Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:42, контрольная работа
Земельное законодательство российской федерации регулирует общественные отношения в области использования и охраны земель. Под его функциональным воздействием формируется земельный правопорядок на всей территории России, в пределах территорий субъектов Федерации и муниципальных образований. Земельный правопорядок – важное условие хозяйственной и иной деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Введение………………………………………………………………………………...2
Источники земельного права: понятие, характеристика, основные пути совершенствования земельного законодательства……………………………….3
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения…………………..10
Заключение…………………………………………………………………………….16
Список литературы……………………………………………………………………18
Задача…………………………………………………………………………………..19
− преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности в случае, если другие участники долевой собственности откажутся от покупки такой доли или не заявят о намерении приобрести такую долю в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения;
− установление особенностей предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов;
− предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами14.
В
области регулирования
Заключение
В соответствии с поставленными в работе целями можно обозначить ряд принципиально важных выводов.
В системе земельного законодательства представлены все виды нормативных правовых актов.
Конституция
РФ различает федеральное
Законодательные источники земельного права подразделяются на кодифицированные законодательные акты и иные земельные законы. Это Земельный кодекс и земельные кодексы республик, входящих в состав Российской Федерации. Наряду с ними действуют кодифицированные акты, относящиеся к природоресурсному законодательству, например Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ и др.
К источникам земельного права относятся и подзаконные акты. Указы Президента РФ играют важную самостоятельную роль в регулировании земельных отношений. Президент РФ, используя свое конституционное право, издает от своего имени указы и распоряжения. Большинство принятых указов Президента РФ посвящены вопросам частной собственности на землю основаны на политике либерализации данного права, расширении и снятии ограничений на реализацию правомочий собственников по распоряжению землями.
Гарантом конституционных прав граждан, в том числе прав собственности на землю и других вещных прав на недвижимость, выступают судебные органы Российской Федерации. Они разрешают земельные споры и восстанавливают нарушенные права законных правообладателей земельных участков. Обобщая опыт работы судов своей системы, высшие судебные органы принимают руководящие разъяснения, которые, по нашему мнению, могут рассматриваться в качестве источников земельного права.
Наиболее многочисленную группу источников земельного права составляют подзаконные нормативные акты, представленные постановлениями Правительства РФ и ведомственными решениями. По своему назначению они развивают и обеспечивают исполнение отдельных положений законов, поэтому не носят комплексного характера, а являются тематически узко специальными.
Небольшое
число постановлений
Единую систему земельного законодательства составляют нормативные правовые акты субъектов РФ, многие из которых уже приняли основополагающие законы, комплексно регулирующие земельные отношения.
Земли
сельскохозяйственного
Один
из важнейших принципов
Также
можно сделать вывод о том,
что существующие механизмы распоряжения,
владения, пользования землей ограничивают
доступ к земельным ресурсам и не позволяют
осуществлять перераспределение земли
и передачу ее эффективно хозяйствующим
субъектам. Отсутствует система гарантий
прав на земельные участки, что приводит
к снижению интереса инвесторов. Размеры
и механизмы начисления земельных платежей
несовершенны, а их доля в бюджетах всех
уровней мала. Десятки миллионов гектаров
земли выведены из хозяйственного использования,
идет деградация и снижение плодородия
почв. Всё это обуславливает необходимость
разработки реально действующего механизма
реализации вновь принимаемых и уже принятых
актов и законов.
Список литературы
2. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 г. // Российская газета. 2001. 30 октября.
3. Федеральный
закон «Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения» от 24.07.2002// СЗ РФ. 2002. №30.
Ст.3018.
II. Специальная литература:
Задача
Заключив трудовой договор с лесхозом, лесник Шапкин подал заявление директору лесхоза о предоставлении служебного земельного надела. Директор отказал Шапкину в предоставлении служебного земельного надела, сославшись на то, что он еще не отработал 3–х месяцев и не имеет на содержании домашнего скота.
Каков
порядок предоставления
служебных земельных
наделов?
Служебный земельный надел – это земельный участок, предоставляемый гражданам из земель организаций, в которых данные граждане работают. Такие земельные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование.
Служебные наделы на время установления трудовых отношений по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.
Право на получение служебного надела в безвозмездное срочное пользование предоставляется, если лицо работает в отдельных отраслях экономики, в том числе организациях транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков. Дополнительным требованием выступает необходимость проживания в сельской местности, поселках городского типа, городах районного значения.
Итак, согласно ч.2 ст.24 Земельного кодекса РФ:
Служебные наделы предоставляются в безвозмездное срочное пользование работникам организаций отдельных отраслей экономики, в том числе организаций транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков.
Категории
работников организаций таких отраслей,
имеющих право на получение служебных
наделов, условия их предоставления
устанавливаются
Служебные наделы предоставляются работникам таких организаций на время установления трудовых отношений на основании заявлений работников по решению соответствующих организаций из числа принадлежащих им земельных участков.
Права
и обязанности лиц, использующих
служебные наделы, определяются в
соответствии с правилами пункта
1 статьи 41 и абзацев второго - четвертого,
седьмого - девятого статьи 42 Земельного
кодекса РФ.
Таким образом, для получения необходимы соответствующие основания и соблюдение следующего порядка:
1) Осуществление трудовой функции (прав и обязанностей) в соответствующей организации, где предоставляют такие наделы (в организациях транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков);
2) Проживание в сельской местности, поселках городского типа, городах районного значения.
3) Подача заявления работодателю о предоставлении земельного участка;
4) Работодатель выносить решение о предоставлении Вам земельного участка.
На
основании вышеизложенного, полагаю
действия лесхоза незаконными и
необоснованными, а потому подлежащими
обжалованию.
В
каких случаях
сохраняется право
пользования служебными
наделами при прекращении
трудовых отношений?
По общему правилу, содержащемуся в земельном законодательстве право на служебный надел прекращается в силу прекращения работником трудовых отношений, в связи с которыми служебный надел был предоставлен (ч.2 ст.47 Земельного кодекса РФ).
В исключение из данного правила право на служебный надел сохраняется за работником, прекратившим трудовые отношения при переходе его на пенсию по старости или пенсию по инвалидности (ч.3 ст. 47 Земельного кодекса РФ).
Прекращение права на служебный надел оформляется решением организации, предоставившей такой служебный надел в пользование.
Работник, прекративший трудовые отношения с организацией, предоставившей служебный надел в пользование, имеет право использовать этот служебный надел после прекращения трудовых отношений в течение срока, необходимого для окончания сельскохозяйственных работ (ч.6 ст.47 Земельного кодекса РФ).