Интегральная бальная оценка территории города Комсомольска-на-Амуре

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами курсового проекта являются:
- определение местоположения центров и подцентров города Комсомольска-на-Амуре;
- зонирование территории города по уровню развития социально-бытовой инфраструктуры;
- зонирование территории города по уровню развития инженерных систем;
- определение оценочных контуров и проведение бальной оценки.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………
1 Зонирование территории города Комсомольска-на-Амуре по уровню развития социально-бытовой инфраструктуры ……………………………….
Порядок выполнения зонирования территории по уровню развития социально-бытовой инфраструктуры …………………...……………….
2 Зонирование города Комсомольска-на-Амуре по уровню развития социально-бытовой инфраструктуры ………………………………………….
3 Экспертная оценка кадастрового квартала города Комсомольска-на-Амуре по факторам градостроительной ценности ……………………………
4 Интегральная бальная оценка территории города Комсомольска-на-Амуре …………………………………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………………
Список использованных источников …………………………………..………

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 90.02 Кб (Скачать)

 

 

1

2

3

226

5 × 0,4 + 10 × 0,5 = 5,2

VI

227

5 × 0,4 + 10 × 0,5 = 5,2

VI


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К инженерным системам относятся: электроснабжение, газоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение, слаботочные электронные системы, канализация.


При зонировании территории Центрального округа собирается необходимая  информация по обеспечению инженерными системами и коммуникациями территории округа.

Кадастровая оценка в баллах территории Центрального округа производится в зависимости от наличия тех  или иных инженерных коммуникаций. Наивысший балл оценки имеют зоны с наличием всех инженерных систем и коммуникаций (это зоны с многоэтажной застройкой). Наименьший балл имеют незастроенные территории. Определение баллов сводится в таблицу 4.

Таблица 4 – Бальная оценка территории Центрального округа в зависимости     от уровня развития инженерных систем

№ п/п

Инженерные системы  и сооружения

Оценка в баллах

1

Территория обеспечена всеми  видами инженерных систем

10

2

Территория имеет электроснабжение, водоснабжение, канализацию, газоснабжение, теплоснабжение, но отсутствуют слаботочные  системы

9

3

Территория имеет электроснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, канализацию, но отсутствуют газоснабжение и  слаботочные системы

7

4

Территория имеет только электроснабжение, водоснабжение и  канализацию

3

5

Территория имеет только электроснабжение, водоснабжение посредством колонок

1


 

 

 


 

При способе определения  развития инженерных систем через этажность  застройки составляется карта этажности  застройки (Приложение А). На ней определяются границы промышленной застройки, рекреационные  территории, общественно-деловой застройки  и жилой застройки разной этажности.


При бальной оценке территории учитываем, что территория медицины и здравоохранения, общественно-деловая и промышленные зоны имеют все виды инженерных систем.

Зона рекреации обычно снабжена электроснабжением и холодным водоснабжением.

Таблица 5 – Бальная оценка территории Центрального округа в зависимости  от уровня развития инженерных систем при учете этажности застройки

№ п/п

Этажность

Наличие инженерных систем и коммуникаций

Оценка в баллах

1

1-2

Электроснабжение, водоснабжение  посредством колонок

2

2

2-3

Электроснабжение и теплоснабжение, водоснабжение посредством колонок

5

3

3-5

Все виды инженерных систем

9

4

6-12

Все виды инженерных систем, включая мусоропровод и лифт

10


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для оценки территории города по транспортной доступности необходимо располагать полной информацией  о степени развития транспортной инфраструктуры, которая определяется наличием тех или иных видов транспорта и густотой транспортной сети.


Оценочная шкала по транспортной доступности территории города рассчитывается в зависимости от количества транспорта, удаленности оценочного участка  от основных перекрестков и пешеходной доступности.

Наибольший балл имеют  зоны, расположенные в 500 метрах пешеходной доступности от транспортных линий  с максимальным количеством проходящего  транспорта с учетом общего времени  перемещения из районов на объект.

Наименьший балл кадастровой  оценки имеют зоны с пешеходной доступностью свыше 2,5 – 3 километра.

Основные виды транспорта Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре:

- автомобили;

- маршрутные автобусы;

- городские трамваи.

Основными транспортными  магистралями Центрального округа являются улица Ленина и проспект Мира, основными транспортными развязками – площадь Металлургов и площадь Кирова.

Если рассмотреть, например, контур № 35, то по транспортной доступности  он получит наивысший балл, так  как располагается в пределах основной транспортной развязки –  площади Металлургов и основной транспортной магистрали – улицы  Ленина. Также именно  здесь находится

 

 


транспортная ветвь, соединяющая  Центральный округ с Ленинским  округом. В городе насчитывается 32 маршрутных автобуса и 4 трамвая, и всех их маршрут  проложен через площадь Металлургов. 


В условиях городских территорий основными источниками загрязнения  атмосферы являются промышленные предприятия, индустриальные и научно-исследовательские  объекты, автотранспорт.

Для города Комсомольска-на-Амуре  основными источниками загрязнения  атмосферы в Центральном округе являются Судостроительный завод, ТЭЦ-3 и наличие большого транспортного потока.

Ареалы загрязнения воздушного бассейна города определяется методом  постоянных или временных наблюдений, вероятно-статистическим методом. Рассчитываются радиусы зон загрязнения атмосферы  работающими предприятиями по каждому  ингредиенту для концентрации меньше 1ПДКЗ, 1ПДКЗ, 5ПДКЗ, 10ПДКЗ и более 10ПДКЗ. Величина радиусов зон загрязнения корректируются влиянием метеоусловий с учетом годовой розы ветров в городе. Радиусы зон загрязнения откладываются от выходов основных труб или от геометрических центров промышленных предприятий. При оценке экономического соответствия городских территорий собираются данные по выбросам загрязняющих веществ работающих предприятий города, их ПДКЗ и класс опасности. Также учитываются данные медицинской статистики и влияние метеоусловий.

