Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 23:08, курсовая работа
Топографические карты, созданные в результате обработки данных топографической съемки, используют в различных областях человеческой деятельности. Без карт невозможна работа по прокладке нефтепроводов и газопроводов, строительству электростанций, городов и городских поселков или таких гигантов как БАМ и КамАЗ. Карты нужны для охраны окружающей среды, работникам сельского хозяйства и экономистам, метеорологам и почвоведам, этнографам и железнодорожникам, геофизикам и вулканологам; нужны карты и космонавтам, осваивающим космическое пространство. Ни одна отрасль науки и промышленности сегодня не может обойтись без карты; нельзя забывать и того, что без карты немыслима надежная оборона рубежей нашей Родины. Особенно велика в решении всех этих задач роль карт крупного масштаба. Создаваемый план предполагается использовать для составления технического проекта промышленного предприятия, поэтому, целью курсовой работы является создание проекта геодезического обоснования стереотопографической съемки масштаба 1:5000.
В результате
аэрофотосъемки получают рад взаимно
перекрещивающих
Величины перекрытий устанавливают в зависимости от масштаба создаваемого плана и рельефа местности, технических средств и условий выполнения аэрофотосъемки.
Для крупномасштабных съемок рекомендуются следующие величины перекрытий аэрофотоснимков:
При выборе масштаба аэрофотосъемки учитывают высоту сечения рельефа и фокусное расстояние (.f об) аэрофотоаппарата, установленного на самолете. При этом высоту полета можно посчитать по формуле
H = f
об * m,
где m - знаменатель масштаба аэрофотосъемки.
Для небольших
участков местности применяют мензульную
или тахеометрическую съемку, если
выполнение аэрофотосъемки нецелесообразно.
Составление проекта размещением маркировки опознаков.
Перед
выполнением полевых работ
С этой
целью опознаки размещают в зонах
поперечного перекрытия. Кроме того,
опознаки должны располагаться на местности,
удобной для измерений, а так
же поблизости от исходных пунктов. Запрещается
располагать опознаки на крутых склонах,
теневых и закрытых лесом участках
местности.
Плановые опознаки.
Плановые опознаки (ОП) являются геодезическим обоснованием аэрофототопографических съемок.
Количество ОП зависит от масштаба съемки. При съемках в масштабе 1: 2000 и 1: 5000 ОП размещают рядами поперек аэрофотосъемочных маршрутов (рис. ). При этом начало и конец каждого маршрута обеспечивают двумя опорными точками.
Расстояние между рядами опознаков или длинны секции принимают равным 160-200 см в масштабе создаваемого плана (в М 1:500 - 8-10 км ). Кроме того устанавливают дополнительные плановые точки, а именно:
а) ОП в середине каждой секции, т.е. через 80-100 см в масштабе создаваемого плана (через 6-8 базисов фотографирования);
б) три ОП в середине секции по границе участка съемке, вдоль маршрутов аэрофотосъемки, т.е. через 40-50 см в масштабе создаваемого плана (через 3-4 базиса фотографирования).
В качестве
плановых опознаков выбирают контурные
точки местности которые можно
определить на аэрофотоснимке с погрешностью
не более 0.1 мм. опознаками могут служить
пункты исходной геодезической сети,
хорошо опознающаяся на аэрофотоснимках,
а также точки четких контуров,
удобные для определения
Высотные опознаки.
Для обработки
аэрофотоснимков и
Границы
участков съемки вдоль аэрофотосъемочных
маршрутов обеспечивают дополнительными
высотными точками. В этом случае
ОВ размещают через два базиса
фотографирования.
При съемке в масштабах 1:5000 и 1:2000 и высоте сечения рельефа 1 и 0.5 м расстояния между ОВ вдоль маршрутов не должны превышать 2-2.5 км независимо от масштаба аэрофотосъемки.
При проектировании
необходимо учитывать, что ОВ располагают
на местности с незначительным уклоном,
так как положение опознака по
высоте должно быть установлено (по аэрофотоснимку)
с погрешностью 0.1h, где h - высота сечения
рельефа. Как уже говорилось, в ряде случаев
высотные опознаки совмещаются с плановыми.
