Государственный земельный кадастр

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 07:02, реферат

Описание работы

Земельное право – это отрасль права, регулирующая общественные отношения в области реализации права собственности и иных вещных прав на землю, а также ее межевания, особенностей гражданского оборота земли, ограничения по пользованию землей как уникальным природным объектом, а также деятельность государственных органов по обеспечению рационального использования земли и ее охраны.

Содержание

Введение 3
I. Государственный земельный кадастр 4
II. Землеустройство 8
III. Земли промышленности и обороны 11
IV. Практическое задание 17
Заключение 21
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

Земельное .doc

— 114.50 Кб (Скачать)

     Землеустройство проводится по решению органов государственной власти РФ, субъектов РФ или местного самоуправления соответственно применительно к землям, находящимся в федеральной собственности, собственности соответствующих субъектов РФ или муниципальной собственности, либо в соответствии с судебным решением. Основанием проведения землеустройства для организации рационального использования земельных участков для сельскохозяйственного производства, организации земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам, являются договоры о проведении землеустройства, заключаемые заинтересованными субъектами и землеустроительными организациями или гражданами. В соответствии с принятыми решениями или договорами землеустроительные организации или граждане проводят необходимые обследования и изыскания, геодезические и картографические работы; проводят, если это необходимо, межевание земельных участков и других объектов землеустройства. Лица, чьи законные интересы могут быть затронуты при проведении землеустройства, извещаются об этом землеустроителями в письменной форме не позднее чем за 7 календарных дней до начала работ.

     Для соответствующего земельного участка, иного объекта землеустройства  готовится землеустроительное дело, которое включает планы, проекты, материалы  обследований земельных участков, оценки качества, тематические карты и атласы, которые проходят необходимые согласования, утверждения, а также государственную экспертизу в порядке, установленном Правительством РФ. При составлении карт (планов) земельных участков используются сведения государственного земельного кадастра, другие картографические материалы, полученные при съемках на местности и межевании. Карта земельного участка используется для составления дежурной кадастровой карты. Землеустроительная документация передается в государственный фонд данных и является федеральной собственностью. Граждане и юридические лица, проводящие землеустройство, обязаны передать в такой фонд один экземпляр землеустроительной документации бесплатно.

     Утвержденная  землеустроительная документация служит основанием для отвода земельного участка в натуре с установлением межевых знаков. Заинтересованный землепользователь получает акт землеустройства, план земельного участка, другие землеустроительные документы.

     Подготовленная  и утвержденная землеустроительная документация используется в дальнейшем для регистрации права на данный земельный участок с получением правоустанавливающих документов. Землеустроительная документация обязательна для исполнения. Использование земельных участков с нарушением землеустроительных проектов влечет применение мер юридической ответственности. Предоставление земельных участков с нарушением землеустроительных проектов не допускается.

     Полномочия  по организации и осуществлению  работ по землеустройству возложены  на Росземкадастр. Отдельные землеустроительные функции выполняются также местной администрацией, в штате которой учреждается должность инженера-землеустроителя.

     III. ЗЕМЛИ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ОБОРОНЫ 

      Землями промышленности признаются земли, предоставленные  соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для развития различных отраслей промышленности и экономической деятельности, не связанной с ведением сельского, лесного и водного хозяйства.

      К землям промышленности относятся земельные  участки, предназначенные для размещения: промышленных предприятий различных  отраслей экономики, объектов обороны, включая воинские части,  
энергетических комплексов, включая объекты атомной энергетики,  
объектов наземного транспорта, включая железнодорожный, автомобильный и трубопроводный, объектов связи, радиовещания, телевидения,  
объектов космоса, включая объекты по производству и запуску космических систем, научно-исследовательские учреждения.

      Земли промышленности и иного назначения используются для размещения промышленных объектов, объектов производственной и социальной инфраструктуры, транспортных систем, и систем коммуникаций. Размещение жилых строений не допускается, за исключением использования земельных участков в пределах земель промышленности и иного назначения в качестве служебных земельных наделов. Запрещаются строительство и реконструкция объектов до утверждения проекта и отвода земельного участка в натуре. Нарушение этих требований влечет приостановление строительных работ до устранения выявленных недостатков. Особое внимание уделяется мерам охраны окружающей природной среды. При выполнении строительных работ и эксплуатации предприятий на землепользователей возлагается обязанность принимать меры по охране природы, рациональному использованию природных ресурсов, благоустройству территорий и оздоровлению окружающей среды. В большинстве случаев проекты пользования землями промышленности проходят процедуру оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) и экологической экспертизы. Земли промышленности и иного назначения могут находиться в государственной, муниципальной и частной (общей) собственности. Допускается предоставление этих земель также на праве пользования и аренды. Исключается получение земельного участка для развития промышленного производства, транспорта, связи и т.д. гражданами на праве пожизненного наследуемого владения. В случае предоставления земель на праве временного пользования, включая аренду, после завершения срока пользования предполагаются проведение мероприятий по восстановлению земель (рекультивации) и их возврат прежнему пользователю.

