Государственные проектные институты по землеустройству

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Земля представляет содой важнейший объект окружающей природной среды, является основой и условием обеспечения жизнедеятельности всего человечества. Земля выполняет разнообразные функции: место и условие жизни человека; пространственный базис для производственных сил; элемент окружающей природной среды; пространственный предел территории государства, материальное условие и фактор сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства.

Содержание

1. Введение
2. Основные понятие, термины, объекты землеустроительного проектирования…
3. Нормативно-правовое обоснование землеустройства и землеустроительного проектирования в РК
4. История и становление РГП «ГосНПЦзем»
5. Республиканское государственное предприятие «Государственный научно-производственный центр земельных ресурсов и землеустройства»
1. Организационная структура РГП «ГосНПЦзем», основные функции и задачи его отделов.
1.Центр автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра (АИС ГЗК).
2.Отдел изысканий, мониторинга земель и почвенной лаборатории
3.Отдел землеустройства и рекультивации земель.
4.Отдел ГЗК, зонирования и оценки земель
5.Научно-технический отдел.
6.Редакционно-издательский отдел
7.Отдел по защите государственных секретов
8.Финансово – экономическое управление
9.Общехозяйственное управление
2. Научно- методическое обеспечение управления земельными ресурсами.
6.Международное сотрудничество и партнёрство.
7.Заключение
8. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 77.64 Кб (Скачать)
 

            Как нам известно, Землеустроительное проектирование – это система мероприятий по осуществлению земельного законодательства, соответственно нормативно-правовыми документами в деятельности землеустроительных служб является земельный  кодекс Республики Казахстан , основными задачами которого являются:

    • Установление оснований, условий и возможностей, изменения и прекращения права собственности на земельный участок и права землепользования, порядка осуществления прав и обязанностей собственников земельных участков и землепользований;
    • Регулирование земельных отношений в целях обеспечения рационального использования и охраны земель;
    • Воспроизведение плодородия почв сохранение и улучшение природной среды;
    • Создание условий для равноправного развития всех форм хозяйствования;
    • Охрана прав на землю физических и юридических лиц и государства;
    • Создание и развитие рынка недвижимости;
    • Укрепление законности в области земельных отношений.
 

Для того чтобы  иметь представление о нормативно-правовом обоснование землеустройства разберём более подробно главу 19 земельного кодекса: 
 

          Глава 19. Землеустройство, государственный

земельный кадастр и мониторинг земель 

     Статья 149. Назначение и содержание землеустройства

     1. Землеустройство является системой  мероприятий  по  обеспечению

соблюдения    земельного    законодательства   Республики   Казахстан,

направленного  на  регулирование земельных   отношений,   организацию

рационального использования и охрану земель.

     2. Землеустройство проводится на  землях всех категорий независимо

от принадлежности по форме собственности и форм хозяйствования на них.

     Установленные в результате проведения  работ  по  землеустройству

целевое   назначение,   режим   использования   земель  и  их  охраны,

ограничения  и  обременения,  границы  земельных  участков,  данные  о

качестве   и количестве  земель  и другие  данные,  рассмотренные и

утвержденные  в порядке,  предусмотренном законодательством  Республики

Казахстан,    являются    для   субъектов   земельных   правоотношений

обязательными для исполнения.

     3. Землеустройство включает и  обеспечивает:

     1) разработку  республиканских,  областных  и  региональных  схем

(проектов)    землеустройства,    зонирования    земель   и   программ

использования,  улучшения  и  охраны  земельных  ресурсов  на   основе

ландшафтно-экологического подхода;

     2) составление  проектов  межхозяйственного   землеустройства   по

образованию  и  упорядочению  существующих  землепользований,  отвод и

установление  границ земельных участков на местности;

     3) определение   и   установление  на  местности  границ  (черты)

населенных  пунктов,  составление проектов  их  земельно-хозяйственного

устройства;

     4) установление           на           местности           границ

административно-территориальных    образований,    особо    охраняемых

природных территорий и других земельных участков с  особыми  условиями

пользования и охраны земель;

     5) разработку проектов землеустройства,  рекультивации нарушенных

и  освоения  новых  земель,  а  также  других  проектов,  связанных  с

использованием  и охраной земель;

     6) проведение  инвентаризации  земель,  выявление неиспользуемых,

нерационально используемых или используемых не по целевому  назначению

земель;

     7) проведение     топографо-геодезических,      картографических,

почвенных, геоботанических и других обследовательских  и изыскательских

работ;

     8) составление   тематических   карт   и   атласов   состояния   и

использования земельных ресурсов. 

