Правовой режим земель лесного фонда

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:14, контрольная работа

Описание работы

Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 72.78 Кб (Скачать)

Основанием административной ответственности является административное правонарушение (проступок).   Виды земельных правонарушений,   закреплены в КоАП РФ, который предусматривает штрафы за следующие виды земельных правонарушений:

1) самовольное занятие  земельного участка; 

2) уничтожение межевых  знаков границ земельных участков;

3) пользование недрами  без разрешения (лицензии) либо с  нарушением условий, предусмотренных  разрешением (лицензией);

4)самовольная застройка  площадей залегания полезных  ископаемых;

5) самовольное занятие  водного объекта или пользование  им без разрешения (лицензии);

6) самовольное занятие  земельного участка прибрежной  защитной полосы водного объекта,  водоохраной зоны водного объекта  либо зоны (округа) санитарной охраны  источников питьевого и хозяйственно-бытового  водоснабжения; 

7) самовольное занятие  участка лесного фонда или  участка леса, не входящего в  лесной фонд;

8)самовольная переуступка  права пользования землей, недрами,  участком лесного фонда, участком  леса, не входящего в лесной  фонд, или водным объектом;

9) проведение земляных, строительных  и иных работ без разрешения  государственного органа охраны  объектов культурного наследия;

10) незаконный отвод земельных  участков на особоохраняемых  землях историко-культурного назначения;

11)самовольное снятие  или перемещение плодородного  слоя; уничтожение плодородного  слоя почвы, а равно порча  земель в результате нарушения  правил обращения с пестицидами  и агрохимикатами или иными,  опасными для здоровья людей  и окружающей среды веществами  и отходами производства и  потребления; 

12)невыполнение или несвоевременное  выполнение обязанностей по приведению  земель в состояние, пригодное  для использования по целевому  назначению, или по их рекультивации  после завершения разработки  месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные  ископаемые, строительных, мелиоративных,  лесозаготовительных, изыскательских  и иных работ, в том числе  осуществляемых для внутрихозяйственных  или собственных надобностей  и др.

Административная ответственность  за указанные правонарушения наступает, если они не влекут за собой уголовной  ответственности.-

Уголовная ответственность к виновным применяется за совершение земельного правонарушения, являющегося общественно опасным деянием, или «земельного» преступления  (ст. 254 УК РФ -   ответственность за порчу земли,   ст. 170 - за регистрацию незаконных сделок с землей). 

Земельный Кодекс, в ст.50 закрепляет, что земельный участок  может быть безвозмездно изъят у его собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления, (конфискация).

     Согласно п. 2 ст. 74 ЗК РФ привлечение лица, виновного в совершении земельных  правонарушений, к уголовной или  административной ответственности  не освобождает его от обязанности  устранить допущенные земельные  правонарушения и возместить  причиненный ими вред. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

№5. Для жилищного строительства из земель СХПК «Россия» мэрия             г. Тольятти предоставила было изъято 1000 га пашни. Каковы перспективы защиты прав собственников земельных долей в составе земельного массива СХПК «Россия».

Ответ: В соответствии со ст.49 Земельного кодекса земельный участок может быть изъят для государственных или муниципальных нужд, путем выкупа в исключительных случаях:

1) выполнением международных  обязательств Российской Федерации;

2) размещением следующих  объектов государственного или  муниципального значения при  отсутствии других вариантов  возможного размещения этих объектов: объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения; объекты использования атомной энергии; объекты обороны и безопасности; объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения; объекты, обеспечивающие космическую деятельность; объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации; линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Для государственных или  муниципальных нужд могут быть изъяты земли любых категорий, кроме  тех, в отношении которых установлены  ограничения или запрет на изъятие. Например, согласно п. 4 ст. 79 ЗК особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе сельскохозяйственные угодья опытно-производственных подразделений научно-исследовательских организаций и учебно-опытных подразделений образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), могут быть в соответствии с законодательством субъектов РФ включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается. Таким образом, законом не предусмотрено изъятие у собственников земельных участков в целях жилищного строительства для государственных и муниципальных нужд. Законом предусмотрено предоставление земельных участков в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ст. 30.1 Земельного кодекса, ФЗ «о содействии в жилищном строительстве»). Также не исключена возможность, что земли СХПК «Россия» могут относиться к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям. Что вообще согласно закону исключает его изъятие. Поэтому я считаю, что изъятие 1000 пашни мэрией г. Тольятти для жилищного строительства из земель СХПК «Россия» не правомерно. И собственники земельных долей в составе земельного массива СХПК «Россия» имеют полное право обжаловать данное решение в судебном порядке.

№6. Прокурор отдела общего надзора прокуратуры области, осуществляя проверку соблюдения земельного законодательства, установил: 1) фермерское хозяйство «Сокол» не осваивает в течение двух лет отведенную ему землю; 2) сельхозпредприятие «Кондинское» загрязнило минеральными удобрениями 20 га пахотных угодий; 3) сельхозпредприятие «Рассвет» из 20 га, отведенных ему под освоение, использует только 10 га. Какие меры должен принять прокурор?

Ответ: 1) По первому вопросу прокурор может вынести только устное предупреждение. Поскольку к данной ситуации фермерское хозяйство «Сокол» не осваивает отведенную ему землю в течение двух лет, а не в течение трех лет и более. В Земельном кодексе сказано, что основанием принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, а также прекращение аренды земельного участка является неиспользовании его в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование. Тоже самое касается собственников земель сельскохозяйственного назначения, согласно ст. 6 ФЗ « Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»: Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет.

