Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:07, реферат

Описание работы

В данной работе рассмотрен вопрос правового режима земель сельскохозяйственного назначения в РФ. Отличительная особенность работы заключается в том, что она разработана практически одновременно с принятием в Российской Федерации одного из важнейших нормативных актов относительно нашей страны, обладающей одними из самых больших запасов земель пригодных для сельскохозяйственного использования на планете, Земельного кодекса РФ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...1
1. Общие положения нового земельного кодекса Российской Федерации от
25 октября 2001 г. №136 ФЗ………………………………………………….... 3
2. Формы собственности и права на землю в Российской Федерации……...11
3. О землях сельскохозяйственного назначения в земельном законодательстве РФ………………………………………………………….. ……………………20
4. О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения…………………………………………. ...29
Заключение…………………………………………………………………........ 35
Материалы использованные при разработке реферата……………………. …36

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 206.00 Кб (Скачать)

 

разработка планов мероприятий по реабилитации земель сельскохозяйственного назначения, загрязненных радионуклидами, тяжелыми металлами и другими вредными веществами;

 

финансирование мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного  назначения;

 

финансирование научно-исследовательских работ в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

 

контроль за качеством используемых в целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения агрохимикатов и пестицидов и  контроль за безопасным обращением с ними;

 

    сертификация почв;

 

лицензирование деятельности по агрохимическому  обслуживанию; государственный контроль за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

 

создание банков данных в области  обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

 

учет эталонных участков земель сельскохозяйственного назначения. Правительство Российской Федерации  ежегодно представляет Федеральному Собранию Российской Федерации национальный доклад о состоянии плодородия земель сельскохозяйственного назначения и о государственном регулировании и государственной поддержке в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

 

В целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляются разработка и реализация федеральных целевых программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и региональных целевых программ в данной области.

 

Федеральные целевые программы  обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения формируются Правительством Российской Федерации и утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Региональные целевые программы  обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного  назначения разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 

Государственный учет показателей  состояния плодородия земель сельскохозяйственного  назначения проводится в целях обеспечения  органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных граждан и юридических лиц информацией о состоянии плодородия указанных земель.

 

Государственный учет показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения включает в себя сбор и обобщение результатов почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения.

 

Порядок государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного  назначения является составной частью государственного мониторинга земель, порядок проведения которого устанавливается земельным законодательством.

 

Почвы земельных участков сельскохозяйственного  назначения, агрохимикаты и пестициды  подлежат обязательной сертификации.

 

Сертификация почв земельных участков сельскохозяйственного назначения, агрохимикатов и пестицидов осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг".

 

Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного  назначения должно осуществляться при  условии соблюдения экологических требований, установленных законодательством Российской Федерации.

 

Государственный контроль за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного  назначения и их рациональным использованием проводится специально уполномоченными  федеральными органами исполнительной власти, в целях обеспечения соблюдения собственниками, владельцами, пользователями, в том числе арендаторами, земельных участков требований законодательства Российской Федерации.

 

Порядок проведения государственного контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Основными направлениями государственной  поддержки деятельности в области  обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного  назначения являются: стимулирование инвестиционной деятельности по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

 

развитие инфраструктуры государственной  агрохимической службы; организация  научных исследований в области  обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

 

утверждение государственных заказчиков производства агрохимикатов и пестицидов, добычи торфа и производства продуктов  его переработки, а также создания и производства оборудования и машин  для осуществления агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Финансирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения может осуществляться за счет: средств федерального бюджета;

 

    средств бюджетов субъектов  Российской Федерации;

    средств местных бюджетов;

    кредитов кредитных организаций;

    иных не запрещенных  законом источников.

 

Указанные средства распределяются и  используются в соответствии с целевыми программами обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Органы государственной власти содействуют  развитию агрохимического обслуживания посредством утверждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственных заказчиков, которые размещают заказы на: производство и поставки агрохимикатов и пестицидов производителям сельскохозяйственной продукции;

 

    добычу торфа и производство  продуктов его переработки;

 

производство оборудования и машин  для осуществления агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий. В области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения проводятся научные исследования по разработке:

 

научно-исследовательских программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного  назначения;

 

показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения с учетом природно-сельскохозяйственного районирования земель; методик оценки состояния земель сельскохозяйственного назначения и учета показателей состояния их плодородия;

 

нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных  микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих почву; норм предельно допустимых нагрузок на земли сельскохозяйственного назначения, а также норм предельно допустимого уровня применения агрохимикатов и пестицидов; технологий проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных мероприятий, а также технологий добычи торфа и производства продуктов его переработки;

 

эффективных и экологически безопасных агрохимикатов и пестицидов; систем обеспечения производителей сельскохозяйственной продукции информацией о состоянии земель сельскохозяйственного назначения и об агрохимическом обслуживании.

 

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции, специально уполномоченные на то органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают развитие системы образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Споры, возникающие в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Нарушение законодательства Российской Федерации  в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Граждане, юридические лица обязаны возместить ущерб, причиненный ими в результате нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, в порядке, установленном гражданским законодательством. ” [4]

 

    Заключение.

 

Подводя итог можно сказать, что в сложившихся  условиях России как никогда необходима земельная реформа. Однако, земельная реформа эта должна быть обязательно подкреплена основательной законодательной базой, не содержащей двусмысленности и недосказанности. Другие же законодательные акты вносят лишь сумятицу и еще большую неразбериху, ибо, наделяя решающими правами, субъекты федерации и органы местного самоуправления, сами зачастую противоречат принимаемым теми решениям. Так же, проводя земельную реформу, необходимо выбирать совершенно определенный курс, т. е. на кого государство будет делать упор: на частные фермерские хозяйства, либо на государственные сельхоз. предприятия, ибо в случае ориентации на первых нужно быть готовым предоставить им соответствующие права и гарантии, а так же экономическую помощь в области налоговой системы и льготного кредитования, а при доминации в стране вторых государство должно направить на развитие собственных сельскохозяйственных предприятий большие финансовые средства, а так же самостоятельно разрабатывать четкий план и схему развития таких предприятий на ближайшие годы. Однако, несмотря на неоспоримость и очевидность таких выводов, можно сказать, что на настоящий момент нашим государством не сделано ровным счетом никаких видимых действий на ускорение процесса земельной реформы и реальной помощи этой реформе, т. е. совершенно очевидно, что государство до сих пор четко не определилось на кого же будет делаться упор в будущей аграрной реформе и кому отдать приоритет в настоящей земельной реформе, ибо новый земельный кодекс РФ не дает почти никаких заметных привилегий частному фермерскому хозяйству и вместе с тем не разработано никаких программ реальной, в том числе и финансовой помощи государственным сельскохозяйственным предприятиям.

 

Возможно, в сложившейся ситуации нашей  стране не нужно боятся иностранных  инвесторов и предпринимателей готовых вложить свои средства в российскую землю, в российское сельское хозяйство, при условии наличия твердых прав на землю и гарантий со стороны российского государства. Возможно, в настоящий момент угроза потери продовольственной независимости более туманна, чем угроза полного развала отрасли сельского хозяйства РФ, т. к. как уже говорилось выше из-за необработанности Россия теряет колоссальные сельскохозяйственные угодия каждый год, а сколько недополучает возможных налоговых сборов бюджет РФ. Все это колоссальные цифры и закрываясь от иностранных инвесторов готовых платить в Российскую казну все сборы и налоги, а так же развивать отечественное сельское хозяйство нужно серьезно задуматься о правильности выбранной политики.


Информация о работе Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения