Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 10:07, курсовая работа
Компрессорная станция представляет собой достаточно сложный комплекс сооружений, от слаженности и надежности работы которого во многом зависят эксплуатационные показатели всего магистрального газопровода.
Компрессорная станция представляет собой достаточно сложный комплекс сооружений, от слаженности и надежности работы которого во многом зависят эксплуатационные показатели всего магистрального газопровода.
Экономичность работы оборудования КС повышается в результате следующих мероприятий:
поддержание режима с максимальным давлением на выходе КС;
снижение рабочей температуры технологического газа на выходе КС;
повышение коэффициента загрузки ГПА;
контроль и уменьшение гидравлических сопротивлений технологических коммуникаций, установка очистки и охлаждения газа (своевременная очистка, предупреждение гидратообразования, включение в работу требуемого числа аппаратов);
предупреждение эрозионного износа технологического оборудования;
сокращение числа плановых и вынужденных остановок и пусков ГПА;
контроль и восстановление при ремонтах паспортных характеристик оборудования;
внедрение модернизаций оборудования, улучшающих его технико-экономические показатели.
В состав компрессорной станции входят следующие объекты и системы:
установки очистки и охлаждения газа;
технологические трубопроводы с установленной на них запорной арматурой;
компрессорные цеха с установленными газоперекачивающими агрегатами;
системы подготовки топливного, пускового и импульсного газа;
система маслоснабжения станции;
системы пожаротушения;
электрические устройства, КИПиА;
узлы подключения цехов к газопроводам.
Задачами компрессорной станции являются:
выполнение плана транспорта газа;
обеспечение надежной, экономичной и бесперебойной работы газоперекачивающих агрегатов и вспомогательного оборудования в заданном режиме;
контроль планомерного проведения химической лабораторией анализа масла и других реагентов, периодической проверки загазованности по объектам КС;
проведение технических освидетельствований сосудов, работающих под давлением и грузоподъемных механизмов;
проведение испытаний трубопроводов с установленной на них запорной арматурой в соответствии с действующими нормами и правилами;
соблюдение и контроль выполнения правил технической эксплуатации магистральных газопроводов, правил безопасности при эксплуатации магистральных газопроводов, правил пожарной безопасности в газовой промышленности, производственных инструкций оборудования;
проведение ремонтных и профилактических работ,
проведение модернизации установленного оборудования;
организация производственной учебы персонала по повышению квалификации;
ведение отчетной и оперативной технической документации по эксплуатации, наладке и испытанию основного и вспомогательного оборудования, оформление первичной документации по учету рабочего времени;
своевременное представление руководству ЛПУ заявок на запасные части, инструмент, спецодежду и вспомогательные материалы и ведение учета их наличия и расхода;
проведение работ по рационализации и изобретательству и внедрение принятых предложений;
контроль ведения технологических процессов, оперативное выявление и устранение причин их нарушений;
обеспечение технического надзора и контроля за строительно-монтажными и пуско-наладочными работами;
проведение ремонтно-профилактических работ по ликвидации аварий.
5
Перечень уловных обозначений и сокращений.
А - аварийный сигнал
АВОМ- аппарат воздушного охлаждения масла
АЗС - автомат защиты сети
АО - аварийные останов
БПТГ - блок подготовки топливного газа
ВЗ Ста- воздушная заслонка стартера
ВКУ - видеоконтрольное устройство
ВНА - входной направляющий аппарат
ВОУ - воздухоочистительное устройство
ВТ - высокая температура
ВТЗ - высокая температура запуска
ВУ - выходное устройство
ГВТ - газовоздушный тракт
ГГ - газогенератор
ГКС - газокомпрессорная станция
ГПА - газоперекачивающий агрегат
ГТД - газотурбинный двигатель
ГТУ - газотурбинная установка
ГТЭС - газотурбинная электростанция
З - запуск
КВОУ - комплексное воздухоочистительное устройство
КЗ - короткое замыкание
КПВ - клапан перепуска воздуха
КПВЗ - клапан перепуска воздуха на запуске
КПГ - клапан перепуска газа
КС - камера сгорания
КШТ - кожух шумотеплоизолирующий
Н - нагнетатель
НА - направляющий аппарат
НО - нормальный останов
О - останов
ОК - особый контроль
ОНА - нулевой направляющий аппарат
П - предупреждение
ПДК - предельно-допустимая концентрация
ПК - повышенная концентрация
ПДК - пульт контроля, диагностики и технологического
управления двигателем
ПКУ - пульт контроля и управления оператора
ПОС - противообледенительная система
РЗК - регулирование зазоров компрессора
РЗТ - регулирование зазоров турбины
РЛ - рабочая лопатка
РО - регламент обслуживания
РЭ - руководство по технической эксплуатации
РЭД - регулятор электронный двигателя
СА - сопловой аппарат
САУ - система топливопитания и автоматического управления
СВК - система встроенного контроля
СЗ Ста- стендовая заслонка стартера
СЗТР - система защита свободной турбины от раскрутки
СК - стопорный клапан
СПЗ - система противопожарной защиты
Сс Ста - сигнализатор стружки стартера
СТ - свободная турбина
Ста - стартер воздушный
ТО - техническое обслуживание
Ш - холодная прокрутка
ЦВ Ста- центробежный выключатель стартера
ШТА - шкаф топливных агрегатов
5
Газотурбинная установка ГТУ-16П представляет собой комплекс, включающий в себя газотурбинный двигатель ПС-90ГП-2 на подмоторной раме, трансмиссию с кожухами, входное устройство, шумотеплоизолирующий кожух, выходное устройство, агрегаты, трубопроводные и электрические коммуникации систем, шкаф для размещения агрегатов и датчиков топливной системы (ТС).
