Управление земельными ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 21:27, реферат

Описание работы

Управление земельными ресурсами включает следующие аспекты: политический, административно-управленческий, правовой, научный, технико-технологический. Поэтому управление земельными ресурсами является результатом определенного сочетания объективных и субъективных факторов.

Работа содержит 1 файл

UZR.docx

— 43.50 Кб (Скачать)

      Информационные ресурсы - это отдельные документы и массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Стадии «цикла жизни» состояния информации:

а) хранение;

б) преобразование информации;

г) сортировка, синтез, обработка;

д) использование;

е) оценка;

ж) уничтожение.

Характеристики  информации:

- целевое назначение;

- способ и  формат;

- избыточность;

- быстродействие;

- периодичность;

- затраты;

- ценность информации;

- надежность  и достоверность;

- статичность  и динамичность.

      Поток информации - целенаправленное движение информации от источников до потребителей, которое характеризуется адресностью, режимом (регламентом) передачи и объемом передаваемой информации.

      Оптимизация потоков информации имеет цель исключить дублирование информации, минимизировать маршруты ее прохождения и обеспечить рациональный обмен информацией между органами управления.

      На уровне управляющих структур можно выделить, как минимум, четыре группы видов деятельности, в которых земельно-кадастровая информация играет важную роль.

К таким группам  можно отнести решение:

- отраслевых  проектно-экономических задач;

- административно-управленческих  задач;

- социально-экологических  задач;

-экономических  задач стратегического планирования

Направления движения информации:

1) движение нормативно-правовой  информации сверху вниз с последующим  аккумулированием ее на нижних  уровнях;

2) передача первичной  информации о состоянии земельных  ресурсов и рассредоточение ее  по соответствующим уровням управления;

3) движение информации  снизу вверх - передача вторичной  информации о состоянии земельных  ресурсов и отчетность нижележащих  территориальных органов Росреестра  перед вышестоящими уровнями.

      Информационное обеспечение управления земельными ресурсами - система сбора, обработки и представления информации, необходимой для принятия управленческих решений по использованию земельных ресурсов на всех административно-территориальных уровнях.

В состав информационного  обеспечения входят:

- нормативные  и справочные данные, составляющие  информационный базис системы;

- текущие сведения, поступающие извне системы, требующие  ответной реакции системы или  влияющие на алгоритм выработки  решений;

- накапливаемые  оперативные учетные и архивные  сведения, необходимые для планирования  и развития системы.

Условия организации  информационного обеспечения относятся:

- однократный  ввод данных и многократное  их использование;

- агрегация и  фильтрация информации;

- зависимость  степени агрегации от уровня  принятых решений;

- централизованное  управление информационными ресурсами,  синхронное поддерживание данных  для всех видов и способов  использования;

Информационное  обеспечение системы управления земельными ресурсами должно способствовать достижению следующих целей:

- обеспечение  повышения оперативности и качества  работы с информацией;

- создание условий  для перехода от традиционной  бумажной к безбумажной технологии;

- создание необходимых  условий для повышения электронной  доли в работе с информацией  и снижения трудозатрат на  рутинные операции;

- обеспечение  повышения достоверности создаваемой  информации;

- исключение  дублирования работы по получению  информации;

- обеспечение  централизованного хранения информации, подготовленной в электронной  форме, включая графическую, а  также всех сопутствующих материалов  с возможностью организации логического  увязывания информации, относящейся  к одному направлению поиска (подборки) по тематическому набору реквизитов;

- обеспечение  единого порядка индивидуальной  и совместной работы с информацией;

- объединение  потоков электронных документов  между структурами;

- использование  общей для всех территориальных  органов, предприятий и учреждений  Росземкадастра системы индексации (нумерации) документов, общих справочников-классификаторов  и т.п.;

- обеспечение  унификации информационной документации  и сокращения количества форм  и видов единообразных документов.

Система информационного  обеспечения управления земельными ресурсами должна:

— сформировать единое информационное пространство;

— обеспечить информационную поддержку рынка недвижимости;

— создать базу для налогообложения;

— поддержать инвестиционные проекты;

— являться основой  различных геоинформационных систем, в том числе для управления развитием территории.

