Дорожно-транспортные происшествия

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:08, доклад

Описание работы

Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
В 1886 году был изобретен первый в мире автомобиль, и уже через 10 лет произошло первое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - наезд на пешехода, а в 1899 году в результате ДТП - погиб человек. С этого времени число ДТП постоянно увеличивается.

Работа содержит 1 файл

дтп.docx

— 30.27 Кб (Скачать)

     Следующий способ может применяться в экстремальных  ситуациях, например при заносах  автомобиля. В этих случаях исходное положение рук - "без четверти три".

     1. Обеими руками одновременно осуществляют  поворот в положении "без  двадцати двенадцать".

     2. Правой рукой продолжают поворачивать  рулевое колесо в положение  "восемь часов", а левой производят  перехват в положение "двенадцать  часов".

     3. Левой рукой продолжают поворот  влево, в положение "восемь  часов", одновременно правой рукой  осуществляют перехват в положение  "двенадцать часов" и т.д.

     Правила работы с рулевым  колесом:

     1. Равномерно и плавно вращать  рулевое колесо.

     2. Резко не дергать рулевое колесо.

     3. При вращении рулевого колеса  не задерживать его.

     4. Поворот руля и его перехват  начинать одновременно.

     5. При повороте руля не ставить  большие пальцы рук снаружи  обода.

     6. Руки, осуществляющие перехват, не  должны опаздывать при вращении  рулевого колеса и высоко подниматься  над ним.

     Начало  движения, переключение передач, торможение

     При трогании автомобиля с места необходима сила тяги, которая должна быть больше сил трения, сопротивления качению, инерции и подъема. Начало движения происходит с включением низших передач, с переключением их в восходящем порядке. Длительное движение на низших передачах может привести к перегреву двигателя, большому расходу топлива, износу деталей трансмиссии.

     Порядок действий водителя при  начале движения:

     1. Убедиться, что рычаг переключения  передач находится в нейтральном  положении

     2. Запустить и прогреть двигатель

     3. Включить указатель поворота

     4. Выключить сцепление

     5.  Включить первую передачу

     6. Слегка увеличить частоту вращения  коленчатого вала (педаль газа)

     7. Выключить стояночный тормоз

     8. Медленно и плавно включить  сцепление до момента начала  движения автомобиля

     9. Удерживая педаль сцепления в  этом положении, слегка увеличить  частоту вращения коленчатого  вала

     10. Плавно отпустить педаль сцепления  до конца, убрав с нее ногу

     Левая нога работает с педалью сцепления, а правая с педалями тормоза и газа.

     При резком включении сцепления и  большой частоте вращения коленчатого  вала может возникнуть резкий рывок  автомобиля. Резкое включение сцепления  при малой частоте вращения коленчатого  вала может привести к остановке работы двигателя.

     Находясь  в движении на транспортном средстве, водитель должен стараться как можно  быстрее перейти на повышенную передачу.

     1 передача

     2 передача

     3 передача

     4 передача

     5 передача

     0-20 км\ч

     20-40 км\ч

     40-60 км\ч

     60-80 км\ч

     90 км\ч и выше

     Порядок действий водителя при переключении высших передач:

     1. Разогнать автомобиль

     2. Выключить сцепление, одновременно  отпуская педаль газа

     3. Перевести рычаг переключения  передач на очередную высшую  передачу

     4. Плавно отпустить педаль сцепления,  одновременно увеличивая нажатие на педаль газа

     Порядок действий водителя при переключении низших передач:

     1. Плавно нажать на педаль тормоза,  уменьшив скорость движения

     2. Выключить сцепление, одновременно  отпуская педаль тормоза

     3. Перевести рычаг переключения  передач на очередную низшую  передачу

     4.  Плавно отпустить педаль сцепления,  незначительно увеличивая нажатие на педаль газа

     Порядок действий водителя при трогании автомобиля на подъем:

     1. Выжать педаль сцепления

     2. Включить первую передачу

     3. Медленно отпуская педаль сцепления,  одновременно увеличить частоту  вращения коленчатого вала (педалью  газа)

     4. В момент начала движения автомобиля  на подъем отпустить стояночный тормоз.

     Торможение  автомобиля

     Правила дорожного движения запрещают резкое торможение, кроме случаев, когда  это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Торможение бывает служебное и экстренное. При служебном торможении водитель заранее знает примерное место  остановки, заранее подготавливаясь  к нему. При появлении на дороге внезапно возникающего препятствия  необходимо применять экстренное торможение.

