Изъятие земель для государственных и муниципальных нужд

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Указанная тема исследуется с целью выявления особенностей, специфических черт такого института, как изъятие (выкуп) земельного участка для государственных и муниципальных нужд. Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:

- сформулировать понятие изъятия (выкупа) земельного участка;

- выявить условия изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд;

- определить порядок изъятия земельного участка;

- сформулировать понятие государственных и муниципальных нужд;

- рассмотреть отдельные проблемные вопросы изъятия земель для государственных и муниципальных нужд.

Содержание

Введение

Глава I. Понятие изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Глава II. Условие и порядок изъятия земель для государственных и муниципальных нужд.

Раздел 1. Понятие «государственных и муниципальных нужд».

Раздел 2. Порядок и условия изъятия земель для государственных и муниципальных нужд.

Раздел 3 . Гарантии прав собственников земельных участков.

Глава III. Проблемы изъятия земель для государственных и муниципальных нужд.

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

реферат!.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

     3. Градостроительные участки. Это земельные участки, отнесенные к территориальным зонам, применительно к которым установлен градостроительный регламент, т.е. определены виды разрешенного использования (основные, условно разрешенные, вспомогательные), предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и ограничения использования.

     4. Земельные участки, подготовленные под застройку. К ним относятся земельные участки, в отношении которых проведены инженерные изыскания, получены технические условия, подготовлена проектная документация и получено разрешение на строительство.

     5. Земельный участок с объектом незавершенного строительства. На этой стадии градостроительного освоения земельного участка на нем ведется, но не завершено строительство зданий, строений и сооружений, за исключением временных построек.

     6. Единый объект недвижимости. Это земельные участки после ввода в эксплуатацию и государственной регистрации прав на созданный объект капитального строительства, когда возникает единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства. 
 
 
 
 

Заключение. 

    В данной работе был исследован такой институт земельного права, как изъятие (выкуп) земельного участка для государственных и муниципальных нужд, а также по возможности были обозначены проблемы и вопросы, связанные с данным институтом.

     Была сделана попытка определить понятие изъятия земельного участка, правовую природу выкупа как одной из форм изъятия земельного участка для публичных нужд. Под изъятием (выкупом) земельного участка для государственных и муниципальных нужд понимается процесс, стадиями которого являются принятие решения уполномоченным на то органом об изъятии участка, уведомление об этом правообладателя участка, заключение соглашения с собственником земельного участка. Суть изъятия (выкупа) заключается в том, что государство отчуждает земельный участок у собственника для своих нужд. Выкупом же, как формой изъятия земельного участка, признается соглашение, т.е. гражданско-правовая сделка.

В ходе работы исследовался вопрос об основаниях изъятия земельного участка. Нет однозначного ответа на вопрос, что следует понимать под государственными и муниципальными нуждами в данном случае, поскольку не существует легального определения этого понятия. Прежде всего, уполномоченным на то органом принимается решение об изъятии того или иного земельного участка. Такое решение должно быть обоснованным, мотивированным и должно содержать сведения, необходимые для его государственной регистрации. Далее, собственник изымаемого участка должен быть надлежащим образом извещен о принятии соответствующего решения уполномоченным органом. После этого между собственником изымаемого участка и органом государственной власти либо местного самоуправления заключается соглашение о выкупе данного земельного участка и возмещении убытков, причиненных изъятием. Далее следует прекращение прав собственника изъятого земельного участка.

    Также  в работе затронуты некоторые  проблемные вопросы данного института,  как например оценка рыночной стоимости для целей определения выкупной цены при изъятии объектов недвижимости для государственных и муниципальных нужд.

    Тема «Изъятие (выкуп) земельного участка для государственных и муниципальных нужд» является актуальной. Она включает множество проблем и вопросов, связанных с понятием изъятия земельного участка, соотношением государственных и муниципальных нужд с общественными интересами, порядком изъятия земельного участка, которые до сих пор не разрешены не только теорией, но и законодательством.

  

 

Список  использованной литературы. 

1. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ с изм. и доп. Собрание законодательства РФ. 2001. № 44, ст. 4147; 2003. № 27( часть 1). Ст. 2700; 2004. № 27. Ст. 2711; № 41. Ст. 3993; 2009. № 1. Ст. 19; № 11. Ст. 1261,№52 (ч.1), ст.6441.

2.  Гражданский кодекс РФ (часть 1, II, III) с изм. и доп // Собрание законодательства РФ, 1994, № 32. Ст. 3301; 1996. № 5. Ст. 410; № 9. Ст. 773; № 34. Ст. 4026; 1997; № 43. Ст. 4903; 1999. № 28. Ст. 3471; № 51. Ст. 6288; 2001. № 17. Ст. 1644; 2001. № 21. Ст. 2063; № 49. Ст. 4552; 2002. № 12. Ст. 1093; № 48. Ст. 4737, 4746; 2003. № 2. Ст. 160, 167; № 13. Ст. 1179; 2003. № 52 (ч. I). Ст. 5034; 2004. № 31. Ст. 3233. 2009. № 1. Ст. 14, 16, 19, 20, 23; № 7. Ст. 775; № 15. Ст. 1778.

3. Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172- ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» с изм. и доп. // Собрание законодательства РФ 2004. № 52 (ч. 1). Ст. 5276; 2005. № 30 (ч. II). Ст. 3122, 2007. № 21. Ст. 2455; № 45. Ст. 5417; № 46. Ст. 5557; 2008. № 20. Ст. 2251, № 30 (ч. II). Ст. 3616; 2009. № 11. Ст. 1261.

4. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права заключения договоров аренды таких земельных участков» // Собрание законодательства РФ 2002. № 46, ст. 4582

5. Собрание законодательства РФ 2003. № 19. Ст. 1849.

6. Андреева Г.Н. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд в Российской Федерации как публично-правовой институт: некоторые теоретико-методологические аспекты правового регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 13.

7. Боголюбов С.А. Земельное право: Учебник.3-е издание,М.,2010 
 

8. Горохов Д.Б. Правовое регулирование сделок с земельными участками: автореф. канд. юрид. наук. М., 1998.

9. Дихтяр А.И., Клейменова Е.С. Практическое пособие «Изъятие (выкуп) земельного участка для государственных и муниципальных нужд»: вопросы теории и практики. М., 2008. С. 6

10. Евсегнеев В. А. Собственность на землю в фокусе интересов // Журнал российского права. 2004. N 8.

11. Земельное право: учебник / Под ред. Г.Е. Быстрова, Р.К. Гусева; А.В. Бабанов [и др.]. М., 2006.

12. Кабытов Н.П. Выкуп земельного участка как основание прекращения права частной собственности // Дис. канд. юрид. наук. Самара, 2004. С. 66.

13. Клейменова Е.С. Предварительное и равноценное возмещение как условие выкупа (изъятия) земельного участка для государственных и муниципальных нужд // Юрист. 2007. № 12

14. Конюх Е.А. Обеспечение жилищных и земельных прав собственника жилого помещения при изъятии участка для государственных или муниципальных нужд. // Журнал российского права. N 2006. N 1.

15.   Крассов О.И. Право частной собственности на землю. М., 2000.

Информация о работе Изъятие земель для государственных и муниципальных нужд