Основу конструкции ГТУ-16П формирует газотурбинный двигатель ПС-90ГП-2, который является модификацией двигателя ПС-90ГП-1.
Основные отличия двигателя ПС-90ГП-2 от двигателя ПС-90ГП-1:
1) дополнительная "нулевая" ступень компрессора с поворотным направляющим аппаратом;
2) трехступенчатая свободная турбина (СТ).
Входное устройство представляет собой спрофилированный канал, обеспечивающий подвод воздуха в компрессор с минимальными потерями.
Газогенератор (ГГ) состоит из следующих узлов:
1) корпуса промывки;
2) корпуса входного с центральным приводом и коробкой приводов:
3) компрессора:
4) камеры сгорания:
5) турбины.
корпус промывки с размещенными на ней двумя коллекторами системы промывки газовоздушного тракта двигателя, кроме того, предназначен для установки на нем датчиков измерения параметров воздуха на входе в двигатель и датчика противообледенительной системы двигателя.
входной корпус с центральным приводом и коробкой приводов является силовым элементом двигателя, стойки входного корпуса обогреваются воздухом противообледенительной системы двигателя и горячим маслом, циркулирующим в системе смазки двигателя.
На коробке приводов размещены приводные агрегаты, обеспечивающие работу систем двигателя. Кроме того на коробке приводов имеется запасной привод, который используется для проворачивания вала ротора ГГ вручную специальным ключом или электроприводом.
компрессор двигателя осевой тринадцатиступенчатый с дополнительной 0-й ступенью и с регулируемым входным направляющим аппаратом (ВНА) и поворотными направляющими аппаратами (НА) 0-й, 1-й и 2-й ступеней, с управлением радиальными зазорами пяти последних ступеней и пневмоуправляемыми клапанами перепуска воздуха из-за 6-й. 7-й и 13-й ступеней. Детали проточной части компрессора имеют эрозионно-стойкое покрытие.
Трубчато-кольцевая камера сгорания с двенадцатью жаровыми трубами и усиленным корпусом работает на газообразной топливной смеси.
турбина газогенератора осевая двухступенчатая охлаждаемая служит для привода компрессора и, через центральный привод, агрегатов, установленных на коробке приводов. Турбина имеет усиленный корпус и изготовлена с использованием коррозионностойких и жаропрочных материалов.
Свободная (силовая) турбина (СТ) осевая трехступенчатая служит для привода нагнетателя ГПА. с ротором газогенератора имеет только газодинамическую связь.
Модули ГГ и СТ соединяются друг с другом по ответным наружным фланцам на силовых корпусах ГГ и СТ и узлам подмоторной рамы.
Трансмиссия предназначенная для передачи крутящего момента ротору нагнетателя, через упругие муфты соединяет вал ротора СТ с валом ротора нагнетателя. Для исключения доступа к вращающимся узлам и деталям трансмиссия закрыта защитными вентилируемыми кожухами, которые смонтированы на выходном устройстве.
Для снижения уровня звукового давления (шума), создаваемого при работе ГТУ. двигатель закрыт кожухом шумотеплоизолирующим (КШТ) который установлен на раме ГПА. Внутри на стенках КШТ размешены элементы систем ГПА - пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения, сигнализации повышенной концентрации газа и системы оповещения обеспечивающие безопасность работы ГТУ в составе ГПА.
Входное и выходное устройства ГТУ также размещены под кожухом. К входному устройству ГТУ подсоединен воздуховод ГПА с переходными элементами системы воздухоочистки, а к выходному устройству (улитке) - переходник к выхлопному тракту ГПА.
Двигатель ПС-90ГП-2 оборудован следующими системами:
1) системой топливопитания;
2) системой запуска двигателя;
3) системой смазки и суфлирования:
4) системой отборов воздуха;
5) противообледенительной системой.
САУ ГПА в процессе управления работой ГТУ обеспечивает:
1) управление подачей топливного газа в камеру сгорания двигателя на запуске переходных и установившихся режимах;
2) управление режимами работы двигателя в соответствии с заданными программами регулирования:
3) управление механизацией компрессора;
4) управление пневмосистемой перепуска воздуха из проточной части компрессора и газа из проточной части турбины;
5) управление системами управления радиальными зазорами компрессора и турбины;
6) управление противообледенительной системой;
7) контроль и диагностику технического состояния ГТУ;
Система запуска двигателя обеспечивает выполнение холодной прокрутки и запуска двигателя в соответствии с программами управления. Агрегаты системы запуска установлены на двигателе и в шкафу с топливными агрегатами и датчиками (ШТА).
Шкаф с топливными агрегатами и датчиками расположен на наружной стенке КШТ. Кроме агрегатов и датчиков в шкафу установлены контрольно-измерительная аппаратура для визуального контроля за текущими параметрами газа в системе топливопитания в дополнительная кнопка аварийного останова ГТУ.