     Величина  остановочного пути при экстренном торможении складывается из следующих  составляющих:

     1. Путь, пройденный автомобилем за  время реакции водителя - с момента  обнаружения опасности на дороге  до постановки ноги на педаль  тормоза. Время реакции водителя  зависит от его индивидуальности  и может увеличиваться в утомленном  состоянии или в состоянии  опьянения (алкогольном, наркотическом  или от некоторых лекарственных  препаратов).

     2. Путь, пройденный автомобилем за  время срабатывания тормозной  системы - с момента нажатия  водителем на педаль тормоза  до начала действия тормозов. Величина эта практически постоянная  и может зависеть лишь от  самого технического состояния  тормозной системы.

     3. Тормозной путь - путь, пройденный  автомобилем с начала действия  тормозов до его полной остановки.

     Величина  тормозного пути зависит от многих факторов, а именно:

     1. От технического состояния транспортного  средства (состояние шин - износ  и давление воздуха в них,  состояние тормозной системы).

     2. От массы автомобиля (при увеличении  массы - длиннее тормозной путь).

     3. От скорости движения

     4. От качества дорожного покрытия

     5. От состояния дороги (при сухом,  влажном, укатанном снегом покрытии  или в гололед - разный коэффициент  сцепления колес автомобиля с  дорогой).

     6. От наличия на дороге выбоин, неровностей, волнистости и т. п

     В арсенале водителя имеется несколько  способов остановить свое транспортное средство:

         - при помощи основной рабочей тормозной системы (педалью тормоза)

         - при помощи двигателя (переключением  коробки скоростей на низшие  передачи)

         - при помощи ручного (стояночного) тормоза

     На  скользкой дороге, в гололед, при  движении на спусках, эффективным средством  является торможение двигателем или  комбинированное, с использованием двигателя и основной тормозной  системы. При торможении двигателем, он не отсоединен от трансмиссии. При  этом кинетическая энергия автомобиля расходуется на трение в трансмиссии  и в двигателе и на сжатие газов  в цилиндрах. В этом случае создается  тормозная сила, действующая на ведущие  колеса. При торможении двигателем необходимо отпустить педаль газа, чтобы двигатель не толкал автомобиль, а наоборот, тормозил его. Этот способ торможения особенно эффективен на первой или второй передаче. Замедляющее  действие двигателя можно дополнить  и при помощи ножного тормоза. Именно поэтому надо выжимать сцепление  только перед самой остановкой транспортного  средства. Выжимая сцепление слишком  рано, водитель лишается полезного  торможения двигателем, и в значительной степени сокращается срок службы тормозных колодок. Способ торможения необходимо выбирать в зависимости  от состояния дорожного покрытия. Так при сухом и влажном  покрытии целесообразно применять  комбинированный способ (торможение педалью тормоза и двигателем), в гололедицу - только двигателем. При экстренном торможении никогда не надо стараться нажимать педаль тормоза до упора. При резком и сильном нажатии вес автомобиля переместится на передние колеса. При этом задние колеса приподнимутся, нарушится равномерность торможения и автомобиль может пойти на юз, потеряв управление и устойчивость, будет двигаться в произвольном направлении.

     При экстренном торможении эффективно применять "прерывистый" или "ступенчатый" способы торможения:

     Прерывистое торможение

     1. Быстро и плавно увеличить  усилие на педаль тормоза

     2. В момент блокировки колес  полностью отпустить педаль тормоза,  не снимая с нее ногу.

     3. В момент разблокировки колес  снова быстро и плавно увеличить  усилие на педаль тормоза, устраняя скольжения колес и т.д.

     педаль  тормоза:

     отпущена

     нажата

     отпущена

     нажата

     Ступенчатое торможение

     (применяется  при экстренном торможении)

     1. Нажать на педаль тормоза до  начала блокировки колес.

     2. Слегка отпустить педаль тормоза  - колеса не блокированы.

     3. Повторно нажать на педаль  тормоза до начала блокировки  колес.

     4. Слегка отпустить педаль тормоза  - колеса не блокированы и т.д.

     При этом нажатие на педаль тормоза не должно быть затяжным, а как можно  более коротким, исключая потери контроля за движением транспортного средства.

     Приблизительный тормозной путь для легковых автомобилей  на асфальтобетонном покрытии при различных  состояниях дороги в (м)

     Скорость (км\ч)

     20

     40

     60

     90

     110

     Сухое

     3,8

     12,2

     25,1

     53,3

     77,8

     Влажное

     4,9

     16,7

     35,5

     76,7

     112,8

     Укатанное снегом

     7,7

     28

     61

     134

     198,5

     Гололедица

Информация о работе Дорожно-транспортные происшествия