Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 22:23, курсовая работа
Основной целью землеустройства является обеспечение рационального и эффективного использования земель, установление границ территориальных зон особого режима использования земель (ЗОРИЗ) служит механизмом для достижения поставленных целей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. УСТАНОВЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН ОСОБОГО
РЕЖИМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ 4
1. 1. Подготовительные работы при установлении границ территориальных зон
особого режима использования земель
1.2. Характеристика режимных и режимообразующих объектов, расположенных на территории Балашихинского района Московской области 5 1.3. Установление границ территориальных зон особого режима 7
использования земель 1.4. Определение особого режима использования земель территориальных зон 14
ГЛАВА 2. УСТАНОВЛЕНИЕ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ 17
2.1.Общие положения 17
2.2.Сотав земель, территориальные зоны и виды разрешенного использования
земельных участков
2.3 Содержание задания 21
2.3.1Подготовительные работы 21
2.3.2Расчет площади земель, передаваемых в ведение муниципального образования 24
2.3.3Обоснование инвестиционного выбора земельных участков для
жилищного строительства 27
2.3.4..Установление границ земель, передаваемых в ведение
муниципального образования. 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
Дополнительное согласование с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти предусмотрено пунктами 1, 2 части 14 статьи 4.1 Закона.
В частности:
1) С уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случаях, если предполагается включение земельных участков в границу населенного пункта либо исключение земельных участков из границы населенного пункта и установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков, предоставленных воинским формированиям или органам, организациям, предприятиям, учреждениям, осуществляющим функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности.
С 01.01.2010 установление или изменение границ населенных пунктов осуществляется только путем утверждения или изменения генплана городского округа, поселения, схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границу сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений.
До утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 01.01.2010, включение земельных участков в границы или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.
Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о включении земельных участков в границу населенного пункта или об исключении земельных участков из границы населенного пункта и изменении вида разрешенного использования земельного участка, в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого решения направляет его копию в орган местного самоуправления поселения, городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в границах которых расположены указанные земельные участки. В случае изменения исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации границы населенного пункта путем включения земельных участков в границу населенного пункта или исключения земельных участков из границы населенного пункта при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования вносятся соответствующие изменения не реже одного раза в год. При этом согласование таких изменений и публичные слушания по вопросу внесения данных изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования не проводятся.
В состав земель сельских населенных пунктов включаются связанные между собой территориальные зоны по фактическому состоянию на момент проведения работ по установлению границ земель (черты) сельских населенного пунктам:
¾ селитебная зона, где размещены жилая застройка (индивидуальная и общественная) с приусадебными наделами, участки культурно-бытовых и других общественных зданий (организаций и учреждений), зеленые насаждения и сооружения общего пользования (парки, бульвары, скверы, стадионы и т. п.), внутрипоселковые водоемы, общественные дворы, площади, улицы, проезды, прогоны, площадки для остановки (стоянки) пассажирского автотранспорта и др.;
¾ примыкающие к селитебной зоне или расположенные в непосредственной близости от нее и удобно связанные с ней вне усадебные земли колхозников, рабочих, служащих и других граждан (дополнительные к приусадебным наделам);
¾ производственная зона, где в согласованном с расположением селитебной зоны порядке размещены животноводческие постройки, предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, кирпичные заводы и другие промышленные предприятия независимо от ведомственного назначения, машинно-тракторные дворы, гаражи, ремонтно-механические мастерские, различные склады, коммунально-бытовой сектор (артскважины и водонапорные башни, котельные, электростанции и др.), площадки для остановки (стоянки) пассажирского автотранспорта, а также сооружения железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
¾ производственная зона может включаться в черту частично или совсем не включаться;
¾ санитарно-защитная зона, обеспечивающая необходимые санитарно-гигиенические, противопожарные и другие защитные разрывы между селитебной и производственной зонами;
¾ имеющиеся внутри селитебной, производственной и санитарно-защитной зон сельскохозяйственные и другие угодья, которые в перспективе могут быть заняты под застройку, для расширения площади приусадебных земель, выполнять санитарно-защитные функции в соответствии с планировочной организацией территории населенных пунктов или отведены во владение (пользование) государственным организациям и предприятиям, кооперативам и отдельным гражданам для ведения личного подсобного или крестьянского хозяйства, индивидуального или коллективного садоводства, огородничества, а также для других сельскохозяйственных и иных целей, предусмотренных земельным законодательством;
¾ резервные территории, необходимые для расширения конкретных сельских населенных пунктов на ближайшие 5 и более лет в соответствии с проектом (схемой) планировки и застройки другой градостроительной документации или с проектом (схемой) землеустройства.
В состав земель сельских населенных пунктов включаются сельскохозяйственные и другие угодья, фактически используемые или предназначенные к использованию по проекту (схеме) землеустройства в целях огородничества, сенокошения и пастьбы скота работников сельскохозяйственных организаций и других граждан, проживающих в данных населенного пунктах, независимо от того примыкают эти земли к населенным пунктам или расположены чересполосно. Эти участки нумеруются.
