Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 20:48, шпаргалка
Ответы на 34 вопроса.
33. Особенностям банкротства сельскохозяйственных организаций посвящен параграф 3 главы IX Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)», для целей которого под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки.
Законодатель
прямо не относит к числу сельскохозяйственных
организаций рыболовецкие артели (колхозы),
однако в п. 2 ст. 177Закона
о банкротстве определяет,
что особенности банкротства сельскохозяйственных
предприятий, предусмотренные Законом,
применяются к таким артелям, у которых
выручка от реализации произведенной
или произведенной и переработанной сельскохозяйственной
продукции и выловленных (добытых) водных
биологических ресурсов составляет не
менее чем 70% общей суммы выручки.
Таким образом, подход законодателя
к порядку применения норм об особенностях
банкротства сельскохозяйственных должников
определяется тем, что для квалификации
субъекта как сельскохозяйственной организации
необходимо сравнивать размер его выручки
от сельскохозяйственной и от иных видов
деятельности. Соответственно, если должник
и занят сельским хозяйством, но по объему
выручки не соответствует требованиям
Закона о банкротстве, то льготы, предусмотренные
для банкротства сельскохозяйственных
организаций, к нему применяться не будут.
34. Особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства
С 1-го
марта 1998 года вступил в силу
Федеральный закон Российской
Федерации О несостоятельности
(банкротстве), далее Закон .
Впервые в законе одна из глав посвящена
особенностям банкротства крестьянского
фермерского хозяйства. Эти особенности
распространяются на крестьянские (фермерские)
хозяйства, не имеющие статуса юридического
лица. Особенности банкротства КФХ имеются
в порядке признания главы КФХ банкротом,
в процедуре осуществления внешнего управления,
при определении конкурсной массы крестьянского
(фермерского) хозяйства и ряда заключительных
процедур, применяемых при осуществлении
процедуры банкротства крестьянского
(фермерского) хозяйства.
Основанием признания
крестьянского (фермерского) хозяйства
банкротом является его неспособность
удовлетворить требования кредиторов
по денежным обязательствам и (или) исполнить
обязанность по уплате обязательных
платежей (ст. 167 Закона).
Из этого следует, что банкротом признается
само крестьянское (фермерское) хозяйство.
И хотя в наименовании следующей статьи
говорится об особенностях признания
индивидуального предпринимателя - главы
КФХ банкротом, по смыслу статьи речь идет
о крестьянском хозяйстве, а не только
о главе. Так, одной из особенностей является
то, что заявление о признании главы КФХ
банкротом может быть подано в арбитражный
суд при наличии письменного согласия
всех членов КФХ.
В отличии от процедур банкротства,
применяемых при рассмотрении дел о банкротстве
должника-гражданина, к крестьянскому
(фермерскому) хозяйству применяется процедура
внешнего управления.
Учитывая сезонный характер работ крестьянского (фермерского) хозяйства, статья 169 Закона отражает особенности внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством. Главе КФХ в двухмесячный срок с момента принятия арбитражным судом заявления о признании КФХ банкротом предоставлено право представить в арбитражный суд план восстановления платежеспособности хозяйства (по общему правилу эта возможность есть только у собрания кредиторов).
Есть особенности и в требованиях, предъявляемых к кандидатуре внешнего управляющего КФХ. Внешним управляющим может быть назначено лицо, не имеющее лицензии арбитражного управляющего. Полномочия внешнего управляющего могут осуществляться главой КФХ с согласия внешнего управляющего.
При определении состава конкурсной массы имущества КФХ учитывается только имущество крестьянского хозяйства, т.е. то, которое находится в общей долевой собственности членов КФХ: недвижимое имущество, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и др. Сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для КФХ на общие средства его членов, а также право аренды земельного участка и иные имущественные права , принадлежащие КФХ и имеющие денежную оценку. Не включается в конкурсную массу имущество, принадлежащее главе и членам КФХ на праве собственности, а также иное имущество, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами хозяйства. Бремя доказательств лежит на собственнике имущества.