Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 14:17, реферат
В проблеме осуществления научно-технического прогресса значительная роль отводится подъемно-транспортному машиностроению, перед которым поставлена задача широкого внедрения во всех областях народного хозяйства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, ликвидации ручных погрузочно-разгрузочных работ и исключения тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных технологических операций.
ГОУ
СПО «Санкт-Петербургский
Реферат
На тему: «Грузоподъёмные транспортные машины»
Санкт-Петербург
2011
Введение
В проблеме осуществления
научно-технического прогресса значительная
роль отводится подъемно-
Жизненно необходимым
является увеличение производства прогрессивных
средств механизации подъемно-
Правильный выбор
подъемно-транспортного
Современные высокопроизводительные грузоподъемные машины, работающие с большими скоростями и обладающие высокой грузоподъемностью, являются результатом постепенного развития этих машин в течение долгого времени.
Область применения и классификация грузоподъемных машин
В строительном производстве
грузоподъемные машины имеют очень
широкое применение. С их помощью
на строящиеся сооружения подают строительные
материалы и штучные детали, стеновые
ограждения и элементы кровли, монтируют
крупноблочные и
В зависимости от назначения, конструкции и характера выполняемой работы грузоподъемные машины можно разделить на три основные группы. Первая группа включает простейшие машины: домкраты, тали и лебедки, используемые в основном в качестве вспомогательного оборудования на монтажных и других работах; вторая группа — подъемники, при помощи которых обеспечивается только вертикальное перемещение грузов; третья группа — краны, обеспечивающие как вертикальное, так и горизонтальное перемещение грузов в любом направлении в пределах, зависящих от параметров крана. Грузоподъемные машины при неправильной эксплуатации или вследствие упущений, допущенных в процессе изготовления, могут представлять опасность для обслуживающего персонала и для лиц, находящихся в зоне их действия, поэтому в целях обеспечения безопасности разработка, изготовление и эксплуатация грузоподъемных машин строго регламентирована правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Государственным комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР. Эти правила распространяются на краны всех типов, грузовые тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления, ручные и электрические тали, лебедки, предназначенные для подъема груза и людей, сменные грузозахватные органы (крюк, грейфер, грузоподъемный электромагнит и т.п.) и приспособления (стропы, клещи, траверсы и т.п.), тару.
Назначение и классификация кранов
Работа крана
состоит из ряда операций: захват отдельного
штучного груза (или пакета), его
подъем и перемещение к месту
назначения, опускание и отцепка
груза, подъем и перемещение грузозахватного
устройства или приспособления в
исходное положение для захвата,
подъема и перемещения
Краны относятся к грузоподъемным машинам прерывного, или цикличного, действия в отличие от транспортирующих машин непрерывного действия (например, конвейеров), которые перемещают грузы непрерывным потоком.
Стреловые краны
подразделяют на несколько групп, наиболее
многочисленной из которых является
группа самоходных кранов. От других кранов
стрелового типа (например, башенных) самоходные
краны отличаются тем, что имеют
специальное ходовое устройство
для независимого перемещения по
местности и комплектуются
К стреловым самоходным
кранам относятся автомобильные (ходовое
устройство включает в себя шасси
автомобиля, его силовую установку,
трансмиссию и систему
Автомобильные стреловые самоходные краны общего назначения служат для подъема и опускания грузов и перемещения их на небольшие расстояния в горизонтальной плоскости при производстве строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ на рассредоточенных объектах.
Автомобильные краны различают по грузоподъемности, типу привода основных механизмов и типу базового шасси грузового автомобиля.
В нашей стране освоено серийное производство автомобильных кранов грузоподъемностью 2, 5; 4; 6, 3; 10 и 16 .
По типу привода
различают краны с
В качестве базы для кранов применяют двух- или трехосные шасси стандартных автомобилей.
Основные параметры и конструкция кранов должны соответствовать требованиям ГОСТ 9692—67 («Краны стреловые самоходные общего назначения. Типы и основные параметры») и ГОСТ 11556—65 («Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические требования»).
Автомобильные краны обозначаются индексами, состоящими из буквенной и цифровой частей. Краны, выпущенные до 1967 г., имеют индекс, состоящий из одной буквы и двух-трех цифр или двух букв и двух цифр (например, К-64, АК-75). Буквенная часть обозначает принадлежность машины к группе кранов (К) или более точно — к группе автомобильных кранов (АК); цифры — грузоподъемность крана (6, 3; 7, 5Т) и порядковый номер модели.
В 1967 г. утверждена новая индексация стреловых самоходных кранов, согласно которой индекс автомобильных кранов состоит из двух букв КС (кран самоходный) и четырех цифр. Цифровая часть, которую пишут после буквенной через тире, обозначает основные данные о кране в следующем порядке: первая цифра — номер размерной группы, вторая — номер типа ходового устройства, третья и четвертая — соответственно характер подвески стрелы и порядковый номер модели крана.
