Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:55, контрольная работа
Особенности земли как объекта природы, природного ресурса определяют специфику земельных отношений, отличая их от иных общественных отношений. Пункт 1 ст.3 Земельного кодекса РФ1 определяет сущность земельных отношений, являющихся предметом земельного законодательства. Это - отношения по использованию и охране земель в нашей стране как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Введение
Особенности земли как объекта природы, природного ресурса определяют специфику земельных отношений, отличая их от иных общественных отношений. Пункт 1 ст.3 Земельного кодекса РФ1 определяет сущность земельных отношений, являющихся предметом земельного законодательства. Это - отношения по использованию и охране земель в нашей стране как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений Земельный кодекс РФ относит к числу полномочий Российской Федерации. В концентрированном виде федеральная политика в данной сфере выражается в форме принятия федеральных законов, что прямо предусмотрено в ч.3 ст.36 Конституции РФ2, согласно которой условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона, то есть Земельного кодекса РФ. К полномочиям Российской Федерации в области земельных отношений так же относятся государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра.
1.Понятие и принципы ведения государственного земельного кадастра.
Порядок ведения государственного земельного кадастра регулирует ст. 70 Земельного кодекса РФ3 и Федеральный закон «О государственном земельном кадастре»4. Согласно ст. 1 данного Закона государственный земельный кадастр - это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате государственного кадастрового учета земельных участков о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ, и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.
Государственный кадастровый учет земельных участков - это описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.
Сведения кадастра используются для государственного и муниципального управления землями; государственного контроля за использованием и охраной земель; мероприятий по сохранению и повышению плодородия земель; государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; землеустройства; экономической оценки земель и учета их стоимости; установления обоснованной платы за землю; иной платы, связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками.
Государственный земельный кадастр ведется на основе следующих принципов:
-единство
системы и технологии ведения
государственного земельного
-непрерывность
внесения в государственный
-открытость
сведений государственного
-сопоставимость
и совместимость сведений
2. Содержание государственного земельного кадастра.
Статья 13 Федерального закона «О государственном земельном кадастре»6 определяет состав документов государственного земельного кадастра:
1. Документы
государственного земельного
2. К основным
документам государственного
3. К вспомогательным
документам государственного
4. К производным
документам государственного
5. Состав
документов государственного
Земельный кадастр состоит из сведений о земельных участках; территориальных зонах; землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление; землях и границах субъектов Федерации; землях и границах РФ. Правовыми формами земельно-кадастровой документации являются Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы).
Используются
также вспомогательные
Закон7 определяет
содержание Единого государственного
реестра земель. В него включаются основные
сведения о земельных участках: кадастровые
номера; местоположение (адрес); площадь;
категория
земель и разрешенное использование земельных
участков; описание границ земельных участков,
3. Кадастровое деление территории страны.
Статья 18 Закона «О государственном земельном кадастре»8 предусматривает необходимость кадастрового деления территории для присвоения земельным участкам кадастровых номеров. Единицами кадастрового деления являются кадастровые округа, кадастровые районы, кадастровые кварталы. Кадастровый номер земельного участка состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района, номера кадастрового квартала, номера земельного участка в кадастровом квартале.
Правила кадастрового деления территории Российской Федерации утверждены постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. № 660. Вся территория РФ, включая территории субъектов Федерации, внутренние воды и территориальное море, делится на кадастровые округа.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 660 "Об утверждении Правил кадастрового деления территории Российской Федерации и Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам"9 и Приказом Росземкадастра от 14 мая 2001 г. N П/89 "О кадастровом делении территории Российской Федерации"10 на территории Российской Федерации созданы 89 кадастровых округов и утверждена схема расположения кадастровых округов и перечень наименований и номеров кадастровых округов.
4. Государственный кадастровый учет земельных участков.
В соответствии со ст. 19 Закона11 государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории РФ по единой методике. Правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам утверждены постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2000 г. № 660.
Единая система регистрации земельных участков и присвоение кадастровых номеров для ведения государственного земельного кадастра утверждены Приказом Росземкадастра от 15 июня 2001 г. N П/117 "Об утверждении документов государственного земельного кадастра".12
Для учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные лица подают в органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости13 заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.
Получение заявок
о проведении государственного кадастрового
учета
земельных участков подтверждается соответствующими
записями в
книге учета документов и выдачей заявителям
расписок о получении соответствующих
документов. Государственный кадастровый
учет земельных участков включает
в себя проверку представленных заявителями
документов, составление описаний земельных
участков в Едином государственном реестре
земель, присвоение кадастровых номеров
земельным участкам, изготовление кадастровых
карт (планов) земельных участков и формирование
кадастровых дел.
В результате проведения учета заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков.
В проведении государственного кадастрового учета земельных участков должно быть отказано, если с заявкой обратилось ненадлежащее лицо; представленные документы не соответствуют требованиям законодательства РФ; при межевании земельных участков нарушены права смежных землепользователей; площадь земельного участка меньше минимального размера. Решение об отказе в государственном кадастровом учете земельных участков в пятидневный срок направляется заявителям в письменной форме с указанием причин отказа. Отказ или уклонение соответствующего органа от государственного кадастрового учета земельных участков могут быть обжалованы заинтересованными лицами в суд, арбитражный суд.
5. Порядок предоставления сведений государственного земельного кадастра.
Сведения государственного земельного кадастра составляют государственный информационный ресурс. Эти сведения — источник информационного обмена при государственной регистрации недвижимости, специальной регистрации или учете отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и иных объектов, подлежащих регистрации или учету. Органы, которые ведут государственные или иные кадастры, реестры, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, специальную регистрацию или учет отдельных видов недвижимого имущества, природных ресурсов и территориальных зон, координируют свою деятельность на основании сведений государственного земельного кадастра о кадастровом делении территории России.
Органы, осуществляющие
государственную регистрацию
Сведения земельного кадастра носят открытый характер, за исключением отнесенных к категории ограниченного доступа. Органы, которые ведут государственный земельный кадастр, обязаны предоставлять содержащиеся в нем сведения заинтересованному лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу — документы, подтверждающие государственную регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя).
Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 918 утверждены Правила предоставления сведений государственного земельного кадастра. Лицо, заинтересованное в получении сведений государственного земельного кадастра, подает в соответствующий орган письменное заявление с указанием своих реквизитов, объемов и характера запрашиваемых сведений, формы предоставления и способа доставки. К заявлению прикладывается квитанция об оплате услуг за предоставление сведений. Для получения сведений об определенном земельном участке в заявлении указывается кадастровый номер этого участка, а при его отсутствии приводится описание местоположения (адресный ориентир) земельного участка. Для получения сведений обо всех земельных участках, расположенных в границах определенной территории, в заявлении даются ориентиры ее границ. Заявитель не обязан обосновывать необходимость получения запрашиваемых им сведений.14
Отказ в выдаче сведений государственного земельного кадастра может быть обжалован в судебном порядке.
Решение задач.
Задача № 1.
На земельном участке, отведенном под индивидуальное жилищное строительство, гр. Рогов решил пробурить скважину для обеспечения хозяйства водой и установить забор вокруг участка.
Необходимо ли лицензирование ( лицензия) для бурения скважины и установления забора?
Решение.
Лицензирование
является одним из оснований возникновения
права пользования водными
Информация о работе Понятия и принципы ведения государственного земельного кадастра