Единое  информационное пространство обеспечивается путём:

- выработки единого методологического подхода к организации кадастрового деления, присвоения кадастровых номеров для объектов недвижимости;

- пространственной привязки любой ведомственной информации на основе цифровой топографической основы кадастра недвижимости (ЦТО КН.);

- формированием единой системы структур, форматов и семантического содержания словарей, классификаторов, справочников для всех структур в области управления земельными ресурсами;

- согласованностью технологий информационного взаимодействия, включая актуализацию и обмен базами данных, словарями, классификаторами;

- согласованностью программно-технических средств телекоммуникационного взаимодействия всех держателей информации в интегрированной информационной среде;

- согласованностью программных средств конвертирования;

- формированием справочников и словарей баз данных. 
 
 
 
 

3. Эффективность управления земельными ресурсами на уровне субъекта Российской Федерации

3.1 Понятие эффективности

      Эффективность системы управления земельными ресурсами -- проведение определенного объема и вида управленческих действий (в т. ч. земельно-кадастровых) для повышения качества и степени использования земельных и информационных ресурсов. А под эффектом системы управления земельными ресурсами необходимо понимать конечный результат управленческих действий, выраженный в абсолютных и относительных показателях.

      Сложность анализа системы управления земельными ресурсами обусловливает необходимость применения различных приемов и методов исследования. Остановимся на основных и вспомогательных методах и приемах анализа системы управления земельными ресурсами.

      Методом сравнения оценивают работу органов управления земельными ресурсами, в том числе и земельной службы (или ее организаций), определяют причины отклонений от плановых показателей и выявляют резервы роста.

Основные  виды сравнений:

- отчетных показателей  с плановыми;

- плановых показателей  с показателями предшествующего  периода;

- отчетных показателей  с показателями предшествующего  периода;

- показателей  работы за каждый день;

- показателей  со среднеотраслевыми данными;

- показателей  эффективности работы данного  предприятия с показателями аналогичных  предприятий в других регионах  и др.

      Индексный метод применяют при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых несоизмеримы. Он позволяет провести разложение по факторам относительных и абсолютных отклонений обобщающего показателя.

      Балансовый метод предполагает сопоставление взаимосвязанных показателей хозяйственной деятельности с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства.

      Метод цепных подстановок заключается в получении ряда корректированных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов -- сомножителей фактическими.

      Метод элиминирования позволяет выделить действие одного фактора на обобщающие показатели производственно-хозяйственной деятельности, исключает воздействие других факторов.

      Факторный анализ - установление силы влияния факторов на результативный признак с целью ранжирования факторов. При этом виде анализа применяют методы корреляционного и регрессионного анализа.

      Графический метод - средство иллюстрации организационных, экономических и других процессов на основе рассчитанных показателей. Графическое изображение этих процессов различается по назначению (диаграммы и графики сравнения), по способу построения (линейные, столбчатые, круговые, объемные).

      Функционально-стоимостный анализ - метод системного исследования, применяемого с целью повышения полезного эффекта (или отдачи) системы управления на единицу совокупных затрат за жизненный цикл системы.

      Экономико-математические методы применяют для выбора оптимальных вариантов организации и функционирования системы управления земельными ресурсами.

      К основным приемам анализа относят: сводки и группировки; абсолютных и относительных величин; средних величин; динамических рядов; сплошных и выборочных наблюдений; детализации и обобщения.

      Эффективность системы управления земельными ресурсами можно подразделить на экономическую, экологическую, организационно-технологическую, информационную и социальную составляющие.

      Экологический эффект управления земельными ресурсами может проявляться в зависимости от периода освоения системы управления. Он может быть первичным, промежуточным и конечным:

- первичный эффект заключается в снижении отрицательного воздействия на окружающую среду и улучшение ее состояния, что проявляется в снижении объема загрязнений и концентрации вредных веществ в почве и воде и воздухе, увеличении площади пригодных к использованию земель, сокращению уровня шума и т. д.;

- промежуточный  эффект - это снижение показателей загрязнения природной и антропогенной среды до минимально допустимых норм;

- конечный эффект заключается в повышении продолжительности уровня жизни населения, снижении заболеваемости, эффективности общественного производства и увеличении валового национального продукта страны. 

      Под экономической эффективностью управления земельными ресурсами понимают результативность государственной и муниципальной деятельности по управлению земельными ресурсами, измеряемая отношением полученного количественно-экономического эффекта (результата) к затратам ресурсов, а также за счет достижения наибольшего объема земельно-кадастрового производства при использовании материальных ресурсов определенной стоимости.

Эффективность управления земельными ресурсами необходимо рассматривать на трех уровнях:

• Российской Федерации - общехозяйственная;

• региона (область, район) - региональная;

• конкретного  землевладения, землепользования - хозрасчетная (коммерческая) эффективность.

Информация о работе Управление земельными ресурсами