Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 07:02, реферат
Земельное право – это отрасль права, регулирующая общественные отношения в области реализации права собственности и иных вещных прав на землю, а также ее межевания, особенностей гражданского оборота земли, ограничения по пользованию землей как уникальным природным объектом, а также деятельность государственных органов по обеспечению рационального использования земли и ее охраны.
Введение 3
I. Государственный земельный кадастр 4
II. Землеустройство 8
III. Земли промышленности и обороны 11
IV. Практическое задание 17
Заключение 21
Список литературы 23
О Г Л
А В Л Е Н И Е
ВВЕДЕНИЕ
Земельное право – это отрасль права, регулирующая общественные отношения в области реализации права собственности и иных вещных прав на землю, а также ее межевания, особенностей гражданского оборота земли, ограничения по пользованию землей как уникальным природным объектом, а также деятельность государственных органов по обеспечению рационального использования земли и ее охраны.
Предмет земельного права – это совокупность имущественных и неимущественных общественных отношений, возникающих в области управления, использования и охраны земель, урегулированных нормами земельного права.
Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли населенных пунктов;
- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
- земли особо охраняемых территорий и объектов;
- земли лесного фонда;
- земли водного фонда;
- земли запаса.
На
сегодняшний день Земельное право
является актуальной отраслью права
в связи с тем, что возникает
множество различных споров по отношению
с владением, пользованием и распоряжением
землей. В этой связи мы раскроем
вопросы, связанные с государственным
земельным кадастром, землеустройством,
землями промышленности и обороны.
I.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР
Государственный
земельный кадастр – это
Организация
ведения земельного кадастра занимает
важное место в исполнительно-
Земельное законодательство определяет, что цели ведения государственного земельного кадастра заключаются в информационном обеспечении государственного и муниципального управления земельными ресурсами, государственного контроля за использованием и охраной земель, мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов, установления обоснованной платы за землю, иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
Объектом
государственного кадастрового учета
выступают все земельные
Содержание государственного земельного кадастра составляют сведения о землях (земельных участках) в пределах территории РФ, занесенные в соответствующие документы государственного земельного кадастра.
Учету в государственном земельном кадастре подлежит также акватория внутренних вод и территориального моря.
Документы государственного земельного кадастра подразделяются на основные, вспомогательные и производные.
К основным относятся документы, содержащие сведения о земельных участках: Единый государственный реестр земель, кадастровые дела, дежурные кадастровые карты (планы).
Вспомогательные документы включают разнообразную учетную документацию, например книги учета документов, книги учета выданных сведений.
Результаты обобщения сведений основных документов содержатся в производных документах. Это – документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности РФ, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты, иные справочные и аналитические документы.
Сведения о земельных участках, содержащиеся в Едином государственном реестре земель, включают указания на кадастровый номер каждого земельного участка, его местоположение, границы, площадь, категорию земель и разрешенное использование, зарегистрированные вещные права и ограничения (обременения), экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю, качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель (для отдельных категорий земель), наличие объектов недвижимого имущества.
Кадастровые
номера присваиваются каждому
Кадастровая стоимость
Сведения государственного земельного кадастра о земельных участках и других объектах государственного кадастрового учета в графической форме с необходимыми текстовыми пояснениями воспроизводятся на кадастровых картах. Субъекты РФ имеют право самостоятельно устанавливать перечень дополнительных сведений государственного земельного кадастра, не установленных РФ. Дополнительные сведения, не установленные РФ и субъектами РФ, могут быть включены в государственный земельный кадастр органами местного самоуправления.
Ведение государственного земельного кадастра, государственный учет расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, государственная кадастровая оценка земель возложены на Росземкадастр, его территориальные органы – комземы субъектов РФ. Для ведения государственного кадастрового учета земель в системе Росземкадастра создаются федеральные государственные учреждения – Земельные кадастровые палаты в субъектах РФ. К проведению государственной кадастровой оценки земель могут привлекаться лица, имеющие лицензию на осуществление оценочной деятельности. Субъекты РФ имеют право осуществлять сбор, обработку и хранение установленных ими дополнительных сведений государственного земельного кадастра. Органы местного самоуправления могут включать в государственный земельный кадастр самостоятельно и за счет средств местных бюджетов дополнительные сведения, не установленные РФ и субъектами РФ.
Сведения государственного земельного кадастра относятся к государственным информационным ресурсам и являются государственной собственностью. Они открыты и общедоступны, за исключением сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.
Пользователями
земельного кадастра могут быть без
ограничений любые физические и
юридические лица, которые обладают
равными правами доступа к государственным
информационным ресурсам и не обязаны
обосновывать перед владельцем этих ресурсов
необходимость получения запрашиваемой
информации. Исключение составляет информация
с ограниченным доступом.
II. ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО
Землеустройство
представляет собой последовательность
взаимосвязанных
Землеустройство
включает проведение кадастровых съемок,
аэросъемочных, топографо-геодезических,
почвенных, геоботанических и других обследований
и измерений, межевание границ, разработку
предложений о рациональном использовании
земель, которые позволяют собирать данные
о количественных и качественных параметрах
земельных участков территорий субъектов
РФ, муниципальных образований, других
административно-
Землеустройство делится на территориальное и внутрихозяйственное.
Территориальное
землеустройство направлено на изучение
состояния земель, организацию их
рационального использования, определение
административно-
Внутрихозяйственное землеустройство нацелено на организацию рационального землепользования в пределах уже выделенных земельных участков для сельскохозяйственного производства, а также на организацию территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Практически оно заключается в составлении либо рассмотрении и утверждении составленных планов размещения сельскохозяйственных угодий, оленьих пастбищ, объектов жилой и производственной застройки, инженерно-транспортной инфраструктуры в пределах таких земельных участков. Внутрихозяйственное землеустройство проводится по желанию лиц, за которыми закреплены земельные участки.