Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 20:23, реферат
Инструментами государственного управления земельно-имущественными отношениями являются законодательно установленные правила, нормы и процедуры, применение которых обязательно при формировании, использовании и гражданском обороте земельных участков и тесно связанной с ними недвижимости, а также информационные технологии и средства их реализации. К таким инструментам относятся, с одной стороны, государственный земельный и градостроительный кадастры, кадастровая оценка и мониторинг земель, техническая инвентаризация и учет объектов недвижимости, государственный контроль, территориальное и внутрихозяйственное землеустройство, межевание объектов и, с другой стороны, – разработка и реализация федеральных целевых программ, планирование и организация использования и охраны земель (в том числе разграничение государственной собственности на землю, резервирование земель, их перевод из одной категории в другую, зонирование земель поселений, всемерное содействие становлению цивилизованного рынка земли и иной недвижимости).
Содержание
Введение
1.Общая характеристика земельного законодательства РФ
2. Методы и система земельного права
3. Принципы земельного права
4. Земельные правоотношения
5. Правовой режим земель
6. Правовая система государственного управления земельными ресурсами.
7. Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства
Заключение
Литература
перераспределение
используемых гражданами и юридическими
лицами земельных участков для осуществления
сельскохозяйственного
выявление нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
проведение мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.
По содержанию землеустройство подразделяется на межхозяйственное и внутрихозяйственное. Сведения о землеустройстве носят открытый характер, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений, относящихся к личности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков.
При проведении землеустройства обеспечивается учет законных интересов лиц, права которых могут быть затронуты при его проведении, путем извещения их в письменной форме землеустроителями не позднее чем за семь календарных дней до начала работ. Отсутствие при проведении землеустроительных работ надлежащим образом извещенных лиц не является препятствием для проведения землеустройства. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия, ущемляющие их права и законные интересы, в установленном порядке.
Одной из функций государственного управления земельными ресурсами является государственный мониторинг земель. Мониторинг земель - это система наблюдений (съемки, обследования и изыскания) за состоянием земель. Объектами мониторинга земель являются все земли Российской Федерации.
В зависимости от целей наблюдения и охватываемой территории мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Поэтому мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.
Пользователи земель обязаны регулярно отчитываться о наличии и качественном состоянии своих земель в соответствии с правилами ведения мониторинга, установленными федеральными нормативными правовыми актами и нормативными актами соответствующих субъектов Российской Федерации. Независимо от этого они обязаны представлять внеочередную информацию о чрезвычайных и неординарных событиях, существенно отражающихся на состоянии земель, их хозяйственном использовании и правовом режиме. За искажение информации виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за рациональным использованием и охраной земель осуществляется государством в лице его уполномоченных органов и должностных лиц, а также иными (невластными) субъектами - общественными организациями, собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями, арендаторами.
Основная задача
В числе функций
Для решения конкретных вопросов земельного контроля функции специально уполномоченных органов разграничены, с тем чтобы не допустить дублирования в работе и обеспечить согласованность контрольных действий и мероприятий. Для этого определено содержание контрольных функций каждого органа в отдельности.
Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами (ст. 72 Земельного кодекса).
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
Производственный контроль за использованием и охраной земель в той или иной отрасли хозяйства осуществляют ее должностные лица.
Любой вид производственного
контроля должен включать
7. Юридическая
ответственность за
нарушение земельного
законодательства.
Законодательством закреплены четыре основные формы ответственности:
дисциплинарная;
административная;
уголовная;
гражданско-правовая.
Каждая из этих правовых форм ответственности применяется за совершение соответствующего правонарушения: дисциплинарного проступка, административного проступка, уголовного преступления, гражданско-правового нарушения. Понятие, виды, составы, содержание, меры ответственности предусмотрены в соответствующих отраслях законодательства: трудовом, административном, уголовном, гражданском. При этом, гражданско-правовая ответственность, наступающая в случае причинения имущественного ущерба, может быть самостоятельной или же может применяться наряду с уголовной, дисциплинарной, административной ответственностью. Иными словами, гражданско-правовая ответственность может "сопровождать" основные формы ответственности.
Дисциплинарная
Основанием административной
В п. 1 ст. 74 Земельного кодекса,
в отличие от Земельного
Кодекс об административных правонарушениях РФ 2001 г. предусматривает штрафы за виды земельных правонарушений.
