Контрольная работа по «Безопасности жизнедеятельности»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 03:21, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – выполнить задания варианта № 4.
Задачи:
Подобрать и проанализировать литературу необходимую для выполнения задания № 1;
Выполнить тест № 1.

Содержание

Введение ___________________________________________________ 3
Задание 1. Рациональная организация учебно-производственного процесса__________________________________________________ 4-15
Задание 2. Тест № 1__________________________________________ 16
Заключение ________________________________________________ 17
Список литературы ________________________________________ 18-19

Работа содержит 1 файл

К р БЖД.docx

— 40.90 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

ФГАОУ ВПО  «Российский профессионально-педагогический университет»

Институт  психологии

Кафедра педагогической психологии 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

Вариант № 4 
 
 
 
 
 

                        Выполнила: Кияева Юлия

                        Александровна

                        Студентка: 3 курса

                        Группы: Ир-316СПП                 

                        Руководитель:____________

                        ________________________

                        ________________________

                        Оценка: _________________ 
             
             
             
             
             
             
             

Екатеринбург

2011

Содержание

Введение ___________________________________________________ 3

Задание 1. Рациональная организация учебно-производственного процесса__________________________________________________ 4-15

Задание 2. Тест № 1__________________________________________ 16

Заключение ________________________________________________ 17

Список литературы ________________________________________ 18-19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Цель  контрольной работы – выполнить  задания варианта № 4.

    Задачи:

  1. Подобрать и проанализировать литературу необходимую для выполнения задания № 1;
  2. Выполнить тест № 1.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 1. Рациональная организация  учебно-производственного  процесса

    Построение  гигиенически рационального учебно-производственного  процесса основывается на соответствии суммарной учебно-производственной нагрузки возрастным особенностям и  возможностям организма обучающихся. Оптимальный режим, обеспечивающий высокую работоспособность, сохранение и укрепление здоровья, предусматривает  необходимое чередование труда  и отдыха, смену различных видов  деятельности, определенную длительность учебы и работы для подростков разного возраста с учетом условий  обучения, эффективное использование  свободного времени, средств физического  воспитания и т.д. [2]

Требования  к организации  учебно-производственных занятий (СанПиН 2.4.3.1186-03 )

  Объем учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 ч (академических) в  неделю и 6 ч в день.

  При прохождении производственной практики в организациях продолжительность  рабочего дня зависит от возраста и составляет в соответствии с  трудовым законодательством для  подростков до 16 лет - 4 ч в день (24 ч в неделю), от 16 до 18 лет - 6 ч в  день (36 ч в неделю). В возрасте от 18 лет и старше - не более 40 ч  в неделю. Производственная практика при освоении профессий, входящих в  перечень запрещенных для применения труда лиц моложе 18 лет, организуется в соответствии с п. 2.4.5.3 СанПиН 2.4.3.1186-03. [2]

  Продолжительность перемен во время учебных занятий  составляет не менее 10 мин. Отдых обучающихся  в перерывах между занятиями  проводится в рекреационных или  специально отведенных помещениях, а  в тех случаях, когда позволяют  погодные условия, на свежем воздухе. Для  питания обучающихся предусматривают  перерыв не менее 45 мин.

  Структура рабочего дня во время производственной практики обеспечивает постепенный  переход от режима школы и учреждения НПО к режиму труда на производстве. Для этого на первом этапе, длительность которого зависит от сроков обучения и профессии, предусматривают десятиминутные перерывы через каждые 50 мин работы, на втором этапе через 1,5 - 2 ч и на заключительном этапе производственной практики режим работы подростков приближают к режиму труда взрослых рабочих, с более ранним обеденным перерывом (после 3 ч работы). [1]

  При выборе режима учебно-производственной деятельности осуществляют дифференцированный подход с учетом характера осваиваемой  профессии:

  • при освоении профессий, не связанных с воздействием выраженных профессиональных вредностей, лучшим вариантом режима обучения является такой, когда на первом курсе два дня практики разделены одним, максимум двумя днями теоретических занятий; на II курсе целесообразно проведение производственного обучения сдвоенными днями; на III курсе допустимы строенные дни производственного обучения, а также чередование дней теоретических и практических занятий в различных сочетаниях;
  • при одно- полуторагодичном сроке подготовки (на базе общего среднего образования) рациональным является режим с равномерным чередованием теоретических и практических занятий через день; во втором полугодии возможно также применение режима с тремя днями практики, из которых два могут быть сдвоенными;
  • при освоении профессий, запрещенных для применения труда лиц моложе 18 лет (упомянуты в п. 2.4.5.3 СанПиН 2.4.3.1186-03), для сокращения времени пребывания учащихся в условиях производства целесообразно использовать режим, предусматривающий чередование теоретических и практических занятий на протяжении дня;
  • производственную практику на I и II курсах обучения не рекомендуется начинать ранее 8 ч утра, а на III курсе и на одногодичных отделениях - ранее 7 ч 30 мин; обучение в вечернюю смену является нежелательным в связи с поздним окончанием работы, в ночную смену запрещено законодательством.