Так как в городе работает несколько предприятий, то вводится понятие суммарного оценочного показателя – СОП. СОП позволяет суммировать  различные ингредиенты различной  степени концентрации, которые выбрасывают различные источники. При суммировании учитывается класс ингредиента (I, II, III и IV).

Высший балл экологической  оценки имеет зона с наименьшим значением  СОП. Наименьший балл имеет зона с  максимальным показателем СОП.

 

Существует группа факторов, которая в совокупности и по отдельности  оказывают влияние на формирование ценности для всех категорий использования  территории: производственной, коммерческой и жилой. Основные из них:


- историко-архитектурная  значимость территории;

- местоположение участка  на плане города;

- уровень развития социально-бытовой  инфраструктуры;

- уровень развития инженерных  систем;

- транспортная доступность  территории;

- экологическое состояние  территории.

Оценка городских территорий по данным факторам производится на основе информационно-статистических данных различных городских служб, организаций  и учреждений с учетом технических  требований СнИПов по строительству и планировке городов.

Результативным итогом оценки территории по вышеперечисленным факторам является разделение города на зоны в  зависимости от степени влияния  факторов градостроительной ценности на земельный участок.

В методике, применяемой  в курсовой работе, используется 10-бальная  шкала. Сначала, по каждому из основных факторов разбивается на зоны и оценивается  территория Центрального округа. Затем, по каждому учетному участку выполняется оценка по влиянию всех факторов. Это и есть интегральная бальная оценка территории города.

Основная формула выглядит следующим образом:

,

 

 

 


 

где S – ценность учетного участка в баллах;


      Fi – ценность в баллах по каждому фактору;

      Ki – вклад i-фактора в ценность участка, в %;

      n – номер фактора.

Вклад каждого фактора  в ценность участка берется из таблицы 6.

Таблица 6 – Влияние факторов градостроительной ценности территории на цену участка

№ п/п

 

Факторы

Категория землепользования

Жилая зона

Промышленная  зона

Коммерческая  зона

1

Уровень развития инженерных систем

30 %

50 %

30 %

2

Уровень развития социально-бытовой  инфраструктуры

15 %

9 %

10 %

3

Транспортная доступность  и местоположение на плане

30 %

30 %

35 %

4

Экологическое состояние

20 %

10 %

15 %

5

Историко-архитектурная  значимость

5 %

1 %

10 %

Итого:

100 %

100 %

100 %


 

Рассчитаем ценность в  баллах контура № 35.

Полученные в ходе курсовой работы данные: уровень развития инженерных систем – 10 баллов; уровень развития социально-бытовой инфраструктуры – 9,1 балл; транспортная доступность  – 10 баллов; экологическое состояние  – 2 балла; историко-архитектурная значимость – 0 баллов.

 

 

 

Условная цена контура  №35 составляет 7,765 баллов.

 

 

 

В ходе выполнения курсовой работы была проведена бальная оценка по следующим факторам:


- по уровню развития  социально-бытовой инфраструктуры;

- по уровню развития  инженерных систем.

Результатами этой оценки стали:

- поконтурная ведомость  расчёта бальной оценки контуров, образованных радиусами пешеходной доступности объектов социально-бытовой инфраструктуры;

- схема зонирования территории  Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре  по уровню развития социально-бытовой инфраструктуры;

- схема зонирования территории  Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре  по уровню развития инженерных  систем;

- интегральная бальная  оценка контура № 35.

Схемы являются наглядной  иллюстрацией различий в уровне развития тех или иных кварталов города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Список использованных источников


 

1 Градостроительный кодекс  Российской Федерации от 29 дек. 2004 г. № 190-ФЗ. – Консультант плюс : Высшая школа – Выпуск 12. Осень 2009. – 102 с.

2 Коротеева Л.И., Лелюхина А.М., Мельникова О.В. К вопросу о качественной оценке земель городских территорий // Вестник КнАГТУ: Вып. 3. Сб. 1. Прогрессивные технологии в специальном машиностроении строительстве: Сб. науч. тр. / Ред. кол. Ю.Г. Кабалдин и др. – Комсомольск – на – Амуре: Комсомольский-на-Амуре гос. тех. ун-т, 2002. – С. 156-160.

3 Гладкий В.И. Кадастровые работы в городах – Новосибирск: Наука, Спб. отд-ие, 1998. – 280 с.

4 Рудаков Г.В. Методика комплексов кадастровой оценки территорий, разработанная кафедрой кадастра и основ земельного права МГУГИК / Г.В. Рудаков, А.М. Лелюхина, А.В. Михеев // Материалы конференции УРБИС-97. – М.: Изд-во МАИ, 1997. – С. 122-129.

5 Лелюхина А.М. Технология оценки городских земель: учеб. Пособие для кадастровых специальностей вузов / А.М. Лелюхина. – М.: Московский государственный университет геодезии и картографии, 2000. – 87 с.

6 Местоположение и характеристика г. Комсомольска-на-Амуре [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.wikipedia.ru, свободный – Загл. с экрана. Яз. рус., англ..

7 Комсомольск-на-Амуре Официальный сайт органов местного самоуправления [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.kmscity.ru, свободный – Загл. с экрана. Яз. рус., англ..


Информация о работе Интегральная бальная оценка территории города Комсомольска-на-Амуре