Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 13:22, контрольная работа
Правовая охрана земель представляет собой совокупность юридических норм, направленных на обеспечение рационального использования земли, и улучшение ее естественных свойств. Это достигается путем установления запретов и дозволений, поощрения за примерные действия субъектов и наказание правонарушителей.
Одним из основных методов правовой охраны земель является юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства.
Ответственность за несоблюдение законодательства об охране земель……...3
Задачи…………………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………...21
План
Ответственность за несоблюдение законодательства об охране земель……...3
Задачи………………………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Ответственность
за несоблюдение законодательства
об охране земель
Правовая охрана земель представляет собой совокупность юридических норм, направленных на обеспечение рационального использования земли, и улучшение ее естественных свойств. Это достигается путем установления запретов и дозволений, поощрения за примерные действия субъектов и наказание правонарушителей.
Одним из основных методов правовой охраны земель является юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства.
Земельный кодекс РФ предусматривает возможность применения к нарушителям земельного законодательства всех видов юридической ответственности: административной, уголовной, дисциплинарной, материальной и специальной (земельно-правовой).
Лица,
виновные в совершении земельных
правонарушений привлекаются к ответственности
в порядке, установленном
В настоящее время, в связи с принятием нового Земельного кодекса, прекратили свое действие те земельно-правовые нормы, которые предусматривали особый порядок привлечения правонарушителей к административной ответственности (ст. 125 ЗК РСФСР, Указ Президента от 16.12.1993 г. «О мерах по усилению государственного контроля за использованием и охраной земель»), виды правонарушений и содержание применяемых санкций. В связи с этим, впредь до принятия соответствующих земельно-правовых нормативных актов, административная ответственность за нарушение земельного законодательства должна применяться в соответствии с действующим Кодексом об административных правонарушениях (ст. ст. 50-54,61,67 и др.).
Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства предусмотрена ст. 170, 254, 262 УК РФ, а материальная - статьями 24,56 ГК РФ.
Дисциплинарная
ответственность установлена
Специальная (земельно-правовая) ответственность связана с принудительным прекращением права на землю лиц, совершивших определенные правонарушения, и предусмотрена нормами Земельного кодекса РФ.
Виды
земельных правонарушений, влекущих
применение юридической ответственности
правонарушителей, содержатся в различных
правовых источниках: Земельном, Гражданском,
Уголовном кодексах, кодексе об административных
правонарушениях, Законе «Об охране окружающей
природной среды» и других нормативных
правовых актах. Они касаются самых разных
сторон земельных правоотношений. Обращает
на себя внимание то, что половина их связана
с нарушением экологических требований,
предъявляемых к собственникам земли
и землепользователям. Это не случайно,
ведь ухудшение состояния земель и их
естественного плодородия в настоящее
время непосредственно связано с антропогенными
причинами.
Административно-правовая
ответственность
за нарушение земельного
законодательства
Административная ответственность применяется в форме денежного штрафа, налагаемого на правонарушителя. К административной ответственности могут быть привлечены как физические, так и юридические лица.
Как уже было сказано выше, в настоящее время административная ответственность за нарушение земельного законодательства применяется в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях. Основными из них являются следующие:
Статья 50. Бесхозяйственное использование земель.
Признак бесхозяйственности в статье не конкретизируется и практически устанавливается по характеру отклонений фактического состояния земель от технологических, агротехнических и нормативных требований (неправильная обработка, зарастание сорной растительностью, неухоженность и т. п.) В признак бесхозяйственности норма включает также невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии и других процессов, ухудшающих состояние почв, а также - использование земельных участков не в соответствии с теми целями, для которых они предназначались.
Статья 51. Порча сельскохозяйственных и других земель.
Содержание данного вида правонарушения предполагает приведение земель в такое состояние, когда они не могут быть эффективно использована в соответствии с целевым назначением вследствие технологически направленной эксплуатации (например - переуплотненная земля, полная выветренность пастбищ по причине неправильной системы выпаса) или под воздействием преступно-небрежной организации технологии смежного или сопутствующего производства.
Статья 52. Несвоевременный возврат временно занимаемых земель или неприведение их в состояние, пригодное для использования по назначению.
Подобные правонарушения нередко имеют место при предоставлении земельных участков в безвозмездное срочное пользование для нужд строительства (для складирования грузов и материалов, устройства временных дорог, карьеров и т. п.). Подобные правонарушения характерны для случаев предоставления земель для государственных или муниципальных нужд, особенно для целей горных разработок.
Статья 53. Самовольное отступление от проектов внутрихозяйственного землеустройства.
Содержанием данного правонарушения является несоблюдение установленных проектом элементов территориальной организации: границ рабочих участков, полей севооборота, полевой дорожной сети и т. п. К этому виду правонарушений может быть отнесено и несоблюдение агротехнических и экологических требований, установленных проектом землеустройства: несоблюдение противеарозионных способов распашки, размеров водоохранных зон и т. п.
Статья 54. Уничтожение межевых знаков.
Данное правонарушение связано с содержанием нормы ст. 53 КоАП, т.к. уничтожение межевых знаков способствует нарушению линейных элементов проекта внутрихозяйственного землеустройства - границ полей севооборотов, пастбищеоборотов и т. п.
Штрафы
за указанные правонарушения налагаются
административными комиссиями местных
органов Роскомзема, Госкомэкологии и
Госсанэпиднадзора. Наложение штрафов
не освобождает виновных от устранения
допущенных нарушений. В тех случаях, когда
сумма налагаемого штрафа не превышает
5, 10 и 20 минимальных размеров оплаты труда
соответственно на граждан, должностных
и юридических лиц дела о правонарушениях
рассматриваются с принятием окончательных
решений государственными инспекторами
по использованию и охране земель органов
Роскомзема.
Уголовная
ответственность
за нарушение земельного
законодательства
К
уголовно наказуемым правонарушениям
относятся такие
Уголовный кодекс РФ содержит ряд статей, предусматривающих уголовную ответственность за следующие виды земельных преступлений:
За совершение указанных правонарушений правонарушители наказываются штрафом в размере от 100 до 500 минимальных размеров оплаты труда, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
При
определенных обстоятельствах, указанных
в самих статьях, предусматривается
возможность наказания
Помимо упомянутых выше случаев уголовной ответственности уголовному преследованию подлежат также земельные правонарушения, связанные с самоуправством и превышением служебных полномочий должностными лицами. Так, письмом от 18.10.95 г. «О порядке передачи материалов о нарушении земельного законодательства в органы прокуратуры», подписанным заместителем Генерального прокурора РФ В.И. Давыдовым, заместителем председателя Роскомзема С.Л. Громовым, органам системы Роскомзем на местах предписывается: направлять в прокуратуры в течение 10 дней со дня вынесения административными комиссиями постановлений материалы по выявленным фактам:
Если
под самоуправством понимать действия,
совершаемые в нарушение установленного
законом порядка, то это означает, что
любые действия субъектов, не соответствующие
земельному законодательству, могут преследоваться
в уголовном порядке при условии, если
признаки уголовных деяний в них будут
установлены органами дознания или судом.
То же следует сказать и о превышении своих
полномочий должностными лицами и органами
власти и управления. Перечень таких правонарушений
не является исчерпывающим. Любые правонарушения
земельного законодательства могут служить
объектом уголовного преследования, если
достаточность этого будет установлена
органами дознания.
Дисциплинарная
и материальная ответственность
за нарушение земельного
законодательства
Нарушение земельного законодательства может быть совершено должностным лицом при выполнении им служебных обязанностей. Имеются ввиду случаи, когда нормы трудовой дисциплины работника одновременно являются и нормами земельного законодательства, а нарушение их одновременно является и нарушением трудовой дисциплины. В таких случаях принимаются меры дисциплинарной ответственности. Дисциплинарная ответственность регулируется нормами трудового законодательства.
Предусмотрены следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачеваемую работу и, как крайняя мера, - увольнение с работы. Взыскание налагается путем объявления в приказе администрацией того предприятия, где работает данное должностное лицо.
Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения правонарушения и шести месяцев со дня его совершения. В тех случаях, когда дисциплинарный проступок сопряжен с нанесением материального ущерба, к работнику одновременно может быть применена и материальная ответственность.
Материальная
(гражданско-правовая) ответственность
- особый вид юридической
К неправомерным действиям, не являющимся сделками с землей, относятся такие земельные правонарушения как уничтожение плодородного слоя почвы, захламление, загрязнение вредными и радиоактивными отходами производства, заражение бактериальными и карантинными организмами и болезнями, невыполнение субъектами мероприятий по борьбе с эрозией почв, по охране и улучшению земель, проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на качественное состояние земель. Ущерб выражается в прямом ухудшении или уменьшении производительных качеств земли или иных, непосредственно и прочно связанных с ней объектов (уничтожение или уменьшение плодородия почв, уничтожение посевов, многолетних насаждений, повреждение или уничтожение строений и т. п.).
Информация о работе Ответственность за несоблюдение законодательства об охране земель