Тогда привязка аэрофотоснимков заключается
в определении трёх координат (X,Y,H) точек,
представляющих ОПВ.
Привязка
опознаков.
Полярный способ.
m2 =ms2 + (m b 2/ r2 )* S2
S=0,35*105
mb=5’
mS=2
m=2,18 sm
Прямая
угловая засечка.
m = m b b / r2 sin2g * (sinb12 + sinb22)1/2
b =0,725*105 см
b2=0?575*105 см
b1 = 380
b2 = 620
b3=1180
b4=270
g1=800
g2=350
m1= 2.95 cm
m2= 5.36 cm
mср.
= m1+m2/(2)
= 4.16 cm
Проектирование.
При аэрофотосъемке
объекта маршруты должны иметь направление
“запад-восток” или “север-юг”
и продолжаются за границы съемочного
участка на один базис фотографирования
при продольном перекрытии аэрофотоснимков
60% и два базиса фотографирования
при перекрытии в 80%. Первый маршрут
совмещают с одной из рамок
трапеции (границы участка съемки).
Расстояние между осями маршрутов
вычисляют по формуле:
l (100%- Py %)
By = ------------------ * m
где
By - расстояние между осями маршрутов на местности;
P y % - величина поперечного перекрытия, выраженная от площади;
l - размер аэрофотоснимка;
m - знаменатель масштаба аэрофотосъемки.
Расстояние
между осями маршрутов на карте
масштаба 1:М определяют из следующего
соотношения
By
by = ------
M
где М - знаменатель масштаба карты.
Пусть
P y = 30%, 1:m = 1:10000, l = 18*18 см. В этом случае
по формуле получим:
18см(100% - 30% )
By = --------------------------- * 10000
100%
Или By = 126,000 см.
При составлении
проекта на карте масштаба 1:25000 имеем:
126,000 км
by = --------------------- = 5,03 см.
25.000
Общее
количество маршрутов для
Q
K = ----- + 1,
By
где Q - ширина участка местности.
Далее
в обе стороны от соей маршрутов
откладывают расстояние, вычисленное
по формуле:
l * m
S = ---------
2 M
Это позволяет
установить участки каждого
При масштабах,
принятых выше получаем:
18 cм*10000
S = -------------------- = 3,6 (см).
2 * 25.000
Для определения
расстояния между центрами аэрофотоснимков
вдоль одного маршрута используют формулу:
l (100%- P x %)
B x = ------------------ * m,
100%
где
B x - базис фотографирования, представляющий расстояние на местности;
P x % - величина продольного перекрытия аэрофотоснимков;
Тогда базис фотографирования, выраженный в масштабе схемы, можно вычислить по формуле:
b x = ------ .
Полагая,
что P x = 60 %, напишем
18 (100%- 60 %)
B x = ------------------------- * 10000,
100%
Отсюда B x = 720 м. На карте масштаба 1: 25.000 расстояние в 1080 м соответствует величине b x = 2,9 см.
При составлении
проекта аэрофотосъемочных
n = ---------- + 3,
B
x
где
L - длина участка местности.
Общее
количество аэрофотоснимков
N = nk.
Определение
данных для сопоставления
проекта размещения
опознаков.
N | Формулы | Результат вычисления | Примечание |
1 | l(100% - Py%)
By=------------------*m 100% |
126000 (см) |
Расстояние между маршрутами (на местности) |
2 | By
by=---------------- M |
5,03 (см) |
Расстояние между маршрутами (в масштабе карты) |
3 | l (100% - Px%)
Bx=----------------- * m 100% |
720 (м) |
Продольный базис фотографирования (на местности) |
4 | Bx
bx = ---------- M |
2,9 (cм) |
Продольный базис фотографирования (в масштабе карты) |
5 | Lm S = ---------------- 2M |
3.6(см) |
Расстояние от оси маршрута до границы аэрофотосъемки (в масштабе карты) |
6 | Q
K = --------- + 1 By |
5 |
Количество маршрутов |
7 | L
n = ---------- + 3 *Bx |
13 |
Количество
аэрофотоснимков в одном |
8 | N = n * k |
65 |
Общее количество аэрофотоснимков |
Информация о работе Проект геодезического обоснования стереографической съемки