Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:27, реферат
Управление земельными ресурсами включает следующие аспекты: политический, административно-управленческий, правовой, научный, технико-технологический. Поэтому управление земельными ресурсами является результатом определенного сочетания объективных и субъективных факторов.
Экономическую эффективность системы управления земельными ресурсами подразделяют на абсолютную (прямую), фактическую, расчетную.
Абсолютную (прямую) эффективность определяют как реальную экономическую отдачу от управленческих действий (увеличение сбора земельного налога, плата за информацию и оказание услуг и т. д.). Абсолютная эффективность системы управления складывается из прямого эффекта и части косвенного и опосредованного эффектов, получаемых вследствие принятия экономически эффективного управленческого решения по развитию территории.
Фактическую эффективность системы определяют по осуществленным единовременным затратам и ежегодным издержкам для освоения и ведения системы управления земельными ресурсами с корректировкой в случае получения низкой фактической эффективности. Корректировку осуществляют в ходе авторского контроля, позволяющего установить степень полезности системы для развития территории.
Расчетная эффективность определяется количеством и составом расходов, их окупаемостью на перспективу с учетом нормативных показателей. Фактическая и расчетная эффективности часто не совпадают вследствие экономических, организационных, административных, правовых и других причин.
Социальная эффективность - это создание благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности населения, социального развития общества, получаемые в результате принятия управленческого решения.
Организационно-технологическая эффективность системы управления земельными ресурсами отражает эффективность процесса планирования, организации, управления и технико-технологического обеспечения земельно-кадастрового процесса.
Информационная эффективность управления земельными ресурсами - это улучшение информационного обеспечения системы землеустроительных органов информацией для обоснования принятия решений.
Основной критерий эффективности системы управления земельными ресурсами - значительное увеличение доходной части федерального, региональных и муниципальных бюджетов за счет операций, связанных с земельными участками и иными объектами недвижимости, контроль за субъектами и объектами земельных отношений при разумной экономии бюджетных средств, направляемых на осуществление функций управления.
3.2 Расчет эффективности управления земельными ресурсами на уровне региона Российской Федерации
1 этап.
Определение вида
В данном случае был выбран экономический вид эффективности;
2 этап.
Определение критерия
В качестве критерия эффективности может быть выбран один из трех вариантов:
1) максимум доходов
от действий системы
2) минимум расходов на функционирование земельной службы;
3) максимум доходов
от действий системы
Был выбран 1 вариант: максимум доходов от действий системы управления земельными ресурсами.
В данном случае критерием эффективности системы управления земельными ресурсами может быть максимальная сумма поступающих земельных платежей (доходная часть) на 1000 кв.м от земель используемых для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства;
3 этап.
Выбор метода определения
При определении эффективности государственного управления земельными ресурсами могут быть использованы последовательно или отдельно (независимо друг от друга) следующие методы:
* сравнения;
* индексный;
* балансовый;
* графический;
* экономико-математические
методы (моделирование, кластерный
анализ, расчетно-корреляционный
Для расчетов эффективности системы управления земельными ресурсами был выбран экономико-математический метод;
4 этап.
Определение состава
На этапе определения состава показателей в качестве доходных показателей были выбраны общие размеры поступления земельных платежей в виде земельного налога Центральном федеральном округе, причем налог брался средний по субъекту РФ на 1000 кв.м от земель используемых для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства;
5 этап. Сбор и обработка информации:
При сборе показателей были использованы приемы статистического анализа кадастровых стоимостей исследуемых земель за 4 года, а так же ставки земельного налога на эти земли.
В качестве источников информации были использованы: материалы землеустроительной службы и ее организаций, статистических органов.
Сбор показателей осуществлялся по следующим объектам анализа: по Российской Федерации (среднестатистические данные); по федеральному округу (среднестатистические данные); по субъектам Федерации, входящим в федеральный округ (первичные статистические данные).
6 этап.
Определение перспективных
На данном этапе для определения перспективных направлений расчета эффективности был составлен окончательный вариант анкеты. На основании результатов анкетирования были сделаны предварительные выводы по поставленной проблеме: резкие изменения кадастровых стоимостей по годам в одних субъектах РФ, при их постоянности в других;
Таким образом, эффективность ГЗК во многом зависит от профессионального уровня специалистов. Поэтому на следующих этапах следует анализировать условия и динамику финансирования земельно-кадастровых работ;
7 этап.
Разработка инструментария
На этом этапе для обработки информации были выбраны: программный продукт Excel;
8 этап. Определение факторов влияющих на эффективность управления земельными ресурсами:
Сначала была проанализирована динамика отдельных выбранных факторов за 2005-2008 гг. в среднем по Российской Федерации, субъекту Российской Федерации.
Изначально на этапе расчета эффекта было составлено уравнение множественной корреляционной зависимости земельных платежей от удельного веса видов землеустроительных и земельно-кадастровых работ и числа работников земельной службы на 1 000 га. Была выбрана линейная форма зависимости. Коэффициент множественной корреляции полученной математической модели равен 0,645, коэффициент детерминации равен 0,471.
Уравнение получило следующий вид:
ЗПр = 324,01 + 19,28Х1 + 1,8Х2 - 10,90Х3 - 20,10Х4 + 8,31Х5 + 10,20Х6,
где ЗПр -расчетное
поступление земельных
Х1 - число работников земельной службы на 1000 га;
Х2 - удельный вес топографо-геодезических и картографических работ, %
Х3 - составление схем и проектов по перераспределению и улучшению и охране земель, %;
Х4 - земельно-оценочные работы и мониторинг земель, %;
Х5 - межевание и инвентаризация земель, %;
Х6 - затраты на создание и ведение АИС ГЗК
Уравнение :
ЗПр =324,01+19,28*15+1,8*38-10,90*
По результатам расчетов можно сделать
вывод об эффективности системы управления
земельными ресурсами. Величина коэффициента
эффективности земельно-кадастровых и
землеустроительных действий больше единицы
свидетельствует об эффективной системе
управления земельными ресурсами. Коэффициент
эффективности меньше единицы свидетельствует
о неэффективной системе управления земельными
ресурсами.
Заключение
Одним из важнейших действий в сфере управления
земельными ресурсами на всех административно-
Список использованной литературы:
1. Российская
Федерация. Государственный (
2. Варламов, А.А.:
Управление земельными
3. Варламов, А.А.
Земельный кадастр: Т.2. Управление
земельными ресурсами.
4. Управление земельными ресурсами : лекция - А.А. Варламов 2011.
5. Управление земельными ресурсами : лекция - А.А. Мурашева 2011.
6. Эффективность системы ГЗК : лекция - А.А. Рассказова 2011.