     Статья 150. Проведение землеустройства

     1. Землеустройство проводится по решению местных исполнительных

органов областей (города республиканского значения,  столицы), районов

(городов  областного значения)  либо  по  ходатайству  заинтересованных

собственников земельных участков и землепользователей.

     Землеустройство, проводимое   по   инициативе    заинтересованных

собственников     земельных     участков    или    землепользователей,

осуществляется  на основании их заявок,  подаваемых  в  соответствующий

местный исполнительный орган.

     2. Землеустроительные работы выполняются   юридическими  лицами  и

гражданами,   получившими   в   установленном   порядке   лицензии  на

производство    землеустроительных    работ    в    соответствии     с

законодательством Республики Казахстан о лицензировании.

     3. Порядок  и  технология  выполнения  землеустроительных   работ

устанавливаются    нормативными    правовыми   актами,   утверждаемыми

центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами,

которые обязательны для всех исполнителей землеустроительных работ.

     4. Согласованная  в установленном   порядке   землеустроительная

документация  утверждается:

     1) исключен

     2) собственниками   земельных   участков  и  землепользователями,

другими заказчиками - проекты внутрихозяйственного  землеустройства  и

проекты, связанные с рациональным использованием земель, сохранением и

повышением  плодородия почв,  разрабатываемые  и  осуществляемые  за  их

счет,  по  согласованию  с  уполномоченными  органами областей (города

республиканского  значения,  столицы),  районов  (городов   областного

значения) по месту нахождения земельного участка;

     3) уполномоченными  органами  областей  (города  республиканского

значения,  столицы),  районов  (городов  областного значения) по месту

нахождения  земельного  участка  -  землеустроительная   документация,

связанная с формированием границ земельных участков,  установлением их

на  местности,  изготовлением  плана  земельного  участка,   а   также

материалы топографо-геодезических и картографических работ, почвенных,

агрохимических,   геоботанических   и   других   обследовательских   и

изыскательских  работ  по землеустройству,  по составлению  специальных

тематических  карт состояния и использования  земельных ресурсов.

     5. Изменения  в землеустроительную  документацию вносятся только  с

разрешения  органа, утвердившего данную документацию.

     6. Исполнение   проекта   землеустройства   включает:  перенесение

проекта на местность;  освоение всех элементов  проекта,  оформление  и

выдачу  землеустроительных материалов и документов. 

     Статья 151. Землеустроительный процесс

    1. Землеустроительный процесс включает следующие стадии:

     возбуждение производства землеустроительного  действия;

     подготовительные работы;

     разработку прогнозов, схем, программ  и проектов землеустройства;

     рассмотрение, согласование   и   утверждение   землеустроительной

документации;

     исполнение проекта землеустройства.

     2. Участниками землеустроительного  процесса являются заказчик  по

проведению     землеустройства,     разработчик     землеустроительной

документации,  третьи лица,  права и законные интересы  которых  могут

быть  затронуты при проведении землеустройства, а также государственные

органы    и    другие    лица,    согласовывающие    и    утверждающие

землеустроительную  документацию.

     3. Права участников землеустроительного  процесса:

     1) заказчик по проведению землеустройства  имеет право:

     участвовать лично  или   через  представителя  во   всех   стадиях

землеустроительного процесса;

     знакомиться с материалами землеустроительного  производства;

     вносить на рассмотрение свои  предложения;

     участвовать в  разрешении  разногласий,  возникших   в   процессе

землеустройства;

     2) разработчик (физическое  или   юридическое  лицо,  занимающееся

проектными   и   изыскательскими   работами,  а  также  осуществляющее

исполнение  землеустроительных проектов) имеет  право:

     получать необходимую     информацию    по    землеустройству    в

государственных органах;

     строить отношения с заказчиками  на договорных условиях;

     проводить без  особого   на  то  разрешения  контроль   за   ходом

реализации  проектов землеустройства,  информировать  о его результатах

местные исполнительные  органы  и  вносить  предложения  по  улучшению

практики  использования и охраны земель;

     вносить предложения   по   совершенствованию   или    переработке

устаревших  схем и проектов землеустройства;

     3) третьи лица,  права и законные  интересы  которых  могут   быть

Информация о работе Государственные проектные институты по землеустройству