  Все положения по организации режима труда и отдыха отражают в договоре о проведении производственной практики обучающихся, который заключают  между учреждением НПО и организацией. [7]

  При составлении расписания необходимо учитывать динамику работоспособности  обучающихся, степень сложности  усвоения учебного материала:

  • занятия по трудным для усвоения предметам теоретического обучения следует проводить в дни и часы более высокой работоспособности обучающихся, чередуя их с занятиями по другим предметам: в понедельник или субботу рекомендуется включать в расписание не более двух уроков по трудноусвояемым предметам, в дни высокой работоспособности (вторник, среда) - три-четыре;
  • для изучения теоретических предметов профессионально-технического цикла следует выделять 2 - 4-й часы, так как занятия этого цикла являются для обучающихся более утомительными, чем по общеобразовательным предметам, особенно в первый год их изучения;
  • на начальном этапе освоения профессиональных навыков для производственного обучения необходимо отводить дни высокой работоспособности (кроме понедельника и субботы);
  • занятия по одному предмету должны проводить с интервалом один-два дня, но не реже чем 1 раз в 3 дня;
  • необходимо предусматривать чередование общеобразовательных, общетехнических и специальных предметов в течение учебного дня; проведение сдвоенных уроков разрешается по всем предметам, кроме уроков физкультуры в залах. Режим работы на дисплеях организуется в соответствии с санитарными правилами.

  Расписание  занятий составляют не менее чем  на полгода, и не меняют в целях  выработки у обучающихся устойчивого  стереотипа деятельности, обеспечивающего успешное усвоение учебного материала и практических навыков.

  Используемые  в учебном процессе учебники и  пособия должны отвечать требованиям  санитарных правил. [1]

    Помимо  работ, указанных в списке, несовершеннолетние (до 18 лет) не привлекаются также к  работам вахтовым методом, работам, связанным с производством, хранением  и торговлей спиртными напитками. С ними нельзя заключать договоры о полной материальной ответственности  и о работе по совместительству.

    Не  допускается прием на работу лиц, моложе 16 лет. Допускается прием 14-летних учащихся школ и учреждений НПО, но с согласия одного из родителей (лиц, их заменяющих) для работы в свободное  от учебы время (ст. 63 ТК).[3]

    Все лица моложе 18 лет принимаются на работу лишь после предварительного медицинского осмотра. В дальнейшем лица до достижения 18 лет ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру (ст. 266 ТК).[3]

    Для несовершеннолетних работников ограничен  вес переноски и передвижения тяжестей на работе. Предельная норма  для юношей 14-15 лет составляет 3 кг; 16-17 лет - 4 кг, а для девушек - на 1 кг меньше, если перенос осуществляется на протяжении более 1/3 рабочей смены.. Подростки до 18 лет не должны выполнять  работы только по переносу и передвижению тяжестей. Предельные указанные нормы  установлены постановлением Минтруда РФ от 7 апреля 1999 г.

    Для несовершеннолетних работников устанавливается  сокращенное рабочее время с  оплатой как за полное и облегченный  режим труда. Запрещается привлекать лиц до 18 лет на ночные, сверхурочные работы, работы в выходные и праздничные  нерабочие дни, а также к командировкам (ст. 268 ТК), кроме творческих работников театров и др.

      Для рабочих моложе 18 лет нормы выработки  уменьшаются пропорционально сокращенной  продолжительности их рабочего времени (ст. 270 ТК). К сожалению, в соответствии с Трудовым Кодексом РФ почасовая  норма выработки подростков остается на уровне взрослых рабочих, не смотря на рекомендации физиологов и гигиенистов  о снижении этой нормы.
      Для несовершеннолетних установлен удлиненный 31 календарных дней очередной отпуск, предоставляемый в летнее время  или (по их желанию) в любое время  года (ст. 267 ТК). [3]
      Содержание  учебно-производственных помещений  учреждений НПО регламентируется научно-обоснованными  санитарными требованиями. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими  требованиями к организации учебно-производственного  процесса в образовательных учреждениях  начального профессионального образования (СанПиН 2.4.3.1186-03) температура воздуха  в основных помещениях должна составлять:
  • в учебных  кабинетах, лабораториях -18-20 град. С  при обычном остеклении, 19-21 град. С -при ленточном остеклении;
  • в учебных  мастерских - 15-17 град. С;
  • в актовом  зале, лекционной аудитории, классе пения  и музыки, клубной комнате - 18-20 град. С;
  • в дисплейных классах должна соблюдаться оптимальная  температура воздуха в пределах 19-21 град. С, допустимая - 8-22 град. С, при относительной влажности соответственно - 62-55% и 39-31%;
  • в спортивном зале и комнатах для проведения секционных занятий - 15-17 град. С, в раздевалке при  спортивном зале - 19-23 град. С, в медицинских  кабинетах - 21-23 град. С;
  • в библиотеке - 17-21 град. С;
  • в жилых  комнатах общежития 18-20 град. С. [2]
      Температура, относительная влажность и скорость движения воздуха в производственных помещениях, где проходят практику обучающиеся, должны соответствовать действующим санитарным нормам микроклимата производственных помещений. При наличии теплового облучения температура воздуха на рабочих местах обучающихся не должна превышать параметры оптимальных значений для теплого периода года.
      Производственная  практика в условиях открытых площадок в холодное время года не должна проводиться при параметрах микроклимата, указанных в таблице 1.
      Содержание  химических веществ в лабораториях, учебных мастерских и цехах не должно превышать предельно допустимых гигиенических нормативов. Там, где работа связана с выделением повышенного тепла, пыли и химических веществ, должна быть налажена эффективная вентиляция, обеспечивающая параметры факторов и уровень содержания веществ в пределах установленных гигиенических нормативов.
      Таблица 1
      Микроклиматические  условия, при которых не проводится производственная практика

Информация о работе Контрольная работа по «Безопасности жизнедеятельности»