Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:02, реферат
В нашей стране созданию, функционированию и защите особо охраняемых территорий всегда уделялось большое внимание: впервые они были созданы и защищены правовыми способами во время Первой мировой войны в 1916 г. В 20—30-е гг. ХХ в. функционировал специальный всесоюзный орган по управлению заповедниками и иными особо охраняемыми природными территориями. Созданное тогда Общество охраны природы видело в заповедном деле наилучший способ консервации природы в первозданном виде.
Логика изложения и разъяснения понятия «особо ценные земли» может соответствовать аналогичным конструкциям рассмотренных выше видов и категорий земель с перечислением объектов регулирования, субъектов — участников устанавливаемых правоотношений, их прав и обязанностей, особенностей режима использования и стимулирования охраны, возможных ограничений в использовании (объективной и субъективной стороны).
Режим использования и охраны особо ценных земель. Предстоят дальнейшее нормативно-правовое регулирование и конкретизация порядка объявления, использования и охраны особо ценных земель. Ранее подобное понятие носило обобщенный характер и применялось для обозначения всех земель неординарного свойства. В настоящее время разрабатываются проекты основных правил использования и охраны земель, объявленных особо ценными.
Согласно этим проектам перемещение, изменение или уничтожение указанных в ст. 100 ЗК особо ценных земель и расположенных на них объектов должны осуществляться с особого в каждом случае разрешения компетентного органа в зависимости от значения объекта, служащего основанием для объявления земель особо ценными.
Землеобладатели, получившие такое разрешение, обязаны за свой счет обеспечить соблюдение условий, предусмотренных в нем, а соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления, иные уполномоченные ими учреждения или организации вправе проконтролировать их выполнение.
Мелиоративные, дорожные и прочие работы, которые могут создавать угрозу упомянутым объектам, следует проводить по согласованию с соответствующими органами и после проведения мероприятий по сохранению этих объектов. Землеобладателям в случае обнаружения археологических и других объектов, представляющих особую ценность, в процессе работ предписывается сообщать об этом государственным и муниципальным органам и приостанавливать дальнейшее ведение работ.
Государственные или муниципальные органы должны быть наделены правом приостанавливать строительные и иные работы в случаях возникновения в процессе этих работ опасности для земель и объектов, представляющих особую ценность. Возобновлять работы следует с разрешения названных органов после устранения возникшей опасности или нарушения правил охраны особо ценных объектов.
Особые требования. Использование особо ценных земель предполагает предъявление повышенных требований к производству на них некоторых работ. Так, особые требования предъявляются к ведению раскопок и разведок памятников археологии. Такая деятельность допускается при наличии разрешений (открытых листов), выдаваемых и регистрируемых в установленном законодательством порядке. Учреждения, организации и граждане, ведущие археологические работы, обязаны обеспечивать сохранность редких геологических образований и иных памятников и объектов, представляющих интерес и основание для объявления земель особо ценными.
Возможно
распространение на особо ценные
земли особенностей платы за земли
историко-культурного
Органы местного самоуправления определяют процент отчислений в местные бюджеты от платы за землю исторических территорий и охранных зон, взимаемый с домовладений и иных организаций, расположенных на этих территориях. Полученные средства должны направляться на охрану и поддержание в надлежащем состоянии представляющих особую ценность объектов, на благоустройство исторических территорий.
Информация о работе Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий