Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:22, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ налога на добавленную стоимость, как одного из основных налогов формирующих бюджет в Российской
Введение________________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические аспекты обложения НДС в
РФ____________________4
1. История возникновения и развития НДС в мире и в России ______________4
2. Экономическое содержание НДС, его место и роль в налоговой системе РФ____8
Глава 2. Анализ влияния НДС на формирование доходов бюджетов разных уровней_______________________________________________________________10
2.1.Эволюция нормативно-правового порядка исчисления и взимания НДС в
РФ___10
2.2.Анализ влияния НДС на формирование доходов федерального бюджета РФ, регионального и муниципального бюджетов (на примере республиканского бюджета РК и бюджета "МО г. Печоры")18
2.3 Пути совершенствования формирования бюджетов с использованием НДС 21
Заключение ____________________________________________________________22
Список использованной литературы _____________________________________23
Приложение №1_________________________________________________________25
Приложение №2_________________________________________________________26
Приложение №3_________________________________________________________27
Первоначально ставка НДС была установлена на уровне 28%. Спустя год она была снижена до 20%, и была введена льготная ставка в размере 10% для продуктов питания и детских товаров по перечню. В этом виде налог и просуществовал до наших дней.
Можно отметить, что
объективная необходимость
Российской Федерации
была обоснована рядом
2. создание новой модели
налоговой системы в
3. присоединение к
1.2 Экономическое содержание НДС, его место и роль в налоговой системе РФ.
В развитых зарубежных
странах существуют различные
методики определения
1) R * ( V + M ), где R - ставка НДС;
V - величина заработной платы;
M - величина получаемой прибыли;
2) R * V + R * M;
2) R * ( O - I ), где O - выручка от реализации товаров, работ, услуг;
I - произведенные затраты при производстве продукции;
4) R * O - R * I.
Как видно из формул
первые две относятся к первой
методике расчета добавленной
стоимости на основе
С появлением НДС
и акцизов в налоговой системе
РФ косвенные налоги стали
открыто играть решающую роль
при мобилизации доходов в
бюджет. В консолидированном бюджете
РФ поступления от НДС
Табл. 2Поступление в федеральный бюджет основных налоговых платежей в 1998 - 2002 г.г. (млрд. руб)*.
| |1998 |1999 |2000 |2001 |2002 |
|Налоговые доходы |309,97 |399,50 |942,91 |1115,32 |1726,31 |
|в т.ч. НДС |141,27 |143,72 |366,75 |516,44 |773,51 |
| Налог на |48,14 |36,03 |171,00 |172,65 |207,44 |
|прибыль | | | | | |
| Подоходный |- |25,23 |27,54 |1,90 |207,44 |
|налог | | | | | |
| Платежи за|8,45 |9,49 |17,84 |37,18 |183,72 |
|пользование | | | | | |
|природными ресурсами | | | | | |
* По материалам Законов «О Федеральном бюджете» на соответствующий год.
Табл. 3.Поступление в федеральный бюджет основных налоговых платежей в 1998 – 2002 г.г. (в % к налоговым доходам)*.
| |1998 |1999 |2000 |2001 |2002 |
|НДС |45,58 |36,97 |38,89 |46,31 |44,81 |
|Налог на прибыль|15,53 |9,03 |18,14 |15,47 |12,02 |
|Платежи за |2,72 |2,34 |1,89 |3,33 |10,64 |
|пользование | | | | | |
|природными | | | | | |
|ресурсами | | | | | |
* По материалам Законов «О Федеральном бюджете» на соответствующий год.
Тенденции развития
налога на добавленную
Глава 2. Анализ влияния НДС на формирование доходов бюджетов разных уровней.
2.1 Эволюция нормативно-правового порядка исчисления и взимания НДС в
Российской Федерации
Вступившая в силу
с 1 января 2001 года Вторая часть
Налогового кодекса внесла
Федеральным законом
от 28 декабря 2001 года №179-ФЗ внесены
изменения и дополнения в ст.
149 и 164 НК РФ, касающиеся введения
НДС по ставке 10% в отношении
лекарственных средств (
Письмом МНС РФ от 27 декабря 2000 г. №БГ-3-03/461 разъясняется, что возмещение сумм налога на добавленную стоимость при экспорте товаров
(работ, услуг) осуществляется
налоговыми органами в порядке
и сроки, установленные главой
21 Налогового кодекса Российской
Федерации. Решения о
После принятия решения
налоговые органы
Письмом МНС РФ от
12 февраля 2001 г. №ВГ-6-03/130 разъяснено,
что организация, в состав
1. Кодекс расширил перечень
плательщиков НДС, включив в
их состав предпринимателей (ст.143
НК). Предприниматели являются
2. Введено принципиально
новое условие для
3. В качестве объектов налогообложения (ст.146) определены:
- реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ, в том числе безвозмездная передача;
- передача товаров (выполнение
работ, оказание услуг) для
собственных нужд, расходы на
которые не принимаются к
- ввоз товаров на таможенную
территорию Российской
- выполнение строительно-
4. Впервые определено
место реализации товаров.
- товар находится на
территории Российской
- товар в момент начала
отгрузки или транспортировки
находится на территории
- монтаж, установка или сборка товара производится на территории
Российской Федерации
в случаях, когда эти товары
не могут быть по техническим,
технологическим или иным
Последний критерий
приводит к признанию местом
реализации импортируемого
Российскую Федерацию,
так как комплектующие в этом
случае являются
Критерии определения
места реализации работ и
5. Определенные изменения
произошли в налоговых льготах.
1) До 01.01.2002 сохранена льгота
по лекарственным средствам,
2) Сокращен перечень медицинских
услуг, освобождаемых от
3) Услуги по обучению
в кружках, секциях и студиях
распространены только на
4) Установлена льгота
в отношении реализации долей
в капитале организации, паев
в паевых фондах кооперативов
и паевых инвестиционных
5) Льгота по гарантийному
ремонту без взимания
6) Отменена льгота по
товарам (работам, услугам), производимым
и реализуемым
7) Работы и услуги по
производству
8) Освобождены от НДС
услуги, оказываемые непосредственно
в российских аэропортах и
воздушном пространстве России
по обслуживанию воздушных
9) Изменены условия
В настоящее время указанная льгота применяется к следующим организациям:
- общественными организациями
инвалидов (в том числе
80 процентов;
- организациями, уставный
капитал которых полностью
- не менее 25 процентов;
- учреждениями, единственными
собственниками имущества
10) Льгота по банковским
операциям распространена на
следующие дополнительные
- выдача поручительств
за третьих лиц,
- осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
- оказание услуг, связанных с установкой и эксплуатацией системы
"клиент - банк", включая
предоставление программного
11) Предоставлена дополнительная
льгота по операциям,