Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 11:52, контрольная работа
Новый ГК РФ и Закон о регистрации прав на недвижимое имущество (далее - Закон) упорядочили законодательство в этой области, установив порядок регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Закон вступил в действие с 28 января 1998 года, и с этого времени право на недвижимость, в том числе и земельный участок, считается возникшим с момента государственной регистрации этого права, то есть с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав.
Введение 1
Понятие права собственности на землю 3
Государственная регистрация прав на земельный участок, как недвижимого имущества 10
Порядок проведения государственной регистрации прав 15
Основания для государственной регистрации: 16
Перечень документов, необходимых для регистрации прав граждан на земельный участок. 17
Заключение 21
Список литературы 22
2. Субъекты права собственности
на землю — это те лица, которые
в установленном порядке
Закон выделяет следующие основные группы субъектов:
а) государство в лице Российской
Федерации и субъектов
б) муниципальные образования, которые
принимают участие в
в) предприятия, учреждения, организации,
которые имеют в собственности,
хозяйственном ведении или
г) лица физические — граждане РФ, а также иностранцы и лица без гражданства, находящиеся на территории РФ.
3. Содержание права
Права собственника - это такие правомочия, которые осуществляются исключительно по его воле. Например, собственник вправе использовать имеющиеся на его участке общераспространенные полезные ископаемые в установленном порядке. Однако, если он этого не пожелает, то никто не вправе его принудить к такому использованию.
Обязанности собственника - это правомочия, продиктованные законом и подлежащие обязательному исполнению. Так, использование участка по основному целевому назначению является обязанностью каждого собственника земли, и нарушение этой обязанности влечет за собой прекращение права собственности на участок.
Применение земельного законодательства служит формой государственного регулирования, основанного на властно-организующих функциях государства.
Приоритетность применения специального
земельного законодательства в регулировании
земельных отношений
К недвижимости гражданское законодательство (ст. 130 ГК РФ) относит земельные участки и все то, что прочно связано с землей: здания, сооружения, предприятия и прочие объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Правовой режим объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков) основан на необходимости обеспечения особой устойчивости прав на это имущество и установления специального порядка распоряжения им. Правовая основа создания современной российской системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в частности на землю, закреплена в Гражданском кодексе РФ. Государственная регистрация недвижимости предусмотрена ст. ст. 131, 164 ГК РФ, согласно которым право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации учреждениями юстиции. Земельный кодекс в ст. 25, 26 устанавливает обязательную государственную регистрацию прав на земельные участки. При этом и Гражданский и Земельный кодексы отсылают к специальному Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в ред. Законов от 5 марта 2001 г. N 20-ФЗ и 12 апреля 2001 г. N 36-ФЗ)
Государственная регистрация
прав проводится на всей территории Российской
Федерации по установленной указанным
Законом системе записей о
правах на каждый объект недвижимого
имущества в Едином государственном
реестре прав на недвижимое имущество
и сделок с ним. Правила ведения
Единого государственного реестра,
утвержденные Постановлением Правительства
РФ от 18 февраля 1998 г. N 219 (в ред. Постановления
Правительства РФ от 23 декабря 1999 г.
N 1429) , устанавливают в соответствии
с Федеральным законом о
Закон о государственной
регистрации (ст. 2) определяет ее как
юридический акт признания и
подтверждения государством возникновения,
ограничения (обременения), перехода или
прекращения прав на недвижимое имущество
в соответствии с Гражданским
кодексом. Государственная регистрация
является единственным доказательством
существования зарегистрированного права.
Зарегистрированное право на недвижимое
имущество может быть оспорено только
в судебном порядке.
Датой государственной регистрации прав
является день внесения соответствующих
записей о правах в Единый государственный
реестр прав. В силу ст. 9 Закона о регистрации
означенная регистрация прав осуществляется
по месту нахождения недвижимого имущества
в пределах регистрационного округа. Регистрационный
округ - территория, на которой действует
учреждение юстиции, осуществляющее государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество
и сделок с ним. Указанные округа создаются
субъектами Российской Федерации в границах,
как правило совпадающих с границами административно
- территориальных единиц. Отказ в государственной
регистрации прав либо уклонение соответствующего
органа от ее совершения могут быть обжалованы
заинтересованным лицом в суд, арбитражный
суд. Государственная регистрация прав
на недвижимое имущество (земельный участок)
может рассматриваться одновременно в
качестве и правового института, и юридического
акта. Как правовой институт она представляет
собой совокупность правовых норм, регулирующих
общественные отношения по поводу признания
и подтверждения специально уполномоченными
на то органами государства прав на недвижимое
имущество и обременений этих прав. По
своей сущности эти отношения носят преимущественно
административно - правовой характер.
Содержание их заключается в том, что исполнительные
органы государственной власти - учреждения
юстиции - осуществляют правовую экспертизу
документов, проверяют законность сделки
и в зависимости от результатов принимают
решение о регистрации либо ее приостановлении
или об отказе в регистрации прав на недвижимость.
В то же время эти отношения теснейшим образом связаны с имущественными отношениями, регулируемыми гражданским, земельным, водным, лесным законодательством, законодательством о недрах, поскольку регистрации подлежат права на недвижимое имущество, правовой режим которого определяется указанными отраслями законодательства. Как юридический акт государственная регистрация прав представляет собой административно - правовое решение. Юридическое значение такого акта заключается в том, что с его принятием закон связывает наступление определенных юридических последствий, непосредственно сопряженных с возникновением, изменением (обременением) и прекращением прав на недвижимое имущество, в частности на земельный участок. Принятие акта государственной регистрации прав, а равно сделок с недвижимостью означает, что с даты внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав: договор, предметом которого является земельный участок, считается заключенным (п. 3 ст. 433 ГК РФ); право собственности у приобретателя земельного участка по договору считается возникшим (п. 2 ст. 223 ГК РФ). Помимо этого, принятие такого акта означает, что с даты государственной регистрации вступает в силу обременение права на недвижимость: аренда, сервитут и т.п. Соответственно, с даты государственной регистрации, как правило, считаются прекращенными права на недвижимость, которые возникли ранее.
Таким образом, акт государственной
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним является обязательным,
завершающим элементом
Закон о государственной
регистрации (ст. ст. 4 и 14) предусматривает
две формы государственной
Для государственной регистрации,
которая осуществляется по месту
нахождения недвижимого имущества
в пределах регистрационного округа,
необходимо, чтобы перечисленные
объекты были соответствующим образом
индивидуализированы, т.е. отграничены
от иных объектов недвижимости
Статья 5 Закона о государственной регистрации
определяет участников (субъектов) отношений,
возникающих при государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок
с ним. К таким участникам относятся собственники
и обладатели иных подлежащих государственной
регистрации прав на недвижимость, в том
числе граждане Российской Федерации,
иностранные граждане и лица без гражданства,
российские и иностранные юридические
лица, международные организации, иностранные
государства, Российская Федерация, субъекты
Федерации и муниципальные образования,
с одной стороны, и органы, осуществляющие
государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, -
с другой.
Особо следует подчеркнуть, что в современном
законодательстве закреплен важный и
прогрессивный принцип гласности. Статья
7 Закона о государственной регистрации
устанавливает открытый характер регистрации.
Так, орган, осуществляющий государственную
регистрацию прав, обязан предоставлять
сведения, содержащиеся в Едином государственном
реестре прав, о любом объекте недвижимости
любому лицу. Для получения таких сведений
необходимо лишь представить удостоверение
личности и заявление в письменной форме
(юридическому лицу - документы, подтверждающие
его регистрацию и полномочия его представителя).
Выписки из Единого государственного
реестра прав, утвержденные в установленном
порядке, должны содержать описание объекта
недвижимости, сведения о зарегистрированных
правах на него, а также об ограничениях
(обременениях) прав. Орган, осуществляющий
государственную регистрацию прав, должен
в течение пяти дней предоставить запрошенную
информацию заявителю или выдать ему в
письменной форме мотивированный отказ.
Такой отказ может быть обжалован обратившимся
за информацией лицом в суд.
Орган, осуществляющий государственную
регистрацию прав, обязан по запросу правообладателя
предоставлять ему информацию о лицах,
получивших сведения об объекте недвижимого
имущества, на который он имеет права.
В силу п. 2 ст. 33 Закона о государственной регистрации с 1 января 2000 г. государственная регистрация прав на землю осуществляется только учреждениями юстиции - органами по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии со ст. ст. 9, 10 и 15 Закона о государственной регистрации таковая производится учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества. За проведение государственной регистрации прав и предоставление информации о зарегистрированных правах взимается плата, размер которой устанавливается субъектами Российской Федерации, а минимальный размер - Правительством РФ.
1. государственная регистрация
прав проводится в следующем
порядке: прием документов, необходимых
для государственной
2. государственная регистрация
ограничений (обременений)
3. государственная регистрация
прав проводится не позднее
чем в месячный срок со дня
подачи заявления и документов,
необходимых для
- акты, изданные органами
государственной власти или