Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:55, контрольная работа
Особенности земли как объекта природы, природного ресурса определяют специфику земельных отношений, отличая их от иных общественных отношений. Пункт 1 ст.3 Земельного кодекса РФ1 определяет сущность земельных отношений, являющихся предметом земельного законодательства. Это - отношения по использованию и охране земель в нашей стране как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В Постановлении Правительства РФ от 3 апреля 1997 г. N 383 "Об утверждении Правил предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии" в подпункте «д» пункта 5 указано: «Получения лицензии на водопользование не требуется при осуществлении:
- забора воды из одиночных скважин и колодцев с применением бытовых насосов, обустроенных собственниками и пользователями земельных участков, при использовании первого от поверхности водоносного горизонта, если такой водоносный горизонт не используется и не может быть использован для централизованного питьевого водоснабжения»
Границы территорий, в пределах которых собственникам и пользователям земельных участков разрешается такое водопользование, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Министерства природных ресурсов Российской Федерации. 16
Таким образом, в данном случае лицензия не требуется, если бурение скважины будет производиться в границах территории, в пределах которой собственникам и пользователям земельных участков разрешается водопользование при использовании первого от поверхности водоносного горизонта. В иных случаях (при использовании водоносного горизонта более глубокого залегания, либо вне границ указанной территории) потребуется лицензия.
Статья 3 Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации»17 гласит: «Заказчик (застройщик) - гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство архитектурного объекта,(архитектурный объект - здание, сооружение, комплекс зданий и сооружений, их интерьер, объекты благоустройства, ландшафтного или садово-паркового искусства, созданные на основе архитектурного проекта) для строительства которого требуется разрешение на строительство, - обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием.
Разрешение на строительство не требуется в случае, если строительные работы не влекут за собой изменений внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города или иного населенного пункта и их отдельных объектов и не затрагивают характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций.
Определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
В соответствии с требованиями к закреплению на местности границ земельного участка согласно Инструкции по межеванию земель (утв. Роскомземом 8 апреля 1996 г.) различают границы земельных участков, совпадающие с линейными сооружениями (заборами, фасадами зданий)18.
Таким образом, если забор ( ограждение ) внесен в перечень объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, данное разрешение получать не нужно. Забор будет восприниматься как линейное сооружение, закрепляющее границы земельного участка при условии соблюдения границ по межевым знакам.
Задача № 2.
Из городских земель предприятию был предоставлен земельный участок для жилищного строительства.
При строительстве один жилой дом был выдвинут за красную линию в сторону переулка на 1 метр, что обнаружил орган архитектурно-строительного надзора и предложил разобрать воздвигнутую часть строения и начать строительство заново, не нарушая красной линии.
Инвестор не выполнил требований,
и по окончанию строительства
обратился в городскую
Каков правовой режим земельных участков, предоставляемых под жилищное строительство?
Каковы юридические
Кто и в каком порядке
Решите дело.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Статья 83 Земельного кодекса РФ19 дает понятие земель поселений, выделяя два связанных признака, по которым земли могут быть отнесены к данной категории:
1) использование
(или предназначение) земель для
застройки и развития
2) отделение этих земель чертой поселения от земель других категорий.
Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:
1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;
2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
3) границы
застроенных земельных
4) границы
формируемых земельных
5) границы
земельных участков, предназначенных
для размещения объектов
6) границы
территорий объектов
7) границы
зон с особыми условиями
8) границы
зон действия публичных
Статьей 16 Закона «О вводе Градостроительного кодекса» в Земельный кодекс Российской Федерации добавлены четыре новые статьи (30.1, 30.2, 38.1, 38.2), изменены редакции ст. 38, 49 и 85 ЗК РФ, а также внесены изменения в ст. 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Ранее в ст. 30 ЗК РФ предусматривались два варианта предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для любого строительства, включая жилищное:
- без предварительного
- с предварительным
Теперь согласно п. 2 ст. 16 Закона о вводе Градостроительного кодекса и ст. 30.1 ЗК РФ для жилищного строительства земельные участки предоставляются в собственность либо в аренду только без предварительного согласования мест размещения объектов и исключительно на аукционе. Проведение конкурсов вообще не предусмотрено. В соответствии с п. 3 ст. 4 Кодекса к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательства, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), иное законодательство РФ, разрешающее конкурсы, только в том случае, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.
Во вновь введенной ст. 30.2 ЗК РФ установлен еще один вариант предоставления земельного участка - для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Речь идет о застройке жилыми домами целого микрорайона с необходимыми элементами инфраструктуры и объектами социальной сферы. В собственность такой земельный участок не предоставляется, а право на заключение договора аренды продается исключительно на аукционе.
Порядок проведения аукционов закреплен в ст. 38.1, 38.2 ЗК РФ26. При этом предусмотрено, что если на аукцион будет подана лишь одна заявка, то не позднее 10 дней со дня проведения аукциона договор купли-продажи либо договор аренды заключается с единственным участником по начальной цене аукциона.
Указанный выше порядок проведения аукционов распространяется при продаже земельных участков либо права на заключение договора аренды для жилищного строительства. В иных обстоятельствах будут действовать Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 80827.
Если с заявлением о предоставлении в собственность (в аренду) земельного участка для жилищного строительства обращается физическое или юридическое лицо по собственной инициативе предусмотрен следующий порядок. Для продажи заявленного земельного участка в собственность глава местной администрации (орган государственной власти) обязан провести аукцион. Для передачи участка в аренду можно или провести аукцион, или просто опубликовать сообщение о приеме заявлений на аренду этого участка. Если в течение месяца такие заявления поступят, проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды. Если их не будет, то земельный участок передается заявителю по договору аренды без аукциона (абз. 5 п. 2 ст. 16 Закона о вводе Градостроительного кодекса).
Для получения разрешения на любое строительство (включая индивидуальное жилищное) правообладатель земельного участка должен представить не только его кадастровый, но и градостроительный план. Последний разрабатывается на основании проектов планировки и межевания территорий, утверждаемых только после проведения публичных слушаний (ст. 44, 51 Градостроительного кодекса).
Красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
При разработке
генерального плана, совмещенного с
проектом планировки, на план современного
использования территории (опорный
план) наносятся проектируемые
Информация о работе Понятия и принципы ведения государственного земельного кадастра