Номер размерной группы зависит от грузоподъемности кранов:
Грузоподъемность, Т 4 6, 3 10 16
Общее устройство автомобильных кранов
а)
б)
Рис. 1. Автомобильные стреловые самоходные краны: а — с механическим приводом (кожух механизмов на поворотной раме условно снят), б — с гидравлическим приводом; 1 — ходовое устройство (шасси базового автомобиля), 2 — коробка отбора мощности, 3 — выносные опоры, 4, 8 — ходовая и поворотная рамы, 5 — промежуточный редуктор, 6 — стабилизатор, 7 — опорно-поворотное устройство, 9 — противовес, 10 — двуногая стойка, 11, 22 — стреловой и грузовой канаты, 12, 25 — блоки головок двуногой стойки и стрелы, 13 — стреловая лебедка, 14 — реверсивно-распределительный механизм, 15 — кабина, 16, 26 — стреловой и грузовой полиспасты, 17 — механизм поворота, 18 — траверса, 19 — канатное предохранительное устройство, 20 — ограничитель грузоподъемности, 21 — основная невыдвижная стрела, 23 — оттяжка, 24 — сигнализатор опасного напряжения, 27 — крюковая подвеска, 28 — опорная стойка, 29 — кожух, 30 — гидроцилиндр подъема стрелы, 31 — телескопическая стрела
Автомобильный кран (рис. 1) состоит из неповоротной и поворотной частей, связанных между собой опорно-поворотным устройством 7, которое передает нагрузки (грузовой момент, вертикальные и горизонтальные силы) от поворотной части крана на неповоротную, а также обеспечивает возможность вращения поворотной части относительно неповоротной.
Неповоротная часть крана — это ходовое устройство 1 и ходовая рама 4 со смонтированными на ней выносными опорами 3.
Ходовое устройство
— шасси грузового автомобиля.
В связи с необходимостью размещения
на нем механизмов и узлов крановой
установки в конструкцию шасси
вносят ряд изменений: вместо кузова
на раме автомобиля закрепляют ходовую
раму, дополнительно устанавливают
коробку отбора мощности 2, опорную
стойку 28 стрелы, а также стабилизаторы
6 или выключатели упругих
Ходовая рама —
пространственная сварная конструкция,
которую крепят на шасси автомобиля
и на которой устанавливают опорно-
Выносные опоры
используют для увеличения опорного
контура крана в рабочем
Поворотная часть
крана — это поворотная платформа,
на которой размещены
Поворотная платформа
представляет собой поворотную раму
8 (основание поворотной части крана),
установленную на опорно-поворотном
устройстве 7. На конце поворотной рамы
закреплен противовес 9 (дополнительный
груз), уравновешивающий кран во время
работы. Исполнительные механизмы крана
и их привод от внешних воздействий
защищает кожух 29 (капот). У кранов с
гибкой подвеской стрелового оборудования
(рис. 1, а) на поворотной платформе установлена
двуногая стойка 10, к которой и
подвешивают стреловое
Исполнительные механизмы. У кранов с гибкой подвеской стрелового оборудования к ним относятся стреловая лебедка 13 для изменения угла наклона стрелы, грузовая
лебедка (на рис. 1, а расположена за стреловой лебедкой) для подъема и опускания груза и механизм поворота 17 — для вращения поворотной части крана. Движение лебедкам и механизму поворота передается от реверсивно-распределительного механизма 14. У кранов с жесткой подвеской стрелового оборудования (рис. 1, б) угол наклона телескопической стрелы 31 изменяют с помощью гидравлических цилиндров 30 (гидроцилиндров). Подъем и опускание груза производятся грузовой лебедкой, а вращение поворотной части — механизмом поворота. Движение лебедке и механизму поворота передается от гидродвигателя.
Выдвижные и телескопические
стрелы - кранов снабжены специальными
исполнительными механизмами
Кабина, в которой размещены органы управления краном и сиденье машиниста, оборудована необходимыми указателями, системой сигнализации и системами создания микроклимата (вентиляцией, отоплением).
Стреловое оборудование обеспечивает действие грузозахватного устройства в рабочей зоне крана.
У кранов с гибкой
подвеской стреловое
У кранов с жесткой подвеской комплект стрелового оборудования состоит из телескопической стрелы с гуськами и без них и гидроцилиндров подъема стрелы и выдвижения ее секций.
В состав стрелового оборудования кранов обоих типов включены грузозахватные устройства, в качестве которых на автомобильных кранах используют крюковую подвеску 27 и значительно реже — грейферные ковши и магнитные шайбы. Крюковая подвеска состоит из блоков, траверсы и грузового крюка. Блоки крюковой подвески вместе с блоками головки стрелы и грузовым канатом 22 образуют грузовой полиспаст 26.
Краны оборудуют системой устройств и приборов, обеспечивающей их безопасную эксплуатацию (например, ограничителями грузоподъемности 20, сигнализаторами опасного напряжения 24).