Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:23, курсовая работа
Основной целью землеустройства является обеспечение рационального и эффективного использования земель, установление границ территориальных зон особого режима использования земель (ЗОРИЗ) служит механизмом для достижения поставленных целей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УСТАНОВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН ОСОБОГО
РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ 4
1. 1. Подготовительные работы при установлении границ территориальных зон
особого режима использования земель
1.2. Характеристика режимных и режимообразующих объектов, расположенных на территории Балашихинского района Московской области 5 1.3. Установление границ территориальных зон особого режима 7
использования земель 1.4. Определение особого режима использования земель территориальных зон 14
ГЛАВА 2. УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 17
2.1.Общие положения 17
2.2.Сотав земель, территориальные зоны и виды разрешенного использования
земельных участков
2.3 Содержание задания 21
2.3.1Подготовительные работы 21
2.3.2Расчет площади земель, передаваемых в ведение муниципального образования 24
2.3.3Обоснование инвестиционного выбора земельных участков для
жилищного строительства 27
2.3.4..Установление границ земель, передаваемых в ведение
муниципального образования. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
3. Земли сельскохозяйственной организации: всего25,66 га, в том числе: пашни 4,06 га, пастбищ 12,3 га, сенокосов 9,3 га.
4. Посторонние землепользования в границах населенных пунктов: земли промышленности, транспорта, связи и т. д. 1,42 га; земли лесного фонда 1,01 га.
5. Размер населенного пункта: число дворов 60, число жителей 179 чел., поголовье скота 15 усл. голов, площадь приусадебных земель 32,45 га.
6. Размер личного подсобного хозяйства на перспективу — 0,15 га.
7. Ожидаемый рост размера населенных пунктов на перспективу: население 10%, числа дворов 10%, поголовья скота 10%.
8. Требуется на 1 усл. голову скота в год: сена 20ц, зеленого корма 60ц.
9. Урожайность кормовых угодий: сенокосов — 30ц/га, пастбищ — 60ц/га.
10. Потребность в строительстве дорог и прогонов — 1% от общей площади населенного пункта.
Задание получила ст. ГК ЗФ Е.С.Акимова
21 апреля 2009 г.
Расчеты по обоснованию выделения дополнительных площадей для ведения личного приусадебного хозяйства производятся с учетом перспективы развития сельских населенных пунктов (количества дворов, численности коренного сельского населения, естественного прироста населения, притока городских жителей и мигрантов) (табл. 2.3) и предельных норм земельных наделов, установленных законодательством Субъектов Федерации или распоряжениями муниципалитетами (табл. 2.4).
Норма предоставления площади личного подсобного хозяйства может устанавливаться администрацией различной в пределах (0,12-0,15 га) в зависимости от конкретных местных условий.
С целью развития ИЖС
в генпланах строительства
Таблица 2.3
Перспективы развития населенных пунктов д.Фенино и д. Павлино
Вид населенного пункта |
направление развития |
Количество дворов (домов) |
Население (чел.) | ||||
Имеется 2009 |
% |
будет |
Имеется 2009 |
% роста |
будет | ||
сельский |
Расширение ЛПХ |
60 |
10 |
66 |
179 |
10 |
197 |
Итого |
66 |
197 |
В таблице 2.3 произвели расчет количества дворов, численности коренного сельского населения, естественного прироста населения, притока городских жителей и мигрантов с учетом перспективы развития д. Фенино, д. Павлино = 10%
Таблица 2.4
Расчет площади земель для расширения личного подсобного хозяйства д.Фенино, д.Павлино
Количество |
Норма площади ЛПХ, ИЖС га |
Всего |
Имеется, га |
Необходимо |
В том числе | ||
название юр.физ. лица |
вид угодий |
кадастровая стоим руб./га | |||||
66 |
0,15 |
9,9 |
5,31 |
4,59 |
ЗАО «Агрофирма Косино» |
Сенокос — 4,59 |
19530,36 |
Анализируя таблицу 2.4 , мы выяснили, какую площадь необходимо выделить для расширения личного подсобного хозяйства
Расчет площади для благоустройства и озеленения населенных пунктов производится исходя из норм СНиП 2.07.01-89. Потребность в озелененных территориях по СНиП - 7 м2/чел, в благоустройстве - 10 м2/чел. (табл. 2.5).
Потребность в строительстве дорог составляет 1% от общей площади населенного пункта.
Таблица 2.5
Расчет потребности в озеленении и благоустройстве территории д. Фенино и д. Павлино
№ п/п |
Наименова- ние населенного пункта |
Площадь озеленения и благоустройства, га | |||||||||
Озеленение имеется |
Требуется с учетом СНиП |
Необходимо выделить дополнительно, га |
Благоустройство имеется |
Требуется с учетом СНиП |
Необходимо выделить дополнительно, га | ||||||
га |
м2/ чел. |
га |
м2/ чел. |
га |
м2/чел. |
га |
м2/чел. | ||||
1. |
с. Павлино, с. Фенино |
5,04 |
281,6 |
0.13 |
7 |
- |
- |
- |
0,2 |
10 |
0,2 |
Расчет площади для сенокошения и пастьбы личного скота жителей сельского поселения производится исходя из поголовья личного скота, жителей на перспективу, норм кормления животных и урожайности предоставляемых кормовых угодий. Все необходимые значения при расчете данной таблицы были получены или рассчитаны ранее. (табл. 2.6).
