Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:08, доклад
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
В 1886 году был изобретен первый в мире автомобиль, и уже через 10 лет произошло первое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - наезд на пешехода, а в 1899 году в результате ДТП - погиб человек. С этого времени число ДТП постоянно увеличивается.
Следующий
способ может применяться в
1.
Обеими руками одновременно
2.
Правой рукой продолжают
3.
Левой рукой продолжают
Правила работы с рулевым колесом:
1. Равномерно и плавно вращать рулевое колесо.
2.
Резко не дергать рулевое
3. При вращении рулевого колеса не задерживать его.
4. Поворот руля и его перехват начинать одновременно.
5. При повороте руля не ставить большие пальцы рук снаружи обода.
6.
Руки, осуществляющие перехват, не
должны опаздывать при
Начало движения, переключение передач, торможение
При трогании автомобиля с места необходима сила тяги, которая должна быть больше сил трения, сопротивления качению, инерции и подъема. Начало движения происходит с включением низших передач, с переключением их в восходящем порядке. Длительное движение на низших передачах может привести к перегреву двигателя, большому расходу топлива, износу деталей трансмиссии.
Порядок действий водителя при начале движения:
1.
Убедиться, что рычаг
2. Запустить и прогреть двигатель
3. Включить указатель поворота
4. Выключить сцепление
5. Включить первую передачу
6.
Слегка увеличить частоту
7. Выключить стояночный тормоз
8. Медленно и плавно включить сцепление до момента начала движения автомобиля
9.
Удерживая педаль сцепления в
этом положении, слегка
10.
Плавно отпустить педаль
Левая нога работает с педалью сцепления, а правая с педалями тормоза и газа.
При резком включении сцепления и большой частоте вращения коленчатого вала может возникнуть резкий рывок автомобиля. Резкое включение сцепления при малой частоте вращения коленчатого вала может привести к остановке работы двигателя.
Находясь в движении на транспортном средстве, водитель должен стараться как можно быстрее перейти на повышенную передачу.
1 передача
2 передача
3 передача
4 передача
5 передача
0-20 км\ч
20-40 км\ч
40-60 км\ч
60-80 км\ч
90 км\ч и выше
Порядок действий водителя при переключении высших передач:
1. Разогнать автомобиль
2.
Выключить сцепление,
3. Перевести рычаг переключения передач на очередную высшую передачу
4.
Плавно отпустить педаль
Порядок действий водителя при переключении низших передач:
1.
Плавно нажать на педаль
2.
Выключить сцепление,
3. Перевести рычаг переключения передач на очередную низшую передачу
4.
Плавно отпустить педаль
Порядок действий водителя при трогании автомобиля на подъем:
1. Выжать педаль сцепления
2. Включить первую передачу
3.
Медленно отпуская педаль
4.
В момент начала движения
Торможение автомобиля
Правила
дорожного движения запрещают резкое
торможение, кроме случаев, когда
это необходимо для предотвращения
дорожно-транспортного
Величина остановочного пути при экстренном торможении складывается из следующих составляющих:
1.
Путь, пройденный автомобилем за
время реакции водителя - с момента
обнаружения опасности на
2.
Путь, пройденный автомобилем за
время срабатывания тормозной
системы - с момента нажатия
водителем на педаль тормоза
до начала действия тормозов.
Величина эта практически
3. Тормозной путь - путь, пройденный автомобилем с начала действия тормозов до его полной остановки.
Величина тормозного пути зависит от многих факторов, а именно:
1.
От технического состояния
2. От массы автомобиля (при увеличении массы - длиннее тормозной путь).
3. От скорости движения
4. От качества дорожного покрытия
5.
От состояния дороги (при сухом,
влажном, укатанном снегом
6. От наличия на дороге выбоин, неровностей, волнистости и т. п
В арсенале водителя имеется несколько способов остановить свое транспортное средство:
- при помощи основной рабочей тормозной системы (педалью тормоза)
- при помощи двигателя (
- при помощи ручного (стояночного) тормоза
На скользкой дороге, в гололед, при движении на спусках, эффективным средством является торможение двигателем или комбинированное, с использованием двигателя и основной тормозной системы. При торможении двигателем, он не отсоединен от трансмиссии. При этом кинетическая энергия автомобиля расходуется на трение в трансмиссии и в двигателе и на сжатие газов в цилиндрах. В этом случае создается тормозная сила, действующая на ведущие колеса. При торможении двигателем необходимо отпустить педаль газа, чтобы двигатель не толкал автомобиль, а наоборот, тормозил его. Этот способ торможения особенно эффективен на первой или второй передаче. Замедляющее действие двигателя можно дополнить и при помощи ножного тормоза. Именно поэтому надо выжимать сцепление только перед самой остановкой транспортного средства. Выжимая сцепление слишком рано, водитель лишается полезного торможения двигателем, и в значительной степени сокращается срок службы тормозных колодок. Способ торможения необходимо выбирать в зависимости от состояния дорожного покрытия. Так при сухом и влажном покрытии целесообразно применять комбинированный способ (торможение педалью тормоза и двигателем), в гололедицу - только двигателем. При экстренном торможении никогда не надо стараться нажимать педаль тормоза до упора. При резком и сильном нажатии вес автомобиля переместится на передние колеса. При этом задние колеса приподнимутся, нарушится равномерность торможения и автомобиль может пойти на юз, потеряв управление и устойчивость, будет двигаться в произвольном направлении.
При экстренном торможении эффективно применять "прерывистый" или "ступенчатый" способы торможения:
Прерывистое торможение
1. Быстро и плавно увеличить усилие на педаль тормоза
2.
В момент блокировки колес
полностью отпустить педаль
3.
В момент разблокировки колес
снова быстро и плавно
педаль тормоза:
отпущена
нажата
отпущена
нажата
Ступенчатое торможение
(применяется при экстренном торможении)
1. Нажать на педаль тормоза до начала блокировки колес.
2.
Слегка отпустить педаль
3. Повторно нажать на педаль тормоза до начала блокировки колес.
4.
Слегка отпустить педаль
При этом нажатие на педаль тормоза не должно быть затяжным, а как можно более коротким, исключая потери контроля за движением транспортного средства.
Приблизительный тормозной путь для легковых автомобилей на асфальтобетонном покрытии при различных состояниях дороги в (м)
Скорость (км\ч)
20
40
60
90
110
Сухое
3,8
12,2
25,1
53,3
77,8
Влажное
4,9
16,7
35,5
76,7
112,8
Укатанное снегом
7,7
28
61
134
198,5
Гололедица