Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:27, реферат
Управление земельными ресурсами включает следующие аспекты: политический, административно-управленческий, правовой, научный, технико-технологический. Поэтому управление земельными ресурсами является результатом определенного сочетания объективных и субъективных факторов.
Информационные ресурсы - это отдельные документы и массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Стадии «цикла жизни» состояния информации:
а) хранение;
б) преобразование информации;
г) сортировка, синтез, обработка;
д) использование;
е) оценка;
ж) уничтожение.
Характеристики информации:
- целевое назначение;
- способ и формат;
- избыточность;
- быстродействие;
- периодичность;
- затраты;
- ценность информации;
- надежность и достоверность;
- статичность и динамичность.
Поток информации - целенаправленное движение информации от источников до потребителей, которое характеризуется адресностью, режимом (регламентом) передачи и объемом передаваемой информации.
Оптимизация потоков информации имеет цель исключить дублирование информации, минимизировать маршруты ее прохождения и обеспечить рациональный обмен информацией между органами управления.
На уровне управляющих структур можно выделить, как минимум, четыре группы видов деятельности, в которых земельно-кадастровая информация играет важную роль.
К таким группам можно отнести решение:
- отраслевых проектно-экономических задач;
- административно-
- социально-экологических задач;
-экономических
задач стратегического
Направления движения информации:
1) движение нормативно-правовой
информации сверху вниз с
2) передача первичной
информации о состоянии
3) движение информации
снизу вверх - передача вторичной
информации о состоянии
Информационное обеспечение управления
земельными ресурсами - система сбора,
обработки и представления информации,
необходимой для принятия управленческих
решений по использованию земельных ресурсов
на всех административно-
В состав информационного обеспечения входят:
- нормативные и справочные данные, составляющие информационный базис системы;
- текущие сведения,
поступающие извне системы,
- накапливаемые
оперативные учетные и
Условия организации
информационного обеспечения
- однократный ввод данных и многократное их использование;
- агрегация и фильтрация информации;
- зависимость степени агрегации от уровня принятых решений;
- централизованное
управление информационными
Информационное обеспечение системы управления земельными ресурсами должно способствовать достижению следующих целей:
- обеспечение
повышения оперативности и
- создание условий
для перехода от традиционной
бумажной к безбумажной
- создание необходимых
условий для повышения
- обеспечение
повышения достоверности
- исключение
дублирования работы по
- обеспечение
централизованного хранения
- обеспечение
единого порядка
- объединение
потоков электронных
- использование
общей для всех
- обеспечение
унификации информационной
Система информационного обеспечения управления земельными ресурсами должна:
— сформировать единое информационное пространство;
— обеспечить информационную поддержку рынка недвижимости;
— создать базу для налогообложения;
— поддержать инвестиционные проекты;
— являться основой
различных геоинформационных
Единое информационное пространство обеспечивается путём:
- выработки единого методологического подхода к организации кадастрового деления, присвоения кадастровых номеров для объектов недвижимости;
- пространственной привязки любой ведомственной информации на основе цифровой топографической основы кадастра недвижимости (ЦТО КН.);
- формированием единой системы структур, форматов и семантического содержания словарей, классификаторов, справочников для всех структур в области управления земельными ресурсами;
- согласованностью технологий информационного взаимодействия, включая актуализацию и обмен базами данных, словарями, классификаторами;
- согласованностью программно-технических средств телекоммуникационного взаимодействия всех держателей информации в интегрированной информационной среде;
- согласованностью программных средств конвертирования;
- формированием
справочников и словарей баз данных.
3. Эффективность управления земельными ресурсами на уровне субъекта Российской Федерации
3.1 Понятие эффективности
Эффективность системы управления земельными ресурсами -- проведение определенного объема и вида управленческих действий (в т. ч. земельно-кадастровых) для повышения качества и степени использования земельных и информационных ресурсов. А под эффектом системы управления земельными ресурсами необходимо понимать конечный результат управленческих действий, выраженный в абсолютных и относительных показателях.
Сложность анализа системы управления земельными ресурсами обусловливает необходимость применения различных приемов и методов исследования. Остановимся на основных и вспомогательных методах и приемах анализа системы управления земельными ресурсами.
Методом сравнения оценивают работу органов управления земельными ресурсами, в том числе и земельной службы (или ее организаций), определяют причины отклонений от плановых показателей и выявляют резервы роста.
Основные виды сравнений:
- отчетных показателей с плановыми;
- плановых показателей
с показателями
- отчетных показателей
с показателями
- показателей работы за каждый день;
- показателей со среднеотраслевыми данными;
- показателей
эффективности работы данного
предприятия с показателями
Индексный метод применяют при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых несоизмеримы. Он позволяет провести разложение по факторам относительных и абсолютных отклонений обобщающего показателя.
Балансовый метод предполагает сопоставление взаимосвязанных показателей хозяйственной деятельности с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства.
Метод цепных подстановок заключается в получении ряда корректированных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов -- сомножителей фактическими.
Метод элиминирования позволяет выделить действие одного фактора на обобщающие показатели производственно-хозяйственной деятельности, исключает воздействие других факторов.
Факторный анализ - установление силы влияния факторов на результативный признак с целью ранжирования факторов. При этом виде анализа применяют методы корреляционного и регрессионного анализа.
Графический метод - средство иллюстрации организационных, экономических и других процессов на основе рассчитанных показателей. Графическое изображение этих процессов различается по назначению (диаграммы и графики сравнения), по способу построения (линейные, столбчатые, круговые, объемные).
Функционально-стоимостный анализ - метод системного исследования, применяемого с целью повышения полезного эффекта (или отдачи) системы управления на единицу совокупных затрат за жизненный цикл системы.
Экономико-математические методы применяют для выбора оптимальных вариантов организации и функционирования системы управления земельными ресурсами.
К основным приемам анализа относят: сводки и группировки; абсолютных и относительных величин; средних величин; динамических рядов; сплошных и выборочных наблюдений; детализации и обобщения.
Эффективность системы управления земельными
ресурсами можно подразделить на экономическую,
экологическую, организационно-
Экологический эффект управления земельными ресурсами может проявляться в зависимости от периода освоения системы управления. Он может быть первичным, промежуточным и конечным:
- первичный эффект заключается в снижении отрицательного воздействия на окружающую среду и улучшение ее состояния, что проявляется в снижении объема загрязнений и концентрации вредных веществ в почве и воде и воздухе, увеличении площади пригодных к использованию земель, сокращению уровня шума и т. д.;
- промежуточный эффект - это снижение показателей загрязнения природной и антропогенной среды до минимально допустимых норм;
- конечный эффект
заключается в повышении продолжительности
уровня жизни населения, снижении заболеваемости,
эффективности общественного производства
и увеличении валового национального
продукта страны.
Под экономической эффективностью управления земельными ресурсами понимают результативность государственной и муниципальной деятельности по управлению земельными ресурсами, измеряемая отношением полученного количественно-экономического эффекта (результата) к затратам ресурсов, а также за счет достижения наибольшего объема земельно-кадастрового производства при использовании материальных ресурсов определенной стоимости.
Эффективность управления земельными ресурсами необходимо рассматривать на трех уровнях:
• Российской Федерации - общехозяйственная;
• региона (область, район) - региональная;
• конкретного землевладения, землепользования - хозрасчетная (коммерческая) эффективность.