      Юридические лица составляют подавляющее большинство  собственников и пользователей  земель промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения. Они представлены государственными и негосударственными предприятиями различных отраслей промышленности, транспорта, оборонных объектов и др. Земли промышленности и иного назначения переходят в частную собственность граждан и юридических лиц в порядке приватизации государственного и муниципального имущества. Приватизация земли осуществляется одновременно с приватизацией зданий и сооружений либо после этого. Во втором случае земельный участок до момента приватизации закрепляется за собственниками зданий и сооружений на праве пользования или аренды при сохранении за такими пользователями права приватизации земель по их желанию в любое время, если это не запрещено. Значительная часть земель промышленности остается в федеральной собственности. В соответствии с Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. № 2144 "О федеральных природных ресурсах земельные участки и другие природные объекты, предоставленные для обеспечения нужд обороны и безопасности страны, земельные участки, занятые федеральными энергетическими, транспортными и космическими системами, объектами ядерной энергетики, связи, метеорологической службы, находятся в федеральной собственности. Как правило, эти земли находятся в ведении соответствующих министерств и ведомств и закрепляются за предприятиями в бессрочное пользование. Не могут быть приватизированы также земли использования и охраны недр. Приватизация федеральной собственности не запрещается, однако осуществляется на основании государственных решений. Государственные решения по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества выносятся в виде индивидуальных распоряжений по отдельным предприятиям в соответствии с федеральными программами приватизации государственного и муниципального имущества. Приватизация некоторых предприятий и соответственно занятых ими земель ограничивается или запрещается.

      Пользование землями промышленности платное. Видами платежей являются земельный налог  и арендная плата. Многие категории  государственных предприятий освобождены  от уплаты земельного налога. Допускается использование земель промышленности и иного назначения для сельскохозяйственных целей. Предприятия, учреждения и организации вправе предоставлять для сельскохозяйственных целей во временное пользование гражданам и сельскохозяйственным организациям временно не используемые ими земельные участки.

      В целях обеспечения безопасности населения и создания условий  для эксплуатации промышленных, транспортных и иных объектов предусматривается  выделение вокруг отдельных категорий  предприятий зон с особыми условиями землепользования. Земельные участки в пределах таких зон не изымаются у собственников, владельцев, пользователей, арендаторов, но на них вводится ограниченный режим землепользования. Границы таких зон должны быть обозначены специальными межевыми знаками.

      Земли промышленности формируются за счет передачи земельных участков для  строительства промышленных предприятий, транспортных систем, объектов обороны, связи, телевидения, радиовещания, космоса  и иного назначения соответствующим  заинтересованным лицам из состава других категорий земель. Большинство земель промышленности располагается в сельской местности, и земли сельскохозяйственного назначения, особенно расположенные вблизи населенных пунктов и транспортных систем, служат важным резервом расширения земель промышленности. Предоставление земельных участков промышленным и иным предприятиям и организациям для несельскохозяйственных нужд из состава земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке изъятия и предоставления земельных участков, установленный ст. 79 ЗК РФ, и с учетом требований иных нормативных правовых актов.

      Земли обороны.

     Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или  предназначены для обеспечения  деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом, федеральными законами.

     Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной  защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

     В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации.

     К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, войска гражданской обороны.

     Для выполнения отдельных задач в  области обороны привлекаются инженерно-технические  и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также создаваемые на военное время специальные формирования.

     В целях обеспечения обороны земельные  участки могут предоставляться  для:

     - строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий);

     - разработки, производства и ремонта  вооружения, военной, специальной,  космической техники и боеприпасов  (испытательных полигонов, мест  уничтожения оружия и захоронения  отходов);

     - создания запасов материальных  ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие).

     В случаях возникновения необходимости  использования земель обороны для  проведения учений и других мероприятий  земельные участки у собственников  земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются. Эти земли используются в порядке, установленном для проведения изыскательских работ, а также для зон с особыми условиями использования.

     Порядок предоставления и использования  земель и других природных ресурсов для нужд обороны определяет Правительство РФ. Земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности. Земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в частной собственности, могут быть изъяты для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов только в соответствии с законодательством Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер) на условии реквизиции земельных участков. В случае невозможности возврата реквизированного земельного участка его собственнику возмещается рыночная стоимость этого земельного участка или по его желанию предоставляется равноценный земельный участок.

Информация о работе Государственный земельный кадастр