Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 17:02, курсовая работа
Основными задачами курсового проекта являются:
- определение местоположения центров и подцентров города Комсомольска-на-Амуре;
- зонирование территории города по уровню развития социально-бытовой инфраструктуры;
- зонирование территории города по уровню развития инженерных систем;
- определение оценочных контуров и проведение бальной оценки.
Введение …………………………………………………………………………
1 Зонирование территории города Комсомольска-на-Амуре по уровню развития социально-бытовой инфраструктуры ……………………………….
Порядок выполнения зонирования территории по уровню развития социально-бытовой инфраструктуры …………………...……………….
2 Зонирование города Комсомольска-на-Амуре по уровню развития социально-бытовой инфраструктуры ………………………………………….
3 Экспертная оценка кадастрового квартала города Комсомольска-на-Амуре по факторам градостроительной ценности ……………………………
4 Интегральная бальная оценка территории города Комсомольска-на-Амуре …………………………………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………………
Список использованных источников …………………………………..………
2 |
3 | |
226 |
5 × 0,4 + 10 × 0,5 = 5,2 |
VI |
227 |
5 × 0,4 + 10 × 0,5 = 5,2 |
VI |
К инженерным системам относятся:
электроснабжение, газоснабжение, холодное
и горячее водоснабжение, теплоснабжение,
слаботочные электронные
При зонировании территории Центрального округа собирается необходимая информация по обеспечению инженерными системами и коммуникациями территории округа.
Кадастровая оценка в баллах территории Центрального округа производится в зависимости от наличия тех или иных инженерных коммуникаций. Наивысший балл оценки имеют зоны с наличием всех инженерных систем и коммуникаций (это зоны с многоэтажной застройкой). Наименьший балл имеют незастроенные территории. Определение баллов сводится в таблицу 4.
Таблица 4 – Бальная оценка территории Центрального округа в зависимости от уровня развития инженерных систем
№ п/п |
Инженерные системы и сооружения |
Оценка в баллах |
1 |
Территория обеспечена всеми видами инженерных систем |
10 |
2 |
Территория имеет |
9 |
3 |
Территория имеет |
7 |
4 |
Территория имеет только электроснабжение, водоснабжение и канализацию |
3 |
5 |
Территория имеет только электроснабжение, водоснабжение посредством колонок |
1 |
При способе определения развития инженерных систем через этажность застройки составляется карта этажности застройки (Приложение А). На ней определяются границы промышленной застройки, рекреационные территории, общественно-деловой застройки и жилой застройки разной этажности.
При бальной оценке территории учитываем, что территория медицины и здравоохранения, общественно-деловая и промышленные зоны имеют все виды инженерных систем.
Зона рекреации обычно снабжена электроснабжением и холодным водоснабжением.
Таблица 5 – Бальная оценка территории Центрального округа в зависимости от уровня развития инженерных систем при учете этажности застройки
№ п/п |
Этажность |
Наличие инженерных систем и коммуникаций |
Оценка в баллах |
1 |
1-2 |
Электроснабжение, водоснабжение посредством колонок |
2 |
2 |
2-3 |
Электроснабжение и |
5 |
3 |
3-5 |
Все виды инженерных систем |
9 |
4 |
6-12 |
Все виды инженерных систем, включая мусоропровод и лифт |
10 |
Для оценки территории города по транспортной доступности необходимо располагать полной информацией о степени развития транспортной инфраструктуры, которая определяется наличием тех или иных видов транспорта и густотой транспортной сети.
Оценочная шкала по транспортной доступности территории города рассчитывается в зависимости от количества транспорта, удаленности оценочного участка от основных перекрестков и пешеходной доступности.
Наибольший балл имеют зоны, расположенные в 500 метрах пешеходной доступности от транспортных линий с максимальным количеством проходящего транспорта с учетом общего времени перемещения из районов на объект.
Наименьший балл кадастровой оценки имеют зоны с пешеходной доступностью свыше 2,5 – 3 километра.
Основные виды транспорта Центрального округа города Комсомольска-на-Амуре:
- автомобили;
- маршрутные автобусы;
- городские трамваи.
Основными транспортными магистралями Центрального округа являются улица Ленина и проспект Мира, основными транспортными развязками – площадь Металлургов и площадь Кирова.
Если рассмотреть, например, контур № 35, то по транспортной доступности он получит наивысший балл, так как располагается в пределах основной транспортной развязки – площади Металлургов и основной транспортной магистрали – улицы Ленина. Также именно здесь находится
транспортная ветвь, соединяющая Центральный округ с Ленинским округом. В городе насчитывается 32 маршрутных автобуса и 4 трамвая, и всех их маршрут проложен через площадь Металлургов.
