Ответственность за несоблюдение законодательства об охране земель

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 13:22, контрольная работа

Описание работы

Правовая охрана земель представляет собой совокупность юридических норм, направленных на обеспечение рационального использования земли, и улучшение ее естественных свойств. Это достигается путем установления запретов и дозволений, поощрения за примерные действия субъектов и наказание правонарушителей.
Одним из основных методов правовой охраны земель является юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства.

Содержание

Ответственность за несоблюдение законодательства об охране земель……...3
Задачи…………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Земельное право.docx

— 44.76 Кб (Скачать)

     После подачи документов регистрирующий орган  проверит их, и выдаст расписку о  принятии. После чего будет проведена  правовая экспертиза поданных документов для регистрации права собственности  на жилой дом.

     Если  причин для приостановления либо отказа в государственной регистрации права собственности на жилую недвижимость нет, то в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество вносится соответствующая запись. После совершается надпись на правоустанавливающих документах на недвижимость и выдается удостоверение о произведенной государственной регистрации права собственности.

     Оформление  права собственности на земельный  участок заключается в оформлении межевого плана земельного участка  и его постановки на учёт и дальнейшей регистрации права в ФРС. 

     Задача 3.

     Для организации крестьянского хозяйства  гр. Волченко В.И., жителю райцентра, было выдано в собственность 6 га пашни. Исходя из расчета среднерайонной доли, он мог получить в собственность 9,25 га пашни бесплатно. Волоченко В.И. передал заявление в комитет  по земельным ресурсам и землеустройству  на дополнительное предоставление земли  в частную собственность. Кроме того, он просит закрепить за ним в аренду еще 20 га пастбищных угодий и 10 га сенокосов.

     При каких условиях можно удовлетворить  просьбу? Каков порядок наделения  землей крестьянских (фермерских) хозяйств? 

     Решение 

    Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства  и осуществления его деятельности регулируется статьей 12 Федерального закона от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве":

    1. Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:

    1) цель использования земельных  участков (создание, осуществление  деятельности фермерского хозяйства,  его расширение);

    2) испрашиваемое право на предоставляемые  земельные участки (в собственность  или аренду);

    3) условия предоставления земельных  участков в собственность (за  плату или бесплатно);

    4) срок аренды земельных участков;

    5) обоснование размеров предоставляемых  земельных участков (число членов  фермерского хозяйства, виды деятельности  фермерского хозяйства);

    6) предполагаемое местоположение  земельных участков.

    2. К заявлению должно быть приложено  соглашение, заключенное между членами  фермерского хозяйства в соответствии  со статьей 4 настоящего Федерального  закона.

    3. Орган местного самоуправления  на основании заявления, указанного  в пункте 1 настоящей статьи, или  обращения исполнительного органа  государственной власти с учетом  зонирования территорий в течение  месяца со дня поступления  указанных заявления или обращения  утверждает и выдает заявителю  схему расположения земельного  участка на кадастровом плане  или кадастровой карте соответствующей  территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

(в ред.  Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

    4. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю, указанному в пункте 3 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

    5. Договор купли-продажи или аренды  земельного участка для создания, осуществления деятельности или  расширения фермерского хозяйства  заключается в течение семи дней со дня принятия указанного в пункте 4 настоящей статьи решения.

(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

    6. Решение исполнительного органа  государственной власти или органа  местного самоуправления об отказе  в предоставлении земельного  участка для создания фермерского  хозяйства и осуществления его  деятельности может быть оспорено  в судебном порядке.

    7. Минимальные размеры земельных  участков не устанавливаются  для фермерских хозяйств, основной  деятельностью которых является  садоводство, овощеводство защищенного  грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая  деятельность в целях производства  сельскохозяйственной продукции  по технологии, допускающей использование  земельных участков, размеры которых  менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 420-ФЗ) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. № 237
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301
  3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 12.12.2011) // "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 08.12.2011) //  "Российская газета", N 256, 31.12.2001
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 22.11.2011) //  "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3
  6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.12.2011) //  "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954
  7. Федеральный закон от 11.06.2003 № 74-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" // "Российская газета", № 115, 17.06.2003
  8. Ерофеев Б.В. Земельное право России.  9-е изд., перераб. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 656 с. 
  9. Земельное право: Учебник / Под ред. С. А. Боголюбова.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 400 с.
  10. Постатейный комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Е.А.Сухова.- М.:ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. - 456 с.

Информация о работе Ответственность за несоблюдение законодательства об охране земель