Разбивка аэродромных сооружений

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Правильная разбивка аэродромных сооружений обеспечивает функциональность и безопасность в современных аэропортах.
Цель работы –рассмотреть и изучить виды и этапы разбивки аэродромных зданий и сооружений. Изучить виды геодезических приборов.

Содержание

Введение
1.Геодезические разбивочные работы…………………………………...............5
1.2. Этапы геодезических работ………………………………………………….6
1.3. Этапы разбивки сооружений………………………………………………...6
1.4.Методы разбивки сооружений……………………………………………….7
2.Обноска…………………………………………………………………………13
3. Геодезический контроль качества строительно-монтажных работ………..14
4. Приборы и принадлежности для разбивки аэродромных сооружений…...18
Заключение
Список использованных документов

Работа содержит 1 файл

геодезия.doc

— 172.00 Кб (Скачать)
 

    Министерство  образования и науки Российской Федерации

    Федеральное агентство по образованию 

    ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    _______________________________________

    наименование  кафедры 

         Допускаю к защите

                                                              Руководитель _____________________

                                                                        _____________________

                                                                                     И.О. Фамилия

    _______________________________________________________________

    _______________________________________________________________

    наименование  темы 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

    по  дисциплине 

    _______________________________________________________________ 
 

    Выполнил  студент группы  ________    ________            ________________

                                                    шифр        подпись                   И.О. Фамилия 
 
 
 

    Курсовой  проект защищен с оценкой ______________________________ 
 
 
 
 
 
 

    Иркутск 2011 г. 

      РЕФЕРАТ 

    Курсовая  работа 17 с., 8 рис.,  9 источников. 

    РАЗБИВКА, СООРУЖЕНИЕ, нИВЕЛИР, ТЕОДОЛИТ, ЗЕНИТ-ПРИБОР, ЛАЗЕРНЫЙ ПРИБОР,  АЭРОДРОМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, ГЕОДЕЗИЧЕСкие ОСНОВы.

    Объектом исследования являются аэродромные сооружения и приборы, позволяющие сделать разбивку  зданий и сооружений, а так же методы и этапы разбивки сооружений.

    Цель  работы –рассмотреть и изучить виды и этапы разбивки аэродромных зданий и сооружений. Изучить виды геодезических приборов.

Рассмотрены вопросы геодезического  контроля качества строительно-монтажных работ. Предоставлены геодезические определения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание:

Введение

1.Геодезические разбивочные работы…………………………………...............5

1.2. Этапы геодезических работ………………………………………………….6

1.3. Этапы разбивки сооружений………………………………………………...6

1.4.Методы разбивки сооружений……………………………………………….7

2.Обноска…………………………………………………………………………13

3. Геодезический контроль качества строительно-монтажных работ………..14

4. Приборы и принадлежности для разбивки аэродромных сооружений…...18

Заключение

Список использованных документов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

    Авиация, крылатая богиня современности, – один из самых вдохновляющих образов  для проектирования и создания новых  сложнейших объектов эксплуатации. Свой полёт любой самолёт начинает на земле, и оттого, в каком состоянии находится взлётная полоса, насколько комфортно и уютно на земле пассажирам и экипажам, зависит очень многое. Вот почему вспомогательные объекты аэропорта являются немаловажной составляющей его инфраструктуры, и архитектурные решения, принятые при их проектировании, продиктованы не только функционально-утилитарными задачами, но и важной ролью этих объектов в системе жизнеобеспечения воздушного транспорта. Данный вопрос очень актуален в наше время ,поскольку полеты на самолетах являются неотъемлемой частью нашей жизни.

    Правильная  разбивка аэродромных сооружений обеспечивает функциональность и безопасность в  современных аэропортах.

    Цель  работы –рассмотреть и изучить виды и этапы разбивки аэродромных  зданий и сооружений. Изучить виды геодезических приборов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.Геодезические разбивочные работы.

    1.1.Понятия.

    Геодезические работы по перенесению проекта на местность называют разбивкой зданий и сооружений. При этом выполняются инженерно-геодезические построения для нахождения и закрепления на местности характерных точек и линий проекта, определяющих планово-высотное положение зданий и сооружений.

      Разбивка проекта на местности - это процесс, обратный съемке существующих на местности предметов. Если по результатам съемки определяют значения углов, длин линий, превышений и по ним составляют планы и профили, то при разбивке, наоборот, по планам и профилям получают проектные значения координат характерных точек проекта и по ним вычисляют направления, углы, длины линий и превышений, которые затем переносят и закрепляют на местности с заданной точностью.

      Исходным материалом для перенесения  на местность проекта являются  генеральный план и составленные  по нему разбивочные чертежи  с нанесенными на них разбивочными  данными (координатами, линейными и угловыми привязками точек здания к опорным пунктам).

    Сооружение — результат строительства, инженерный объект, предназначенный для создания условий для труда, социально-культурного обслуживания населения, хранения материальных ценностей.

    При разбивке зданий и сооружений, а также при контроле процесса строительно-монтажных работ применяют следующие геодезические инструменты: теодолит, нивелир, рейки трех- и четырехметровые, вешки, стальную ленту 20 м, рулетку 10 м. 
 
 
 
 

    1.2.Этапы геодезических работ. 

    На площадке будущего строительства в подготовительный период выполняют комплекс геодезических работ по созданию плановой и высотной геодезической основы, т. е. закрепленных на местности точек с известными плановыми координатами и высотами, они будут служить исходными пунктами для перенесения проекта сооружения в натуру и для выполнения исполнительной съемки.

