Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:17, реферат
В проблеме осуществления научно-технического прогресса значительная роль отводится подъемно-транспортному машиностроению, перед которым поставлена задача широкого внедрения во всех областях народного хозяйства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, ликвидации ручных погрузочно-разгрузочных работ и исключения тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных технологических операций.
Если же тип строящегося сооружения или условия строительства не позволяют организовать монтаж элементов «с колес», то на приобъектном складе хранится необходимое количество материалов и конструктивных элементов, обеспечивающее непрерывность строительного процесса. В этом случае материалы и конструкции доставляют на приобъектный склад с центрального (базисного) склада или непосредственно с места добычи материалов (из карьеров) или изготовления конструкций (домостроительных комбинатов). На приобъектном складе при помощи автомобильных кранов разгружают материалы и конструкции и складируют их. При необходимости автокраны используют на укрупнительной сборке и выполнении других операций по подготовке конструкций к монтажу.
При возведении здания
из кирпича или других мелкоштучных
элементов (например, шлаковых блоков)
все необходимые для
Площадка приобъектного склада должна быть ровно спланирована и хорошо освещена. Наличие неровностей затрудняет установку конструкций в устойчивое положение и может послужить причиной несчастного случая. Также причиной травм может быть недостаточное освещение. Въезд на склад и выезд из него должны быть хорошо обозначены и всегда свободны. Во избежание разрушения внутрискладских проездов, а также повреждения материалов грунтовыми и паводковыми водами на территории склада должны быть проложены сточные канавы.
Строительные материалы на приобъектном складе размещают в постоянном легкодоступном месте. Для размещения пылевидных материалов (извести, цемента, алебастра) следует построить крытые помещения легкого типа. Металлические и железобетонные конструкции размещают с учетом технологической последовательности их монтажа: конструкции, устанавливаемые в первую очередь, должны быть размещены ближе к строящемуся зданию.
В зависимости от способа строповки и монтажа конструктивные элементы размещают штабелями в горизонтальном, вертикальном или наклонном положении. В горизонтальном положении укладывают балки, колонны, плиты перекрытий; в вертикальном— фермы, стеновые блоки и панели, перегородочные панели, в наклонном — некоторые типы стеновых панелей, отдельные элементы составных балок и ферм.
Штабеля строительных
конструкций и деталей на территории
склада размещают так, чтобы длинная
сторона каждого штабеля была
параллельна подъездным путям для
транспорта, доставляющего эти конструкции
и детали на склад. К укладке штабелей
предъявляют следующие
все конструкции должны быть уложены устойчиво, между рядами должны быть размещены прокладки, позволяющие беспрепятственно осуществлять строповку каждой конструкции, под нижний ряд следует укладывать прочные деревянные брусья высотой не менее 150 мм, исключающие затопление этого ряда водой;
имеющаяся на конструкциях и деталях заводская маркировка должна быть обращена в каждом штабеле в одну сторону (в сторону прохода).
Балки и фермы укладывают в один ряд. Вертикально размещаемые стеновые панели и блоки также устанавливают в один ряд.
Расстояние между соседними штабелями зависит от типа конструкции, но должно быть не менее 700 мм, чтобы можно было беспрепятственно строповать и при необходимости выполнять другие операции по подготовке конструкции к монтажу (например, проверять исправность стыковых деталей).
Штабели на территории склада размещают так, чтобы между их рядами оставались проходы и проезды. Через каждые два ряда штабелей устанавливают проходы шириной не менее 1 л в продольном направлении. В поперечном направлении проходы делают через каждые 25 м.
Число проездов для транспорта зависит от емкости склада с учетом быстрой разгрузки транспортных средств. Ширина каждого проезда зависит от габаритов транспорта в нагруженном состоянии и крана, производящего складские операции. При этом следует учитывать, что между штабелями и крайней точкой транспорта или крана в любом их положении должно быть расстояние не менее 1 м.
Организация строительно-монтажных работ
Организация строительно-монтажных работ неразрывно связана с технологией их выполнения. Строительство зданий и сооружений должно выполняться в строгом соответствии с действующими порядком производства работ (ППР) и технологическими правилами. В этих документах подробно освещены основные вопросы организации работ на строительной площадке, методы и последовательность производства монтажа, число и квалификация рабочих по специальностям, схемы расстановки машин, применяемый инвентарь и приспособления.
В технологических
картах приведены следующие данные:
основные указания по выполнению строительно-монтажного
процесса, график выполнения работ, схемы
раскладки конструкций и
Совершенствование организации и технологии строительно-монтажных работ способствует улучшению использования крана по времени.
