Отчет по практике в «ТОО ЖОЛ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 19:59, отчет по практике

Описание работы

Для прохождения практики был принят на пятинедельный срок работ в «ТОО ЖОЛ», в Каскеленское дорожное управление» в должности дорожного рабочего под руководство старшего прораба Кадычникова Вадима. В ходе работ был ознакомлен с технологией выполнения строительных и ремонтных работ с применением современных средств механизации. Были рассмотрены основные принципы проектирования улиц и городских дорог.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………….3

1 Информация о предприятии

1.1 ТОО «ЖОЛ-Сервис» ………………………………………………………….….4

2 Служебные обязанности отделов и должностных лиц

2.1 Обязанности начальника строительного участка…………………7

2.2 Обязанности прораба ………………………………….……………………….7

2.3 Обязанности руководителя ПТО и функции ПТО …………….….9

3 Техника безопасности …………………………………………………………...10

4 Объект практики

4.1 Объект строительства ………………………………………………………..11

4.2 Оценка дорожных одежд …………………………………………………11

4.3 Технология установки поребриков ……………………………….…..12

4.4 Технология строительство асфальтобетонных покрытий

4.4.1 Подготовка основания …………………………………………………….13

4.4.2 Распределение асфальтобетонной смеси ……………………….15

4.4.3 Уплотнение асфальтобетонной смеси ……………………….……16

Заключение ………………………………………….…………………………………..

Работа содержит 1 файл

ОТЧЁТДокумент Microsoft Office Word.docx

— 33.50 Кб (Скачать)

7.  Совместно с ПТО  участвовать в  составлении ведомостей  дефектов, разработке  конструктивных   решений,    составлении     графиков   выполнения    работ, составлении  смет, ведомостей  потребностей материалов  и инструмента;

8.  Вести ведомость  затрат по каждому  объекту и выполненных  объемов работ;

9.Отвечать  за ведение и  своевременное заполнение  журналов: производства  работ, материального,  техники безопасности, учета инструмента,  актов списания  инструмента.

10. Отвечать за соблюдение  правил техники  безопасности при  производстве работ  на своих объектах. 
 
 
 
 

2.3 Обязанности руководителя  ПТО и функции  ПТО

Организовывают   работу   ПТО (Производственно-технический  отдел)  главный   инженер   и   руководитель   ПТО. Руководитель   ПТО   отвечает   за   работу   ПТО.   Функции   ПТО   являются обязанностями Руководителя ПТО. Функции ПТО:

1.  Выезд на объект, составление дефектной  ведомости и протокола  намерений с заказчиком;

2.  Проведение совещаний  и подготовка задания  на проектные работы;

3.  Проведение проектных  работ в пределах  компетенции ПТО;

4.  Согласование проектов  с заказчиком;

5.  Составление перечня  и объёмов работ  для сметчика;

6.  Расчёт ориентировочных  затрат по объекту;

7.  Составление коммерческой  сметы и согласование  её с заказчиком;

8.  Составление ведомости  потребности в  материалах и инструментах;9.  Составление графика  выполнения работ  совместно с прорабами;

10. Составление ведомости  потребности в  специалистах;

11. Участие в подписании  сметы договора  на выполнение  работ с заказчиком;

12. Подготовка приказов  о закреплении  объекта за прорабом;

13. Подготовка наряд-задания  на объект;

14. Подготовка   по   данным   прорабов  актов   скрытых    работ   и  промежуточных актов,  и других документов;

15. Проверка выполненных  объёмов работ  и закрытие наряд-заданий  со стороны предприятия. 
 
 
 

                                  3. Техника безопасности

Вводный (общий) инструктаж по безопасным методам работ  проводят со всеми  рабочими, поступающими в строительную организацию, независимо от их профессии, стажа и характера  будущей работы. Инструктаж проводят применительно  к местным условиям производства по приведенному перечню вопросов.

Ознакомительный инструктаж проводится начальником отдела охраны труда. На рабочем  месте проводится первичный инструктаж, а также первичный  инструктаж перед  вновь выполняемой  работой прорабом.

Поступающих на работу ознакамливают  с вопросами, касающимися  трудового законодательства, производственного  травматизма, требований безопасности, требований организации и  содержания рабочего места.

Прошедшего  инструктаж прикрепляют  к опытному рабочему для стажировки на 2 – 3 дня.

          

                                     
 
 
 
 
 
 
 

                               4.Объект практики

                            4.1 Объект строительства

Объектом  строительства являдась улица Сейфулина  в г.Алмате. Заказчиком строительства выступил ТОО ЖОЛ-СЕРВИС.

