Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 12:08, доклад
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
В 1886 году был изобретен первый в мире автомобиль, и уже через 10 лет произошло первое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - наезд на пешехода, а в 1899 году в результате ДТП - погиб человек. С этого времени число ДТП постоянно увеличивается.
Дорожно-транспортные происшествия
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб.
В 1886 году был изобретен первый в мире автомобиль, и уже через 10 лет произошло первое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) - наезд на пешехода, а в 1899 году в результате ДТП - погиб человек. С этого времени число ДТП постоянно увеличивается.
Статистика показывает, что число их резко возрастает в летне-осенний период, когда на дорогах резко увеличивается число автомобилей, принадлежащих гражданам.
Виды дорожно-транспортных происшествий
1. Столкновения
2. Наезд на препятствие
3. Наезд на пешехода
4. Наезд на велосипедиста
5. Наезд
на стоящее транспортное
6. Наезд на гужевой транспорт
7. Падение пассажира
8. Иные виды ДТП.
По тяжести последствий ДТП делятся:
1. Со смертельным исходом участника (участников) дорожного движения.
2. С
телесными повреждениями
3. С
нанесением материального
Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Причины возникновения ДТП
1.
Недисциплинированность
2.
Управление автомобилем в
3. Переутомление водителя, сон за рулем.
4.
Технически неисправное
5.
Невнимательное отношение к
6.
Неудовлетворительное
7.
Недостаточная
Примерная статистика ДТП при нарушениях Правил дорожного движения
Нарушение правил обгона, объезда- 38%
Превышение установленной скорости- 20%
Нетрезвый водитель- 12%
Нарушения правил маневрирования- 8%
Проезд перекрестков- 6%
Проезд железнодорожных переездов- 5%
Нарушение правил перевозки пассажиров- 4%
Несоблюдение дистанции- 3%
Неподчинение сигналам светофора- 2%
Переутомление, сон водителя за рулем- 2%
Дорожно-транспортное происшествие протекает очень быстро. Так в процессе безопасного движения возникает аварийная ситуация, когда на полосе движения оказывается какое либо препятствие. Препятствием может быть транспортное средство, пешеход, животное, скользкий участок дороги, выбоины, неровности на дороге и т.п. В этом случае водитель обязан предпринять все меры, используя все технические средства для предотвращения ДТП. Если эти меры не приняты, или приняты с запозданием, происходит ДТП.
Типы возможных столкновений с участием транспортных средств
Наиболее
опасны лобовые и боковые
Лобовое столкновение
Если лобового столкновения не избежать, водитель должен помнить, что его спасение только на правой стороне дороги, так как на левую сторону в любой момент может свернуть водитель встречного транспортного средства. При этом необходимо помнить, что пологие откосы, мягкая почва, пески, сугробы, мелкие кустарники хорошо гасят скорость и не так опасны как большие деревья, столбы, мачты уличного освещения, стены и т.п. В некоторых случаях безопаснее пойти на лобовое столкновение, чем наехать на столб или большое дерево.
При боковом столкновении будет безопасней, если водитель поставит кузов своего автомобиля под малым острым углом к ударяемому автомобилю. При этом, желательно, чтобы под удар попала задняя часть автомобиля. В момент удара необходимо перестать тормозить и увеличить подачу топлива. В этом случае уменьшится отброс автомобиля. По возможности необходимо избегать ударов в бензобак, которые могут привести к моментальному возгоранию.
В момент столкновения водителю необходимо:
1. Крепко сделать упор левой ногой в подколесный кожух, а правой в педаль тормоза (при лобовом ударе) или в педаль подачи топлива (при касательном).
2.
Втянуть голову в плечи,
3.
Пассажирам необходимо
4.
При заднем ударе, при
Необходимо помнить, что самые опасные места в салоне автомобиля - справа от водителя и среднее на заднем сиденье.
Кодекс РФ об административных правонарушениях
Статья 118 ч.1 Нарушения водителями ПДД или эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение материального ущерба наказывается штрафом 3-6 (в долях минимального размера оплаты труда).
Статья 118 ч.2 Нарушения водителями ПДД или эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение легких телесных повреждений наказывается штрафом 5-8 (в долях минимального размера оплаты труда) или лишения права управления транспортным средством от 3 до 6 месяцев.
Уголовный кодекс Российской Федерации
Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств.
1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем, либо другим механическим транспортным средством правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, либо причинение крупного ущерба - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.
2.
То же деяние, повлекшее по
неосторожности смерть человека
- наказывается лишением свободы
на срок до пяти лет с
лишением права управлять
3.
Деяние, предусмотренное частью
первой настоящей статьи, повлекшее
по неосторожности смерть двух
или более лиц - наказывается
лишением свободы на срок от
четырех до десяти лет с
лишением права управлять
Прим.
Под другими механическими
Подготовка автомобиля к началу движения, рабочее место водителя.
Перед
выездом и в пути следования водитель
обязан обеспечивать исправное техническое
состояние своего транспортного
средства. Перед поездкой необходимо
убедиться в исправности
Тщательная подготовка автомобиля к поездке намного снижает вероятность возникающих неисправностей в пути. Необходимо иметь исправный водительский инструмент и небольшой комплект запасных частей (свечи зажигания, ремень вентилятора, предохранители, лампочки приборов освещения, камеру). Автомобиль должен быть укомплектован медицинской аптечкой, знаком аварийной сигнализации и огнетушителем.
Правильная
и удобная посадка водителя в
автомобиле обеспечивает хороший обзор
дороги и наименьшую усталость. Очень
важно правильно отрегулировать
положение водительского
При эксплуатации автомобиля водителю жизненно необходимо иметь широкий панорамный взгляд для обзора дороги позади транспортного средства. В этом ему помогают зеркала заднего вида. Их правильная регулировка залог- безопасного движения и маневрирования. Для оценки дорожной ситуации сзади, водителю должно быть достаточно перевести взгляд в зеркало, слегка повернув голову.
Внутреннее зеркало регулируют так, чтобы в его правой части был виден правый край заднего окна и часть дороги, видимая через него. В боковых зеркалах должно быть немного видно заднее крыло автомобиля.
Если зеркала отрегулированы правильно, то можно заметить,что при опережении вашего автомобиля другим транспортным средством с левой стороны - его отражение постепенно перемещается по зеркалам справа налево. При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, водитель и пассажиры обязаны быть пристегнутыми ими. При авариях с пристегнутыми ремнями в 2-3 раза больше шансов сохранить жизнь, а при опрокидывание автомобиля - в 5 раз, чем без них. Ремни заставляют водителя занимать более правильное положение за рулем.
Рулевое колесо держится двумя руками. Убирать руку можно только для переключения коробки передач или включения (выключения) приборов на панели автомобиля, а так же при движении задним ходом. Если руль представить как циферблат часов, то правильное положение рук будет соответствовать стрелкам времени: "без четверти три", "без десяти минут два" или "без десяти минут четыре". При таких положениях рук на рулевом колесе обеспечивается наилучшая точность при маневрировании автомобилем. Держать руль необходимо свободно, не сжимая его крепко, но при появлении на дорогах неровностей, выбоин, при движении по скользкому участку быть готовым надежно его удержать. На небольших закруглениях дорог руль можно поворачивать одной или двумя руками одновременно. На крутых поворотах необходимо перехватывать руль методом "перехвата" крест-накрест.