособности
учащихся является выбор окраски
рабочих помещений и оборудования
(мебели, рабочего инвентаря, станков).
Как известно, светлые теплые тона
при одной и той же мощности
источников света намного повышают
уровень освещенности, оказывая положительное
влияние на работоспособность учащихся.
Для этих целей при окраске
и отделке поверхностей интерьера
и оборудования учебных помещений
и учебно-производственных мастерских
используют диффузно-отражающие материалы
светлой гаммы цветов. Потолок
и верхнюю часть стен, двери и
оконные рамы следует окрашивать в белый
цвет; стены - в светло-желтые, светло-голубые,
светло-розовые, бежевые и светло-зеленые
цвета с коэффициентом отражения не менее
0,6 -0,7; столы - в светло-зеленые и цвета
натурального дерева с коэффициентом
отражения не менее 0,5; классные доски
- в темно-коричневые или темно-зеленые
цвета с коэффициентом отражения не менее
0,2; пол - в светлые тона с коэффициентом
отражения 0,4 - 0,5. [2]
Не
реже двух раз в год необходимо
производить очистку оконных
стекол.
Искусственное
освещение:Искусственное освещение
учебных, учебно-производственных и вспомогательных
помещений должно соответствовать требованиям
СниП 23-05-95*, СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278 – 03 (Гигиенические
требования к естественному, искусственному
и совмещенному освещению жилых и общественных
зданий). Для учебно-производственных
помещений дополнительно используются
отраслевые нормы искусственного освещения.
В
учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях
уровни освещенности должны составлять:
на рабочих столах - 300-500 лк; на классной
доске, в кабинетах черчения и
рисования не менее 500 лк; в помещениях
с ВДТ и ПЭВМ на столах - 300-500 лк; в спортивных
залах - 200 лк
В
учебных помещениях предусматривают
люминесцентное освещение (лампы ЛБ
ЛХБ, ЛЕЦ) или лампами накаливания.
Не следует использовать в одном
помещении люминесцентные лампы
и лампы накаливания.
Для
общего освещения учебных помещений
(кабинетов, аудиторий, лабораторий) следует
использовать люминесцентные светильники:
ЛСО02-2х40, ЛПО28-2х40, ЛПО02-2x40, ЛПО46-4х18-005, могут
использоваться и другие с аналогичными
светотехническими характеристиками
и конструктивным исполнением. [2]
В
учебно-производственных мастерских и
на предприятиях проектируют общее
и комбинированное (к общему добавляется
местное)освещение.[5]
Для
общего освещения в системе комбинированного
следует использовать преимущественно
люминесцентные лампы независимо от
типа источника света местного освещения.
Для местного освещения следует
применять люминесцентные лампы
или лампы накаливания.
Выбор
источника света следует производить
с учетом характеристики зрительной
работы, уровня освещенности, требований
к цветоразличению в соответствии
с требованиями, предъявляемыми к
естественному и искусственному
освещению (СниП-23-05-95*). [2]
Очистку
от пыли светильников общего освещения
следует производить не реже 2-х
раз в год.
При
организации учебно-воспитательного
процесса следует также основываться
на принципах правильного нормирования
режима дня, регулярного и полноценного
сбалансированного питания, достаточного
сна и активного отдыха на открытом
воздухе.[4]