Административная ответственность за правонарушения наступает, если они не впекут за собой уголовной ответственности. При совершении земельного правонарушения, являющегося общественно опасным деянием, или "земельного" преступления к виновным применяется уголовная ответственность, предусмотренная Уголовным кодексом.
Санкции уголовного и административного права применяются за земельные правонарушения на альтернативной основе, меры ответственности других отраслей права могут быть применены одновременно за одно и то же правонарушение. Поэтому согласно п. 2 ст. 74 Земельного кодекса привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причиненный им ущерб.
Отношения, возникающие при причинении вреда земельными правонарушениями, регулируются ст. 76 Земельного кодекса РФ. В Земельном кодексе закреплена правовая формула, применяемая в гражданском законодательстве для регулирования отношений, возникающих из деликтов. Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений. Ранее соответствующие положения были установлены в ст. 126 Земельного кодекса РСФСР 1991 г.
Статья 76 Земельного кодекса корреспондирует со ст.1064 ГК РФ, предусматривающей общие основания ответственности за причинение вреда.
Заключение
Как показывает мировой опыт, от состояния земельно-имущественных отношений во многом зависит уровень и стабильность социально-экономического развития стран независимо от их общественно-политического устройства. Земельно-имущественные отношения своеобразны, нуждаются в детальной правовой регламентации и постоянном государственном регулировании. Органы власти разных уровней не воздействуют прямо на работу рынка земли и иной недвижимости, который, как правило, способствует сосредоточению земельных ресурсов у наиболее эффективных собственников и привлечению инвестиций в отрасли природно-ресурсного сектора экономики.
Повышение эффективности государственного управления земельно-имущественными отношениями зависит от рационального распределения полномочий и взаимодействия между федеральными, региональными и муниципальными органами власти при управлении объектами собственности, которое в настоящее время осуществляется во многих случаях совместно.
В системе государственного управления земельно-имущественными отношениями особое место занимают организации научной и научно-технической сферы (НТС), где государство является собственником примерно 70% унитарных предприятий и учреждений (95% из них находятся в федеральной собственности).
Основными направлениями единой государственной политики в сфере управления земельно-имущественными отношениями являются: подготовка и реализация законодательных и нормативных правовых актов, совершенствование структуры и механизмов государственного управления, стимулирование рынка недвижимости, реформирование системы имущественных платежей, институциональные преобразования инфраструктуры земельной и иной недвижимости. Государственное управление должно создать благоприятный экономический климат для деятельности всех участников рынка земли и иной недвижимости. Для этого следует обеспечить:
— инвестиционно ориентированные условия эффективного гражданского оборота недвижимости;
—
конкуренцию на рынке услуг
по формированию земельных
—
развитие ипотечного
— налоговое стимулирование инвестиций в недвижимость;
—
снижение трансакционных
Совершенствование системы управления земельно-имущественными отношениями предусматривает постоянное улучшение законодательной базы в части прав имущественной собственности, приведение в соответствие правовой и экономических сторон отношений собственности. Это вызвано тем, что изменению условий проведения хозяйственной деятельности должно сопутствовать должное изменение законодательной базы, принятие нормативных правовых актов, устанавливающих особенности и границы формирования новых прав собственности хозяйствующих субъектов.
Главную цель управления земельно-имущественной собственностью можно сформулировать так: создание правовых и организационно-экономических механизмов наиболее эффективного использования государственной земельно-имущественной собственности для обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны в условиях конкурентоспособного рыночного хозяйства, повышения благосостояния и улучшения здоровья граждан, сохранения и улучшения окружающей природной среды.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дзюба
Н.В.; Карпенко Ю.В. Земельный фонд Российской
Федерации: Учеб. пособие - СПб.: ИПК "Комбат",
1999.
2. Земельное
право/отв. ред. Улюкаев В.Х. - М.: Былина,
2002.
3. Земельное право/отв. ред. Боголюбов С.А. - М.: Норма, 2000.
4. Иконицкая
И.А. Земельное право Российской Федерации:
Учебник. - М.: Юристь, 1999.
5. Крассов
О.И. Земельное право: Учеб. для студентов
вузов. - М.: Юристъ, 2000.
6. Воробьев А.В. Регулирование земельных отношений в России Волгоград,
Информация о работе Правовая система государственного управления земельными ресурсами