Задачей строительства являлась реконструкция улицы. Основные требования к реконструкции, предъявляемые со стороны заказчика: обновление асфальтобетонного  покрытия, обновление бордюрного камня  и пешеходных дорожек, приведение в надлежащее состояние отмостки здания, проектирование дополнительных зон  отдыха и мест парковки автомобилей. Производственно-техническим  отделом в соответствии с требованиями заказчика  принято решение  о создании новых  территорий пешеходного  пользования и  территорий увеличения парковочных мест автомобилей. Зоны реконструкции  на плане отмечены серым цветом, проектные  зоны отмечены красным  цветом.

Согласно  проекту рост парковочной  зоны обеспечивает увеличение существующей автостоянки. Выбор расположения площадок отдыха соответствует  уже имеющемуся архитектурно-композиционному  решению двора. А  также учтено удобство пользования такими площадками, учтена возможность сообщения  между площадками. 

               4.2 Оценка дорожных  одежд

В результате оценки состояния  дорожных одежд и  покрытий было принято  решение о ведении  капитального ремонта, т.е. полной замене конструктивных слоев асфальтобетонного  покрытия. Основные деформации, причины  их возникновения  и способы устранения приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Обнаруженные деформации

Вид деформаций

Место расположения 

Предполагаемая  причина возникновения 

Предпринимаемые меры

Волнообразования, сдвиги и наплывы 

Предподъездные  площадки 

Избыточная  пластичность, малое  сцепление покрытия с основанием 

Замена  покрытия более жесткой  и сдвигоустойчивой асфальтобетонной смесью

Просадки  и проломы 

Предподъездные  площадки, детские  площадки, проезжая часть, место стоянки  автомобилей, отмостка

Переувлажнение, недостаточное уплотнение земляного полотна 

Ликвидация  просадок с устройством  нового основания  и покрытия

Износ покрытия 

Проезжая  часть 

Истирание поверхностного слоя асфальтобетона под  действием колес  транспорта 

Наращивание покрытия новым слоем  асфальтобетона

Скол  бетонных элементов 

Поребрики 

Механическое  воздействие, истирание 

Полная  замена бордюрного камня 
 
 
 

                          4.3 Технология установки  поребриков

Бетонные  поребрики, отделяющие проезжую часть от тротуаров и полос  зеленых насаждений, устанавливают после  подготовки земляного  полотна – основания. Поребрики типовой  конструкции изготовляют, как правило, длинами: 1,5 м – малый поребрик, 3,0 м – средний  и 6,0 м – крупный  поребрик. Технология установки бетонных поребриков включает следующие операции: геодезическую разбивку линии и высотных отметок; подготовку земляного полотна; раскладку поребриков по линии установки; устройство бортовой строчки; устройство цементно-бетонной обоймы; защемление строчки.

Основное  требование, предъявляемое  при установке, –  соблюдение прямолинейности  в плане и профиле. Линию и высотные отметки закрепляют на местности металлическими штырями, между которыми натягивают шнур-визир  на высоту, соответствующую  верхней кромке борта. После этого устраивают основание для  поребриков, утрамбовывая при необходимости  грунт и обязательно  устраивая подушку  из щебня. Поребрик, разложенный вдоль  намеченной линии, устанавливают  так, чтобы верхняя  грань была на заданной отметке. При необходимости  отдельные элементы осаживают ударами  через деревянную прокладку. Под просевшие  элементы подбивают  щебень. Стыки поребриков защемляются бетоном.

Оставлять поребрик оголенным  не допускается. Если его основание  не включено в твердое  покрытие, то его  следует прикрывать грунтом. 
 
 

      4.4 Технология строительство  асфальтобетонных  покрытий

                            4.4.1 Подготовка основания

Важнейшим условием получения  высококачественного  и долговечного асфальтобетонного  покрытия является прочное, ровное и хорошо уплотненное  основание. В конструкциях дорожных одежд применялись  щебеночные двухслойные  основания фракционированного щебня. Для устройства оснований использовался  известняковый щебень фракции 20÷40 мм —  нижний слой основания, и песчаный щебень (мелкий) — верхний слой основания. 

Технологический процесс устройства двухслойных оснований  из фракционированного щебня включает следующие  операции:

- транспортировка  щебня размером 20÷40 мм к месту укладки;

- распределение щебня  нижнего слоя основания;

- укатка распределенного  слоя легким катком;

- проверка поперечного  профиля нижнего  слоя основания  и исправление  дефектов;

- уплотнение нижнего  слоя основания  тяжелым катком;

- транспортировка  мелкого щебня;

- распределение щебня  верхнего основания;

- уплотнение верхнего  слоя основания  тяжелым катком.

