Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 15:24, дипломная работа
Одним из важнейших природных богатств в нашей стране являются земельные ресурсы.
В условиях командно-административной системы предприятия не были экономически заинтересованы в рациональном использовании земельных ресурсов, их охране и воспроизводстве. Бесплатность землепользования, много лет определявшая бесхозяйственное отношение к земле в нашей стране, способствовала расточительному, нерациональному использованию ценнейшего ресурса - земель.
Приведенные в законе принципы ведения Государственного земельного кадастра являются основными, определяющие общие правила функционирования земельного кадастра. На региональном уровне общие принципы необходимо дополнить частными принципами, которые в современных условиях реформирования земельных отношений требуются для более четкой ориентации работ:
1. Использование уже накопленной
земельно-кадастровой
2. Последовательная модернизация методики работ и структур баз данных.
3. Ведение кадастровой
документации на бумажных и
электронных носителях,
4. Постоянное (вечное) хранение
земельно-кадастровой
2.2 Государственный
кадастровый учет как основной
процесс ведения земельного
Государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.
Земельный участок - это часть поверхности земли, включая почвенный слой, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами [2].
Государственный кадастровый учет является основным процессом ведения государственного земельного кадастра на уровне муниципального образования, при выполнении которого осуществляется внесение сведений в Единый государственный реестр земель об объектах кадастрового учета и признания их существования государством.
На современном этапе
развития земельных отношений
Государственный кадастровый учет поводится на всей территории Российской Федерации по единой законодательно утвержденной системе, в которой учету подлежат земельные участки и территориальные зоны, сформированные как объекты учета, которые включают:
1) административно-
2) территории с особым
режимом использования, в
3) территории категорий
земель, выделяемых по целевому
назначению в соответствии с
положениями Земельного
4) экономические зоны, находящиеся
в пределах административно-
5) другие зоны, характеризующие качественное состояние земель и окружающей природной среды (агроландшафтные районы, почвенно-эрозионные районы и т.д.).
Основанием для проведения
кадастрового учета является заявление,
подаваемое собственником объекта
или обладателем иных прав, а также
государственным органом, органом
исполнительной власти, местного самоуправления
или их уполномоченными
Началом учетных действий считается момент приема документов для государственного кадастрового учета, а сам объект считается учтенным со дня регистрации сведений о нем Едином государственном реестре земель, который в последующем становится основной документацией земельного кадастра, создаваемой и дополняемой в процессе кадастрового учета.
Все документы Единого государственного реестра земель являются вечными и их уничтожение, а равно и изъятие из них каких-либо документов не допускается. При прекращении существования объектов кадастрового учета документация на них не уничтожается, а переводится на положение неактуальной.
В процессе кадастрового учета осуществляется также формирование кадастровых дел объектов кадастрового учета. Кадастровые дела содержат документы, являющиеся основанием кадастрового учета, а также содержащие сведения, подлежащие учету в Едином государственном реестре земель. Общая схема технологии кадастрового учета представлена на рис. 2.1.
Основными принципами государственного кадастрового учета являются:
а) единство системы государственного земельного кадастра и документации, которая создается в процессе кадастрового учета. Это означает стандартизированный подход к структуре информации, ее составу и способам хранения;
б) обеспечение полноты и достоверности информации в земельном кадастре. Это означает контроль поступающей информации на ее достаточность и правомерность;
в) обеспечение актуальности информации, которая достигается непрерывностью процесса ведения земельного кадастра;
г) заявочный принцип, который подразумевает проведение кадастрового учета только в результате волеизъявления физических, юридических лиц или органов власти.
Государственный кадастровый учет осуществляется по месту нахождения объекта кадастрового учета и заключается в процессе внесения сведений о них в Единый государственный реестр земель.
Рис. 2.1 - Общая схема технологии государственного кадастрового учета
Сведения о правовом статусе земельного участка вносятся на основании справок о правах, предоставленных учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, после регистрации прав.
Сведения о характеристиках
территориальных зон
Все сведения, которые вносятся в Единый государственный реестр земель, должны удостоверятся лицом, производящим учет этих сведений. Результат кадастрового учета заверяется кадастровым инспектором.
Процесс кадастрового учета осуществляется в три этапа:
1. Проведение подготовительных работ.
2. Формирование земельного участка как объекта учета.
3. Кадастровый учет
Проведение подготовительных работ заключается в подборе, а при необходимости и в изготовлении всех необходимых документов для осуществления и учета земельных участков в соответствии с заявками.
Формирование земельного участка как объекта учета на основании данных, представленных заявителем, и материалов, имеющихся в органах кадастрового учета. Формирование земельного участка представляет собой процедуру описания земельного участка как объекта кадастрового учета в соответствии с заявкой и установленными правилами кадастрового учета и в объеме, необходимом для внесения сведений в Единый государственный реестр земель.
Таким образом, государственный кадастровый учет представляет собой процедуру внесения и регистрации сведений об объекте учета в Единый государственный реестр земель на основании данных, полученных в результате формирования земельного участка как объекта учета.
В процессе государственного кадастрового учета производятся следующие действия:
1) объекту учета присваивается кадастровый номер;
2) сведения об объекте
регистрируются в документах
Единого государственного
3) по результатам учета формируется кадастровое дело объекта;
4) подготавливается кадастровый план объекта учета;
5) сведения об объекте
наносятся на дежурную
2.3 Порядок предоставления
кадастровых сведений в
Сведения государственного
земельного кадастра являются государственным
информационным ресурсом. Кадастр является
источником информационного обмена
сведениями при осуществлении
Сведения государственного
земельного кадастра носят открытый
характер, за исключением сведений,
отнесенных законодательством Российской
Федерации к категории
Лицо, заинтересованное в
получении сведений государственного
земельного кадастра, подает в соответствующий
орган письменное заявление с
указанием своих реквизитов, объема
и характера запрашиваемых
Постановление Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 918 «Об утверждении правил предоставления сведений государственного земельного кадастра». Утверждены правила предоставления сведений государственного земельного кадастра и установлена максимальная плата за предоставление сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке. Конкретные размеры платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, а также за их копирование (документирование) определяются территориальными органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости исходя из сложившихся затрат по согласованию с органами ценообразования в субъектах Российской Федерации.
Для получения сведений об
определенном земельном участке
в заявлении указывается
Сведения об определенном
земельном участке
Для государственной регистрации
прав выдается кадастровый план объекта
учета с указанием его основных
характеристик и отметкой об учете.
Кадастровый план, предоставляемый
для государственной
Бесплатно сведения об определенном
земельном участке
1) правообладателю земельного
участка или уполномоченным
2) налоговым органам в пределах территории, находящейся под их юрисдикцией;
3) судам и правоохранительным
органам, имеющим в
4) органам, осуществляющим
государственную регистрацию
5) лицам, имеющим право
на наследование земельного
6) иным установленным законом лицам.
Указанные выше органы и лица оплачивают стоимость копирования и доставки предоставляемых им сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке.
Органы государственной
власти Российской Федерации, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
и органы местного самоуправления вправе
бесплатно в установленном
Информация о работе Порядок осуществления государственного кадастрового учета