Расчет потребности в сенокосах и пастбищах для д.Фенино, д.Павлино
Показатели |
Единица измерения |
Количество
единиц |
Количество скота Требуется на 1 голову сена Всего требуется сена Урожайность сенокосов |
усл. гол. ц ц ц/га |
16 20 320 30 |
Требуется сенокосов |
га |
11 |
Требуется на 1 голову зел. корма Всего требуется зеленого корма Урожайность пастбищ |
ц ц ц/га |
60 960 60 |
Требуется пастбищ |
га |
16 |
Т.к в д.Фенино и
д.Павлино нет возможности
Фактические площади угодий, предоставляемых для сенокошения и пастьбы личного скота, рассчитывают в таблице 2.7, с учетом кадастровой оценки отдельных контуров сельскохозяйственных угодий. Причем произведение площадей фактически предоставляемых угодий на балл их оценки в балло-гектарах должно соответствовать аналогичному расчетному показателю.
.
Установление
видов и площадей угодий, предоставляемых
для сенокошения и пастьбы личного скота
№ п.п. |
Виды угодий |
Всего угодий, предоставляемых
для сенокошения | ||
Площади угодий, га |
Кадастровая оценка, балл |
Всего | ||
Расчетные показатели | ||||
1 |
Сенокосы |
11 |
16 |
176 |
2 |
Пастбища |
16 |
12 |
192 |
ИТОГО |
20 |
Х |
368 | |
Фактически предоставлено | ||||
1 |
Пашня |
1,6 |
48 |
76,8 |
2 |
Сенокосы |
9,3 |
16 |
148,8 |
3 |
Пастбища |
12,3 |
12 |
147,6 |
ИТОГО |
23,2 |
´ |
373,2 |
На основании выполненных в таблицах 2.4-2.7 расчетов уточняю границы населенных пунктов и границы участков, предназначенных для благоустройства, и для использования жителями в целях сенокошения и пастьбы личного скота.
В моём курсовом проекте я рассматриваю возможные варианты расширения границ населенных пунктов за счет выкупа земельных участков у ЗАО «Агрофирма Косино» в целях осуществления индивидуального жилищного строительства, для государственных или муниципальных нужд путем проведения торгов и аукционов.
Учитывая различные
пути установления границ с
разной степенью
Многие участки получают повышенную инвестиционную привлекательность в силу своего близкого местоположения относительно границ населенных пунктов и городских округов и при своей конфигурации и площади имеют относительно более высокую ценность. Но такие участки, одновременно имеют сервитуты, серьезные ограничения запрещающие, либо существенно ограничивающие возможности активного коммерческого использования земель вблизи магистральных дорог и трубопроводов, сети линий электропередач, водоснабжения, канализации, других объектов, создающих сложную инженерную инфраструктуру.
Поэтому организация рационального использования и охраны земель при подобных условиях не возможны без тщательного обоснования размещения объектов капитального строительства регионального значения, изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и сельскохозяйственных угодий, размещения особо охраняемых природных и иных территорий на перспективу.
Наиболее привлекательными для инвесторов становятся различные земельные участки, отдельные территории в населенных пунктах, городских округах, их черте. В особенности, если они свободны от застройки; либо заняты жилой застройкой (капитальной, усадебной, коллективными садоводствами), даже попадающими в санитарно-защитные зоны предприятий.
Как правило, наиболее привлекают инвесторов и застройщиков земельные участки пригодные под застройку жильем, имеющие инженерные коммуникации; территории, присоединяемые к поселению, городскому округу.
живописные территории с участками леса, особенно вблизи водоемов и поселений с развитой системой жизнеобеспечения, недалеко от автомагистралей, железных дорог. При прочих равных условиях, инвесторам они кажутся предпочтительными для целей размещения коттеджных и дачных поселков, индивидуального строительства; иногда для организации фермерских хозяйств.
Плодородные земли, участки пастбищ и сенокосов пригородных организаций, живописные территории с участками леса, особенно вблизи водоемов и поселений с развитой системой жизнеобеспечения, недалеко от автомагистралей, железных дорог, инвесторам они кажутся предпочтительными для целей размещения коттеджных и дачных поселков, индивидуального строительства, либо организации фермерских хозяйств.
Подобные участки земель называют территориями инвестиционного назначения, имеющими повышенную инвестиционную привлекательность. Предполагается, что передача прав собственности, владения ими, либо аренды организациям и претендующим лицам по рыночным ценам при допустимом в конкретных территориальных условиях варианте долговременного определенного целевого использования - позволит за счет средств инвесторов, застройщиков эффективно решать многие проблемы развития поселений, предусмотренные градостроительными и землеустроительными проработками.
В связи с необходимостью
более точного определения
-эстетическая характеристика
будущей территории жилой
-экологическая и иные безопасности территории жилой застройки;
-техногенная безопасность
временного использования
-гарантии отсутствия возможностей возникновения техногенных аварий либо катастроф;
-социальное окружение, то есть определение зон жилой застройки по комфортности – низкой, улучшенной и высокой (элитной);
-транспортная доступность: до центра поселения, до мест приложения труда, к местам отдыха в пригороды;
-близость к автомобильным и железным дорогам;
-относительная обеспеченность
инженерным оборудованием
С учетом вышеизложенных требований, (условий) при оценке вариантов установления изменения границ населенных пунктов, выявляю значительные участки пока нерационально используемых земель; устанавливаю территории инвестиционного назначения и зоны повышенной инвестиционной привлекательности.