Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:08, доклад
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
В 1886 году был изобретен первый в мире автомобиль, и уже через 10 лет произошло первое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - наезд на пешехода, а в 1899 году в результате ДТП - погиб человек. С этого времени число ДТП постоянно увеличивается.
10,4
38,8
85,2
188,5
280
Прим.
В таблице приведены данные с
поправочным коэффициентом
В момент торможения транспортного средства между его колесами и покрытием дороги возникает сила трения. При торможении необходимо учитывать, что коэффициенты сцепления между колесами автомобиля и покрытием дороги изменяются в зависимости от:
1.
Качества и материалов
2. Состояния дороги (сухое, влажное, укатанное снегом, гололед).
3.
Скорости движения
4. Массы транспортного средства.
Исследования, проведенные на испытательных станциях, позволили установить зависимость коэффициента сцепления от некоторых факторов:
1.
При одинаковом состоянии
2. При продольном скольжении транспортного средства коэффициент сцепления уменьшается быстрее, чем при боковом.
3. Мелкий, моросящий дождь по сравнению с проливным дождем уменьшает коэффициент сцепления на 25-30 %.
4.
Тормозной путь при
При прохождении поворотов, на закруглениях малого радиуса дороги торможения следует избегать. Никогда не следует тормозить, когда передние колеса повернуты, в противном случае это может привести к заносу автомобиля, его развороту на проезжей части и опрокидыванию.
При проезде участков дорог, на которых имеются глубокие выбоины, высокие уступы, трамвайные или железнодорожные рельсы, необходимо быть предельно внимательным, заранее снизив скорость. В случаях, когда препятствие на дороге замечено поздно - необходимо затормозить, прекратив начатое торможение непосредственно перед препятствием. Если продолжать торможение при проезде препятствия - в этом случае масса автомобиля устремится на передние колеса со сжатыми до предела пружинами передней подвески и, попав в яму или на уступ, с силой бьют по ограничителям рычагов транспортного средства.
неправильно
правильно
пружины сжаты
пружины растянуты
По этой же причине нельзя резко тормозить и на спусках. Центр тяжести автомобиля и без нажатия на тормоз, при движении на спуск переносится на переднюю часть транспортного средства. При торможении на таких участках передние пружины сжимаются и автомобиль может пойти на юз или произойдет занос транспортного средства.
торможение ->
педаль
тормоза
отпущена
-> газ