Автомобильные краны как монтажные машины применяют для монтажа малоэтажных зданий (высотой до 5 этажей) или
подземной части
многоэтажных зданий. В качестве вспомогательных
машин автомобильные краны
При возведении малоэтажных
зданий из сборных элементов
Фундаментные блоки
монтируют преимущественно
При выполнении монтажных
работ целесообразно
Перед началом монтажа бригадир монтажной бригады вместе с машинистом проверяют раскладку монтажных элементов, уточняют способы строповки и порядок подачи элементов к месту монтажа. В случае необходимости на элементы наносят метки, показывающие последовательность их монтажа. Для сокращения времени на выверку и крепление установленных в проектное положение элементов монтажники заранее подготовляют соответствующие кондукторы, подмости и другие приспособления. Одновременно они осматривают и очищают элементы и особенно присоединительные детали, служащие для соединения с ранее установленными элементами здания. В это время машинист вместе со стропальщиками выбирают я осматривают соответствующие стропы или другие грузозахватные приспособления и устанавливают кран в рабочее положение.
Такая предварительная подготовка позволяет быстро подать нужный элемент к месту его установки и немедленно после установки приступить к выверке и закреплению элемента в проектном положении. В результате сокращается продолжительность трудоемких работ монтажников по закреплению элемента и затраты времени на удержание краном монтируемого элемента до его закрепления.
Особенно большое
значение приобретает четкая организация
и тщательная технологическая подготовка
при производстве работ комплексно
механизированным способом. Комплексная
механизация предусматривает
Строительно-монтажные работы считаются комплексно механизированными, если все основные работы строительного процесса выполняются машинами; все участвующие в технологическом процессе машины увязаны между собой по производительности и основным параметрам с таким расчетом, чтобы была обеспечена высокая производительность труда, наименьшая стоимость строительства и лучшие показатели использования машин.
Эффективность внедрения
комплексной механизации
Проекты организации производства строительных работ с учетом комплексной механизации разрабатываются на основе анализа существующих средств механизации, выбора наиболее эффективных в данных условиях машин и механизмов.
Основными условиями правильного комплектования машин для выполнения строительно-монтажных работ комплексно механизированным способом являются следующие:
число машин, участвующих
в данном технологическом процессе,
должно быть минимальным, а их конструкция
и параметры должны полностью
соответствовать условиям работы, характеру
и габаритам строящегося
в составе каждого
комплекта машин выделяется одна
или несколько ведущих, которые
в основном определяют организацию
работ при использовании
состав комплекта машин должен обеспечивать непрерывность строительства на всех его этапах;
производительность каждой входящей в комплект машины должна обеспечивать наиболее эффективную работу ведущей или ведущих машин.
Нарушение последнего
условия влечет за собой снижение
производительности всего комплекта
машин до уровня наименее производительной
машины. В этом случае основной показатель
эффективности комплексной
Таким образом, комплект машин представляет собой специально подобранную группу машин, увязанных между собой по производительности и другим параметрам, обеспечивающую наилучшие для данных условий показатели по производительности труда и стоимости производства работ.
С целью обоснованного
выбора наиболее экономичного комплекта
машин для каждого
определяют производственные условия строительства, в том числе объем и темп работы, установленный срок окончания строительства;
устанавливают процессы, входящие в полный технологический комплекс, и объемы работ по каждому процессу;
определяют возможные способы механизации отдельных процессов и по технологическим соображениям выявляют наиболее целесообразные из них;
назначают ведущие и вспомогательные машины, определяют число их, устанавливают режим работы машин, состав и число обслуживающего персонала;
определяют исходные
данные для технико-экономической
оценки различных вариантов
В состав схемы
комплексной механизации
В пояснительной записке к схеме указывают характеристику объекта, состав и технологическую последовательность отдельных операций.
Технологические карты
представляют собой графическую
часть схемы комплексной
Технико-экономические
показатели представляются в виде таблиц
или графиков, наглядно показывающих
характер изменения этих показателей
в зависимости от влияния различных
производственных факторов. По технико-экономическим
показателям дают сравнительную
оценку вариантов комплексной
Число ведущих машин
определяют из расчета своевременного
выполнения полного объема работ
в соответствии с графиком их производства.
При этом за основу расчета принимаются
эксплуатационная производительность
машин и рациональные режимы их эксплуатации
с учетом возможных простоев по технологическим,
техническим и