    Следующим этапом являются геодезические разбивки (или просто разбивки) — комплекс камеральных и полевых работ  для определения на местности  с требуемой точностью пространственного положения точек, осей, плоскостей возводимого сооружения согласно рабочим чертежам проекта. По графическому, аналитическому или графоаналитическому проекту сооружения путем разбивочных работ этот проект переносят на местность (в натуру).

    1.3.Этапы  разбивки сооружений.

    На  первом этапе выполняют основные разбивочные работы. От пунктов геодезической основы по данным привязки на местности определяют положение главных или основных разбивочных осей и закрепляют их.

    На  втором этапе, начиная с возведения фундамента, выполняют детальную разбивку сооружений: от закрепленных точек главных и основных осей выносят продольные и поперечные оси отдельных строительных элементов сооружения, определяют уровень проектных высот.

    Третий  этап связан с разбивкой технологических осей оборудования. Главные оси, определяющие общее положение сооружения и его ориентировку (первый этап), могут быть определены со средней квадратической ошибкой 3- 5 см, а иногда и грубее. Детальная разбивка (второй этап) выполняется со средней квадратической ошибкой 2-3 мм и точнее, а разбивку технологических осей (третий этап) выполняют с точностью до миллиметра и девятых долей миллиметра.

    Основные  разбивочные работы производятся на основе генерального плана застройки территории. Для перенесения на местность контура здания надо иметь координаты здания и план фундаментов и стен, привязанных к вспомогательным осям: для детальных разбивок в период строительства необходимо иметь планы фундаментов, стен, колонн, вертикальные разрезы здания, расположение проемов, а также отверстий и каналов для всех видов коммуникаций. 

    1.4.Методы разбивки сооружений:

    При разбивке отдельных зданий применяют  следующие методы;. полярный, засечек, прямоугольных координат. 

    Полярный  метод заключается в следующем: согласно генплану требуется найти на местности точки AwB (рис. 1). По проекту координаты этих точек должны быть известны: Xа Уа и Xв, Ув . Вблизи этих точек имеются реперы II и III. Для разбивки точек А и В необходимо определить длины l и l1 и углы β и β1. Зная эти данные, при помощи теодолита и ленты определим на местности точки A и B, которые будут опорными точками двух углов здания, позволяющими произвести полную разбивку его в плане.

    

    Рис. 1. Схема разбивки полярным методом. 

    Вопрос  сводится к решению обратной геодезической задачи, из которой непосредственно найдем длины и азимуты линий II А и В-III Азимут линии II—III известен.

    Из  разности азимутов Имеем:

    угол  β= азимуту линии (II—III) — азимут линии (II-А); . β1=aзимyтy линии (B-III) — азимут линии (II—III).  

    Метод засечек заключается в следующем:

    Для разбивки точек A и B методом засечек (рис. 2) необходимо вычислить углы α и β, откладывая которые в натуре, легко получить точки А и В. Угол α можно найти, зная азимуты линий II-III и II-A. Азимут линии II—III известен, азимут же линии Il-Л определяется из формулы:

    

    Азимут  линии ΙΙΙ-А будет

    

    По  азимутам линий III-II и Ш-А определится  угол β. Аналогично определяют углы α1 и β,. Углы α, α1, β и β1 в большинстве  случаев получаются очень острыми, что понижает точность разбивки.

    

    Рис. 2. Схема разбивки методом засечек. 

    Метод прямоугольных координат применяется на площадках строительства, имеющих в натуре разбитую сетку квадратов, располагающихся на ровных участках местности. Перенесение точек в натуру производят перпендикулярами от сторон строительной сетки, в координатах которой даются угловые точки сооружения (рис. 3).

    

    Рис. 3. Схема разбивки методом прямоугольных координат. 

    Вертикальная  разбивка.

      Для вертикальной разбивки недалеко  от строящегося здания устанавливают рабочий репер, отметку которого определяют от ближайших реперов государственной нивелирной сети. 

    

    Рис. 4. Перенесение отметок с помощью нивелира: а — на обноску, б — на дно котлована; 1 — репер, 2 — рейка, 3 — нивелир, 4 — столб обноски; а1, а2 — отсчеты по рейкам, б1, б2 — горизонт инструмента 

    В строительстве отсчет высоты ведут  от условной нулевой отметки —  уровня пола первого этажа. Нулевая  отметка по проекту должна иметь  абсолютную отметку (т. е. от уровня моря). Допустим, что уровень нулевой отметки нужно закрепить на обноске (рис. 4, а). Абсолютная отметка нулевой точки по проекту равна 102,285, а отметка репера — 104,012. Следовательно, уровень нулевой отметки ниже уровня репера на 1,727 м. Чтобы перенести нулевую отметку на столб 4 обноски, между ним и репером устанавливают нивелир 3, на репер ставят рейку 2 и делают отсчет. Предположим, что отсчет по рейке равен 525 мм. Тогда отметка горизонта инструмента будет 104,012+0,525 = 104,537 м. За тем вычисляют разность между отметкой горизонта инструмента и абсолютной отметкой нулевой точки: 104,537—102,285 = 2,252 м. Эту разность должен дать отсчет по рейке, установленной на нулевой отметке. Визируя на рейку, ее устанавливают у столба обноски таким образом, чтобы отсчет по рейке был 2252 мм. Получив этот отсчет, по нижнему концу рейки на столбе обноски прочерчивают линию, которая служит уровнем нулевой отметки. Для закрепления этого уровня на столбе обноски забивают штырь или гвоздь.

Информация о работе Разбивка аэродромных сооружений