Весь  цикл уплотнения разбивают  на три периода: осадка россыпи щебня, уплотнение россыпи, создание поверхностной  корки. Преждевременное  окончание укатки может привести к  недостаточному уплотнению основания, чрезмерная укатка — к перегрузке основания, т. е. разрушению щебня, нарушению  целостности и  устойчивости всей конструкции. Период осадки россыпи  щебня практически  определяют по значительному  уменьшению волн перед  вальцами катка, а  период уплотнения россыпи  – по раздавлива­нию отдельных щебенок  размером 35÷50 мм, подложенных  под валец катка.

В процессе уплотнения основания постоянно  проверяют его  ровность и поперечный профиль. Ровность проверяют  трехметровой рейкой, укладываемой на поверхность  основания параллельно  оси дороги. Просвет  под рейкой должен быть не более 10 мм. Поперечный профиль проверяют  шаблоном, при этом допустимое отклонение поперечного уклона должно быть не более  ±5%.

Необходимо  отметить, что перечисленные  работы в таком  составе не могли  применятся при подготовки оснований отмостки и пешеходных дорожек  в связи с невозможностью использования на них катков. В этих случаях уплотнение производилось виброплитой  или же трамбовкой. 

          

                       4.4.2 Распределение асфальтобетонной смеси

Для получения хорошего качества покрытия асфальтобетонная смесь укладывалась только в сухую  погоду. В дождливую  погоду невозможно достигнуть требуемого сцепления  укладываемого слоя с основанием или  с нижним слоем, что  значительно ухудшает условия работы покрытия. Кроме того, асфальтобетонная смесь при укладке  в сырую погоду впитывает много  воды, в том числе  и в парообразном состоянии (за счет испарения  воды с влажного основания), что впоследствии снижает водоустойчивость покрытия.Непосредственно  перед распределением асфальтобетонной смеси  производились разбивочные  работы, которые заключались  в закреплении  ширины укладываемой полосы и, при необходимости, в вынесении вертикальных отметок. Для точного  соблюдения профиля  и отметок перед  укладкой асфальтобетонной смеси на больших  площадках (зона парковки) выставлялись контрольные  маяки, верх которых  должен соответствовать  отметке укладываемого  слоя в рыхлом состоянии (с  учетом коэффициента уплотнения 1,15—1,2). Особенно важна такая разбивка при устройстве асфальтобетонного  покрытия на широких  магистралях или  площадях. Маяки делались из асфальтобетонной смеси, слегка уплотненной  трамбовкой. Такие  маяки оставались в покрытии.Температура  доставленной к месту  укладки асфальтобетонной смеси, укладываемой в горячем состоянии, должна быть в пределах 130÷160º  С. Превышение этой температуры (перегрев) резко ухудшает свойства асфальтового бетона. Смесь, имеющая температуру  ниже 130° С, плохо  поддается укладке (особенно вручную). Кроме того, затрудняется, а иногда становится невозможным  уплотнение остывшей смеси. Асфальтобетонная смесь, имеющая температуру  выше или ниже указанного интервала, должна быть забракована и  возвращена на завод.

Перед укладкой асфальтобетонной смеси смазывают  битумом все выступающие  части в пределах толщины устраиваемого  покрытия {люки колодцев, бортовой камень и  т. д.). Асфальтобетонную смесь укладывают специальными асфальтоукладочными  машинами. При небольших  объемах работ  применяют ручной способ укладки.

При распределении асфальтобетонной смеси были проделаны  следующие основные операции:

1)  по подготовленному  для строительства  участку дороги  закрывалось движение  транспорта и пешеходов;  до начала работы  это место ограждалось  заградительными     приспособлениями;

2)   для   получения   хорошего  асфальтобетонного    покрытия и  для обеспечения  высокопроизводительной   работы было организовано  непрерывное и  равномерное поступление  асфальтобетонной  смеси. Значительные  перерывы в поступлении  смеси приводят  к образованию  так называемых  рабочих швов в  покрытии, ухудшают  возможности исправления  различных дефектов  горячей асфальтобетонной  смесью, а также  вызывают простои  в работе. При неравномерном  поступлении асфальтобетонной  смеси, когда в  отдельные промежутки  времени поступает  слишком много  смеси, приходится  задерживать разгрузку  автомобилей, так  как разгруженная  смесь быстрее  остывает. Все это  отрицательно сказывается  на качестве и  производительности  работ;

Информация о работе Отчет по практике в «ТОО ЖОЛ»