Все земли, включенные в черту сельского населенных пунктов, передаются в ведение муниципального образования. Включение земельных участков в состав земель сельских населенных пунктов и передача их в ведение муниципального образования не влечет прекращение права собственности, землевладения (землепользования) приусадебными землями работниками сельскохозяйственных организаций, приусадебными землями и служебными наделами рабочих, служащих и других граждан. Эти земли, оставаясь во владении или пользовании граждан, подлежат изъятию из состава земель сельскохозяйственной организации, другого землевладельца (землепользователя), в состав земель которых они входили. Включенные в состав земель сельского населенных пунктов используемые хозяйством сельскохозяйственные угодья изымаются у него по мере необходимости.
Без изъятия у прежних землепользователей в ведение муниципального образования передаются земельные участки, занятые под производственные и социальные объекты хозяйства (животноводческие фермы, склады, хранилища, гаража, мастерские, тока, подсобные промыслы, конторы), а также расположенные на территории населенных пунктов участки постороннего пользования.
В состав задания входят:
¾ подготовительные работы;
¾ расчет площади земель, передаваемых в ведение муниципального образования;
¾ отбор участков для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства;
¾ установление границ земель, передаваемых в ведение муниципального образования;
¾ оформление проекта;
Граница (черта) населенного пункта устанавливается в соответствии с документами территориального планирования, другой градостроительной документацией, проектами землеустройства, расчетами по обоснования резервных площадей с использованием материалов вычисления площадей земельных угодий, инвентаризации земель и другой проектно-технической и учетной документацией по населенному пункту.
В процессе подготовительных работ я изучила все материалы по населенному пункту д. Фенино и д. Павлино на территории Балашихинского района Московской области: численность населения-179 человек, количество дворов (семей)-60, площадь имеющихся приусадебных земель-32,45га., поголовье личного скота (в своём курсовом проекте я рассчитывала из условия 1 голова на 4 двора)-15 усл. голов, перспективы их роста на 10%, наличию элементов инженерного оборудования (электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, др. коммуникаций); благоустройства и озеленения территории. Данные по потребности строительства дорог и прогонов – 1% (от общей площади населённого пункта), т.е. – 0,47 га. Данные по нормам выделения площади приусадебных земельных участков, установленных местной администрацией на перспективу. Выявила посторонние землепользования, расположенные в черте населенных пунктов, их площадь.
Таблица 2.1
Экспликация земель сельского населенного пункта д.Фенино, д. Павлино по видам угодий
№№ п.п. |
Категории земель, виды угодий |
По данным кадастрового учета земель д. Павлино, д. Фенино, га |
По уточненным данным д. Павлино, д. Фенино, га |
Кадастровая стоимость руб./ м2 |
1 |
Приусадебные земли |
32,43 |
32,45 |
390,0 |
2 |
под водой |
- |
- |
390,0 |
3 |
под дорогами и прогонами |
2,59 |
2,59 |
390,0 |
4 |
под обществ. улицами |
3,0 |
3,0 |
1620,0 |
5 |
под обществ. постройками |
3,98 |
3,96 |
1620,0 |
6 |
прочих земель |
1,01 |
1,01 |
390,0 |
7 |
Земли благоустройства |
- |
1620,0 | |
8 |
Под древесно-кустарниковой растительностью |
4,03 |
4,03 |
390,0 |
9 |
Кладбище |
- |
- |
1620,0 |
ВСЕГО ЗЕМЕЛЬ насел пункта |
47,04 |
47,04 |
В таблице 2.1 приведены площади различных угодий в существующих границах населенных пунктов д.Павлино и д. Фенино и их кадастровая стоимость, которые были установлены по имеющимся данным учета земель на 2008 г.
Таблица 2.2
Экспликация земель населенного пункта д.Фенино ,д. Павлино по формам собственности и землепользователям (до изменения границ)
N.N. п.п. |
Виды земельных угодий |
Всего земель в существующих границах |
в том числе: | ||
Земель общего пользования |
Предоставлено гражданам |
Предоставлено учреждениям, организациям и юридическим лицам | |||
Кормовые угодья |
1,64 |
1,64 | |||
С./х. угодья |
25,66 |
25,66 | |||
Под постройками |
6,77 |
6,77 |
|||
Кол. сады и огороды |
1,09 |
1,09 |
|||
З. застройки |
3,96 |
3,96 | |||
Под дорогами |
2,59 |
2,59 |
В данной таблице предоставлен
Анализируя данные таблицы 2.2, можем сделать выводы о возможности резервировании земель для общественных нужд, установить излишки земель, самозахваты участков, дать предложения по дальнейшему развитию населенного пункта.
Завершаются подготовительные работы разработкой задания на проектирование.
ЗАДАНИЕ
на проектирование черты сельского населенного
пункта
1. Объект проектирования ¾ д.Фенино, д.Павлино на территории Балашихинского
района Московской области,
2. Задача проектирования ¾ установление черты земель, д. Фенино и д. Павлино передаваемых в ведение муниципального образования Балашихинского района.