Государственная система управления охраной труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование государственной системы управления охраной труда в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть общие понятия и определения в области охраны труда.
2. Провести анализ структуры системы государственного управления охраной труда.

Содержание

Введение……………………………………………………...………………………3
Глава 1. Общие теоретические вопросы охраны труда
1.1 Понятия и определения в области охраны труда …….…………….5
1.2 Основные законодательные акты по охране труда………….…….…7
Глава 2. Структура системы государственного управления охраны труда
2.1 Межотраслевая подсистема……...…………………………………...14
2.2 Функциональная подсистема……….......……………………………17
2.3 Отраслевая подсистема…………………..……………………….…..18
Глава 3. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства по охране труда
3.1 Стандарты в области охраны труда……………………………….…21
3.2 Меры пресечения нарушений в области охраны труда………….…22
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………………...…………30
Приложения………………………………………………………………………....33

Работа содержит 1 файл

первый курс.doc

— 380.00 Кб (Скачать)

Уровень охраны труда, который сложится в ближайшие годы в Российской Федерации во многом будет зависеть именно от развития государственной системы управления охраной труда.

Этому, в частности  будет способствовать:

реализация положений Федерального закона Российской Федерации «Об основах охраны труда в Российской Федерации» и разработка необходимых нормативных правовых актов по его реализации в соответствии с реалиями становления рыночной экономики;

приведение трудового законодательства России в соответствие с конвенциями МОТ, касающимися охраны и гигиены труда, и общими нормами трудового законодательства стран Европейского Союза;

внедрение механизма экономической заинтересованности субъектов страхования в снижении профессионального риска и уровня производственного травматизма (профессиональной заболеваемости), в улучшении условий и охраны труда, основанного на дифференциации страховых тарифов в соответствии с классами профессионального риска отраслей экономики, в соответствии с реализацией Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях".

Необходимо, чтобы изменилась логика, целевая установка управления охраной труда от прямого контроля и принуждения к экономической заинтересованности.

Если проанализировать подходы, принятые в Европейском Сообществе, а также в других национальных законодательствах, то там центральное место занимает тактика снижения профессионального риска. Такая логика действий диктуется реализацией системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Эта система позволяет ввести в действие механизм экономической заинтересованности предпринимателей в сокращении утраты трудоспособности работающих.

Формирование в Российской Федерации новых подходов в государственной системе управления охраной труда с применением экономических механизмов вносят существенные изменения в структуру издержек производства предприятий.

Возложение ответственности за состояние условий и охраны труда на работодателя приводит к увеличению им расходов в связи с введением дифференцированных страховых тарифов системы обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Таким образом, введение новых экономических механизмов будет способствовать дальнейшему развитию системы Государственного управления охраной труда в России.

 

 

 

 



3

 

Список использованной литературы

 

1. Конституция РФ. // http://www.rg.ru

2. Трудовой кодекс. // http://www.kodeks.ru

3. Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007

4. Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации». // http://www.rg.ru

5. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» . // http://www.rg.ru

6. Модельный закон «О надзоре и контроле за соблюдением законодательства об охране труда». // http://www.vkp.ru

7. Положение о Департаменте государственного энергетического надзора министерства энергетики Российской Федерации (Госэнергонадзоре).// http://www.businesspravo.ru

8. Положение о Департаменте заработной платы, охраны труда и социального партнерства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.// http://www.rg.ru

9. Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации. // http://www.rg.ru

10. Положение о Министерстве образования Российской Федерации. // http://www.rg.ru

11. Положение о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.// http://www.mchs.gov.ru

12. Положение о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации. // http://www.rg.ru

13. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации

14. Положение о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации. // http://www.rg.ru

15. Положение о Федеральной инспекции труда. // http://www.rg.ru

16. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.// http://www.rg.ru

17. Положение о Федеральной службе по труду и занятости.// http://www.rg.ru

18. Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России. // http://www.rg.ru

19. Положение о Федеральном надзоре по ядерной и радиационной безопасности.// http://www.gosnadzor.ru

20. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.006-2002.// http://www.ot003.ru

21. Доклад Министерства здравоохранения и социального развития. // http://www.minzdravsoc.ru

22. Арустамов Э.А., Безопасность жизнедеятельности. Учебник., - 10-е изд., перераб. и доп., - М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 476 с.

23. Жидецкий В.Ц., Джигирей В.С., Мельников А.В., Основы охраны труда. Учебник, - изд. 2-е, дополненное. – Львов: Афиша, - 2000г., 351с.

24. Казанник А.И. Научная организация управленческого труда в государственных и муниципальных учреждениях России. – Омск: ОАО «Омский дом печати», 2004г, - 400с.

25. Пашин Н.П. Реформирование системы государственного управления охраной труда.// «Cправочник специалиста по охране труда»// http://www.trudohrana.ru

26. Всеобщая конфедерация профсоюзов.// http://www.vkp.ru

27. Журнал «справочник специалиста по охране труда»// http://www.trudohrana.ru

28. Законодательство РФ и Москвы. Предпринимательское право http://www.businesspravo.ru

29. Кодекс. Все законодательство, судебная практика, нормы, правила, стандарты России// http://www.kodeks.ru

30. Российская газета.// http://www.rg.ru

31. Охрана труда. Техдок.ру.// http://www.tehdoc.ru

32. Охрана труда. Техника безопасности.// http://www.tehbez.ru

33. Охрана труда.ру// http://www.ohranatruda.ru

34. Официальный сервер Управы района Ярославский.// http://www.svao.mos.ru/ya/

35. Словарь терминов охраны труда// http://otr.nm.ru

36. Федеральная служба по труду и занятости.// http://www.rostrud.info

 

 

 

 

 



3

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. Структура законодательной и нормативной документации по охране труда. [22]

 

 



Информация о работе Государственная система управления охраной труда