В условиях городских территорий
основными источниками
Для города Комсомольска-на-Амуре
основными источниками
Ареалы загрязнения воздушного
бассейна города определяется методом
постоянных или временных наблюдений,
вероятно-статистическим методом. Рассчитываются
радиусы зон загрязнения
Так как в городе работает
несколько предприятий, то вводится
понятие суммарного оценочного показателя
– СОП. СОП позволяет суммировать
различные ингредиенты
Высший балл экологической оценки имеет зона с наименьшим значением СОП. Наименьший балл имеет зона с максимальным показателем СОП.
Существует группа факторов, которая в совокупности и по отдельности оказывают влияние на формирование ценности для всех категорий использования территории: производственной, коммерческой и жилой. Основные из них:
- историко-архитектурная значимость территории;
- местоположение участка на плане города;
- уровень развития социально-
- уровень развития инженерных систем;
- транспортная доступность территории;
- экологическое состояние территории.
Оценка городских территорий по данным факторам производится на основе информационно-статистических данных различных городских служб, организаций и учреждений с учетом технических требований СнИПов по строительству и планировке городов.
Результативным итогом оценки территории по вышеперечисленным факторам является разделение города на зоны в зависимости от степени влияния факторов градостроительной ценности на земельный участок.
В методике, применяемой в курсовой работе, используется 10-бальная шкала. Сначала, по каждому из основных факторов разбивается на зоны и оценивается территория Центрального округа. Затем, по каждому учетному участку выполняется оценка по влиянию всех факторов. Это и есть интегральная бальная оценка территории города.
Основная формула выглядит следующим образом:
,
где S – ценность учетного участка в баллах;
Fi – ценность в баллах по каждому фактору;
Ki – вклад i-фактора в ценность участка, в %;
n – номер фактора.
Вклад каждого фактора в ценность участка берется из таблицы 6.
Таблица 6 – Влияние факторов градостроительной ценности территории на цену участка
№ п/п |
Факторы |
Категория землепользования | ||
Жилая зона |
Промышленная зона |
Коммерческая зона | ||
1 |
Уровень развития инженерных систем |
30 % |
50 % |
30 % |
2 |
Уровень развития социально-бытовой инфраструктуры |
15 % |
9 % |
10 % |
3 |
Транспортная доступность и местоположение на плане |
30 % |
30 % |
35 % |
4 |
Экологическое состояние |
20 % |
10 % |
15 % |
5 |
Историко-архитектурная значимость |
5 % |
1 % |
10 % |
Итого: |
100 % |
100 % |
100 % |
Рассчитаем ценность в баллах контура № 35.
Полученные в ходе курсовой
работы данные: уровень развития инженерных
систем – 10 баллов; уровень развития
социально-бытовой
Условная цена контура №35 составляет 7,765 баллов.
В ходе выполнения курсовой работы была проведена бальная оценка по следующим факторам:
- по уровню развития
социально-бытовой
- по уровню развития инженерных систем.
Результатами этой оценки стали:
- поконтурная ведомость расчёта бальной оценки контуров, образованных радиусами пешеходной доступности объектов социально-бытовой инфраструктуры;
- схема зонирования территории
Центрального округа города
- схема зонирования территории
Центрального округа города
- интегральная бальная оценка контура № 35.
Схемы являются наглядной иллюстрацией различий в уровне развития тех или иных кварталов города.
Список использованных источников
1 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 дек. 2004 г. № 190-ФЗ. – Консультант плюс : Высшая школа – Выпуск 12. Осень 2009. – 102 с.
2 Коротеева Л.И., Лелюхина А.М., Мельникова О.В. К вопросу о качественной оценке земель городских территорий // Вестник КнАГТУ: Вып. 3. Сб. 1. Прогрессивные технологии в специальном машиностроении строительстве: Сб. науч. тр. / Ред. кол. Ю.Г. Кабалдин и др. – Комсомольск – на – Амуре: Комсомольский-на-Амуре гос. тех. ун-т, 2002. – С. 156-160.
3 Гладкий В.И. Кадастровые работы в городах – Новосибирск: Наука, Спб. отд-ие, 1998. – 280 с.
4 Рудаков Г.В. Методика комплексов кадастровой оценки территорий, разработанная кафедрой кадастра и основ земельного права МГУГИК / Г.В. Рудаков, А.М. Лелюхина, А.В. Михеев // Материалы конференции УРБИС-97. – М.: Изд-во МАИ, 1997. – С. 122-129.
5 Лелюхина А.М. Технология оценки городских земель: учеб. Пособие для кадастровых специальностей вузов / А.М. Лелюхина. – М.: Московский государственный университет геодезии и картографии, 2000. – 87 с.
6 Местоположение и характеристика г. Комсомольска-на-Амуре [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.wikipedia.ru, свободный – Загл. с экрана. Яз. рус., англ..
7 Комсомольск-на-Амуре Официальный сайт органов местного самоуправления [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.kmscity.ru, свободный – Загл. с экрана. Яз. рус., англ..
Информация о работе Интегральная бальная оценка территории города Комсомольска-на-Амуре