2) ФЗ «об обороте земель сельскохозяйственного назначения» устанавливает, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности. При этом определение размера причиненного окружающей среде вреда, в том числе земле как природному объекту, осуществляется на основании нормативов в области охраны окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Связи с этим прокурор должен принять меры к принудительному изъятию и прекращению прав сельхозпредприятия «Кондинское» на 20 га пахотных угодий, которые будут решаться в судебном порядке.

Если же 20 га пахотных угодий принадлежат сельхозпредприятию  «Кондинское» на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, то прокурор должен принять меры по наложению штрафа, далее вынести предупреждение о допущенных нарушениях и уведомить об этом орган, который предоставил земельный участок (Уголовный кодекс ст.254). В предупреждении указываются характер допущенного правонарушения, срок, в течение которого оно должно быть устранено, и в случае неустранения земельного правонарушения сельхозпредприятие «Кондинское» в итоге может быть лишено права на землю (ст.54 Земельного кодекса).

 

3) В последнем вопросе, на мой взгляд, прокурор должен, руководствуясь ст.13ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», принять меры по выделению в земельный участок, земельных долей, при условии, что их собственники не распоряжались ими в течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную долю (невостребованные земельные доли). В состав земельного участка в первую очередь включаются неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего качества с их оценкой по кадастровой стоимости. В дальнейшем субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципальное образование вправе будут направить в суд заявление о признании права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на этот земельный участок.

Если же 20 га пахотных угодий принадлежат сельхозпредприятию  «Рассвет» на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, то прокурор должен принять меры по наложению штрафа. С условием если 10 га были неиспользованы в течение трех лет или более. Далее он должен вынести предупреждение о допущенных нарушениях, и уведомить об этом орган, который предоставил земельный участок. В предупреждении указываются характер допущенного правонарушения, срок, в течение которого оно должно быть устранено, и в случае неустранения земельного правонарушения сельхозпредприятие «Рассвет» в итоге может быть лишено права на землю. (ст.54 Земельного кодекса).

 

 

Список  использованной литературы

    1. Нормативно правовые акты:
  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
  1. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года;
  2. Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006  года;
  3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ;
  4. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
  5. Гражданский кодекс РФ по состоянию на 1 октября 2009 года;
  6. ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ;
  7. ФЗ «О содействии развитию жилищного строения» от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ;
  8. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года N 7-ФЗ;

 

    1. Специальная литература:

 

  1.  Боголюбов С.А. Экологическое право. М., 2008. С. 225;
  2. Буянова М.О. и др. Юридический энциклопедический словарь. М., 2006. С. 615а;
  3. Васильева М.И. Правовое регулирование лесных отношений в новом Лесном кодексе Российской Федерации // Журнал российского права. 2007. N 1. С. 75 – 86;
  4. Григорьев В.К. Вопросы теории земельного права. М., 1963. С. 174;
  5. Жариков Ю.Г. Право сельскохозяйственного землепользования. М., 1969. С. 34;
  6. Зиновьева О.А. Правовое регулирование использования лесов в новом Лесном кодексе РФ // Аграрное и земельное право. 2007. N 3. С. 100;
  7. Инякина М.М. Роль нового Лесного кодекса Российской Федерации в правовой охране лесов и земель лесного фонда // Аграрное и земельное право. 2007. N 3. С. 121;
  8. Костюченков В.Н., Гордеев А.М., Лебедько В.В. Краткий экологический словарь. Смоленск, 2002. С. 54;
  9. Крассов О.И. Земельное право. М., 2006. С. 173 – 174;
  10. Мазуров А.В. Указ. соч. С. 131;
  11. А.Ю. Пуряева, А.С. Пуряев. Лесное право //Учебное пособие. 2007. С.74-76;
  12. Суханов Е.А. Лекции о праве собственности. М., 1991. С. 20;
  13. Турубинер А.М. Право государственной собственности на землю в Советском Союзе. М., 1958. С. 207.

 

 

 

 

1 Костюченков В.Н., Гордеев А.М., Лебедько В.В. Краткий экологический словарь. Смоленск, 2002. С. 54.

2 Экологическое право / Под ред. С.А. Боголюбова (автор главы - С.А. Боголюбов). М., 2008. С. 225.

3 Зиновьева О.А. Правовое регулирование использования лесов в новом Лесном кодексе РФ // Аграрное и земельное право. 2007. N 3. С. 100.

4 Инякина М.М. Роль нового Лесного кодекса Российской Федерации в правовой охране лесов и земель лесного фонда // Аграрное и земельное право. 2007. N 3. С. 121.

5 Суханов Е.А. Лекции о праве собственности. М., 1991. С. 20.

6 Крассов О.И. Земельное право. М., 2006. С. 173 - 174.

7 Мазуров А.В. Указ. соч. С. 131.

8 Турубинер А.М. Право государственной собственности на землю в Советском Союзе. М., 1958. С. 207.

9 Григорьев В.К. Вопросы теории земельного права. М., 1963. С. 174.

10 Жариков Ю.Г. Право сельскохозяйственного землепользования. М., 1969. С. 34.

11 Буянова М.О. и др. Юридический энциклопедический словарь / Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 2006. С. 615а.

12 А.Ю. Пуряева, А.С. Пуряев. Лесное право //Учебное пособие. 2007. С.74-76.

Информация о работе Правовой режим земель лесного фонда