Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:07, реферат
В данной работе рассмотрен вопрос правового режима земель сельскохозяйственного назначения в РФ. Отличительная особенность работы заключается в том, что она разработана практически одновременно с принятием в Российской Федерации одного из важнейших нормативных актов относительно нашей страны, обладающей одними из самых больших запасов земель пригодных для сельскохозяйственного использования на планете, Земельного кодекса РФ.
Введение………………………………………………………………………...1
1. Общие положения нового земельного кодекса Российской Федерации от
25 октября 2001 г. №136 ФЗ………………………………………………….... 3
2. Формы собственности и права на землю в Российской Федерации……...11
3. О землях сельскохозяйственного назначения в земельном законодательстве РФ………………………………………………………….. ……………………20
4. О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения…………………………………………. ...29
Заключение…………………………………………………………………........ 35
Материалы использованные при разработке реферата……………………. …36
Порча сельскохозяйственных и других земель, загрязнение их производственными и иными отходами и сточными водами
влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере до ста рублей. ”[3]. Т. е. на настоящий момент привлечь к ответственности за порчу сельскохозяйтвенных земель можно только согласно этой статьи, либо руководствуясь распоряжениями и актами органов местного самоуправления или субъектов Федерации, однако такие взыскания могут быть обжалованы в суде РФ т. к. фактически на данный момент они не только не соответствуют не одному Федеральному нормативному акту, но и не имеют никаких юридически грамотных ссылок на те или иные правовые акты. Это безусловно недоработка нашей законодательной власти, хотя в настоящий момент разрабатывается новый Гражданский кодекс РФ, а так же измененный кодекс об административных правонарушениях, но будет ли сделано что либо существенное для защиты сельскохозяйственных земель от порчи неизвестно, т. е. пока этот вопрос остается в ведении органов местного самоуправления и субъектов Федерации, все взыскания которых в суде могут основываться лишь на судебные прецеденты вышестоящих судебных инстанций РФ.
Так же новый Земельный кодекс РФ предусматривает некоторые особенности по использованию земель сельскохозяйственного назначения, это так называемые “заделы на будущее”, т. е. это одна из статей, цель которой в будущем регулировать земельную реформу и развитие сельского хозяйства РФ. Однако, по мнению многих независимых источников, считается, что для такого регулирования в этих статьях все слишком сжато и не раскрывается истинный смысл реформ, но на это можно сказать что закон относительно новый и сложившимся в РФ традициям будет еще не раз изменен и дополнен. К вышесказанному будет уместно привести следующую статью нового Земельного кодекса РФ:
“Статья 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий 1. Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
2. Для строительства
3. Изъятие, в том числе путем
выкупа, в целях предоставления
для несельскохозяйственного
4. Особо ценные продуктивные
сельскохозяйственные угодья, в
том числе
5. Использование земельных долей,
Далее необходимо разобраться, кому все-таки
государство будет
“Статья 81. Предоставление земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства
1. Гражданам, изъявившим желание
вести крестьянское (фермерское) хозяйство,
земельные участки из земель
сельскохозяйственного
Статья 82. Предоставление земель сельскохозяйственного
назначения хозяйственным обществам
и товариществам, производственным
кооперативам, государственным и
муниципальным унитарным
Условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в собственность хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения. ” [1]
Можно заметить, что Земельный кодекс, снова ссылается на непринятый пока Федеральный закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения, т. е. как уже говорилось выше ничего нового о том кому и на каких основаниях будут предоставляться земли сельскохозяйственного назначения пока не сказано. Координально новой же в данном ЗК явилась статья о некоем фонде перераспределения земель. Функция этого фонда пока неясна ибо еще нет никакого распределения земель сельскохозяйственного назначения, но это тоже статья на будущее, призванная регулировать земельную и аграрную реформы: “Статья 80. Фонд перераспределения земель
1. В целях перераспределения
земель для
2. Фонд перераспределения земель
формируется за счет земельных
участков из земель
2) если нет наследников ни
по закону, ни по завещанию,
либо ни один из наследников
не принял наследство, либо все
наследники лишены завещателем
наследства, либо наследник отказался
от наследства в пользу
3) при принудительном изъятии
земельного участка в случаях,
предусмотренных настоящим
3. Использование земель фонда
перераспределения земель
4. Сведения о наличии земель в фонде перераспределения земель являются общедоступными. ” [1]
4. О государственном
Одним из важных вопросов в земельном законодательстве, кроме вопросов о распределении и использовании земель сельскохозяйственного назначения, является так же способность государство обеспечить плодородие земель сельскохозяйственного назначения.
Надо сказать, что в РФ этому вопросу посвящен Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" принятый Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобренный Советом Федерации 9 июля 1998 года. Это безусловно важная проблема и абсолютно очевидно, что на данном этапе земельной реформы следить за плодородием земель сельскохозяйственного назначения нужно органам государственной власти согласно Федеральному закону. “Целью настоящего Федерального закона является установление правовых основ государственного регулирования обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения при осуществлении собственниками, владельцами, пользователями, в том числе арендаторами, земельных участков хозяйственной деятельности.
К полномочиям органов
проведение единой научно-технической политики в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
иные полномочия, отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков имеют право:
проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
получать в установленном
иметь другие права, если их реализация не противоречит законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Основными направлениями государственного регулирования деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения являются: разработка законов и иных нормативных правовых актов в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и контроль за соблюдением указанных актов;
осуществление инвестиционной политики в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
государственное управление в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Государственное управление в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Правительством Российской Федерации и специально уполномоченными им на осуществление государственного управления в указанной области федеральными органами исполнительной власти. Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется по следующим основным направлениям:
разработка и реализация федеральных целевых программ обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также соответствующих региональных целевых программ;
проведение учета показателей
плодородия земель сельскохозяйственного
назначения и мониторинга плодородия
земель сельскохозяйственного
Информация о работе Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения