Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:07, реферат
В данной работе рассмотрен вопрос правового режима земель сельскохозяйственного назначения в РФ. Отличительная особенность работы заключается в том, что она разработана практически одновременно с принятием в Российской Федерации одного из важнейших нормативных актов относительно нашей страны, обладающей одними из самых больших запасов земель пригодных для сельскохозяйственного использования на планете, Земельного кодекса РФ.
Введение………………………………………………………………………...1
1. Общие положения нового земельного кодекса Российской Федерации от
25 октября 2001 г. №136 ФЗ………………………………………………….... 3
2. Формы собственности и права на землю в Российской Федерации……...11
3. О землях сельскохозяйственного назначения в земельном законодательстве РФ………………………………………………………….. ……………………20
4. О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения…………………………………………. ...29
Заключение…………………………………………………………………........ 35
Материалы использованные при разработке реферата……………………. …36
Статья 19. Муниципальная собственность на землю
1. В муниципальной собственности
находятся земельные участки:
которые признаны таковыми
право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;
которые приобретены по основаниям,
установленным гражданским
4. В субъектах Российской
Итак, видно, что новый земельный кодекс признает собственность на землю граждан РФ, юридических лиц, федеральную, государственную и муниципальную собственности, а так же собственность на землю субъектов Российской Федерации. Итак, земли сельскохозяйственного назначения, согласно вышеприведенной главе нового Земельного кодекса РФ, могут находится в любой из возможных форм собственности возможных в РФ, так как никаких ограничений на собственность сельскохозяйственных земель в данном законе не приведено, хотя нужно отметить, что в настоящий момент не все категории земель запрещенных для свободной купли-продажи однозначно определены, т. е. для нормальной работы данного Федерального закона еще не подготовлены все необходимые подзаконные акты, ссылки на которые, однако, уже существуют в Земельном кодексе. Необходимо оговорить, какими правами пользования обладают вышеперечисленные собственники, т. к. новый земельный кодекс, трактует эти права очень неоднозначно, т. е. приоритетной пока остается все же государственная, муниципальная и федеральная формы собственности. Следовательно, до введения в силу изменений, дополнений и сопутствующих подзаконных актов можно сделать вывод, что нынешняя аграрная реформа, несмотря на международный опыт в сфере частных фермерских хозяйств, играющих одну из решающих ролей во многих сельскохозяйственных и просто развитых странах, делает упор на развитие государственного сельского хозяйства. Правительство Российской Федерации, являющееся фактически единственным на данный момент собственником имеющим достаточные права, продолжает держать контроль над всеми сельскохозяйственными угодиями нашей страны, предоставляя лишь арендаторам права схожие со своими. Рассмотрим для наглядности Главу Четвертую нового Земельного кодекса РФ “Постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение земельными участками, ограниченное пользование чужими земельными участками (сервитут), аренда земельных участков, безвозмездное срочное пользование земельными участками” :
“Статья 20. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками 1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления. 2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.
3. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется. 4. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.
5. Граждане, обладающие земельными
участками на праве
Статья 21. Пожизненное наследуемое владение земельными участками 1. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, приобретенное гражданином до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие настоящего Кодекса не допускается. 2. Распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на земельный участок по наследству. Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство.
Согласно ст. 1181Гражданского кодекса РФ, вступающей в силу с 1 марта 2002 г. , при наследовании земельного участка или права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству переходят также находящиеся в границах этого земельного участка поверхностный (почвенный) слой, замкнутые водоемы, находящиеся на нем лес и растения
3. Граждане, имеющие земельные участки
в пожизненном наследуемом
Статья 22. Аренда земельных участков
1. Иностранные граждане, лица без
гражданства могут иметь
2. Земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. 3. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 35, пунктом 1 статьи 36 и статьей 46 настоящего Кодекса. 4. Размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.
5. Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.
6. Арендатор земельного участка имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные настоящим Кодексом.
7. Земельный участок может быть
передан в аренду для
8. При продаже земельного
Статья 23. Право ограниченного
3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона скота через земельный участок;
7) сенокоса или пастьбы скота
на земельных участках в сроки,
8) использования земельного
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
4. Сервитут может быть срочным или постоянным.
5. Осуществление сервитута
6. Собственник земельного
7. В случаях, если установление
публичного сервитута приводит
к невозможности использования
земельного участка,
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
8. Лица, права и законные интересы
которых затрагиваются
Информация о работе Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения