Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 20:48, шпаргалка
Ответы на 34 вопроса.
земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.
Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.
2. Категория земель указывается в:
1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
2) договорах, предметом которых являются земельные участки;
3) документах государственного земельного кадастра;
4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) иных документах
в случаях, установленных
3. Нарушение
установленного настоящим
Статья 9. Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений
1. К полномочиям
Российской Федерации в
1) установление
основ федеральной политики в
области регулирования
2) установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;
3) государственное
управление в области
4) установление порядка изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;
5) изъятие для
нужд Российской Федерации
6) разработка
и реализация федеральных
7) иные полномочия,
отнесенные к полномочиям
2. Российская
Федерация осуществляет
Статья 10. Полномочия субъектов Российской Федерации в области земельных отношений
1. К полномочиям
субъектов Российской
2. Субъекты Российской
Федерации осуществляют
Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений
1. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
2. Органами местного
самоуправления осуществляются
управление и распоряжение
8)Охрана земель сельскохозяйственного назначения.
Под правовой охраной
земель сельскохозяйственного
В процессе осуществления
земельной реформы отмечены факты
нарушения земельного законодательства
и злоупотребления при
*Постановление
Правительства РФ от 26 июня 1999 года
№694 «О Федеральной целевой
3)улучшить профилактическую
работу по предотвращению
а) особый порядок изъятия земель сельскохозяйственного назначения для использования в иных целях;
б) обязательные
меры по восстановлению нарушенных земель
сельскохозяйственного
в) наличие разнообразных
мер ответственности за нарушение
правового режима сельскохозяйственных
земель, Законодательство Российской
Федерации предусматривает
1) Административная
ответственность. В статьях
2) Уголовная
ответственность. В Земельном
кодексе указано, что
3) Гражданско-правовая
(имущественная)
4) Дисциплинарная
ответственность, регулируемая
9)Правовое
регулирование оборота
земель сельскохозяйственного
назначения.
Конституция Российской Федерации закрепляет
основополагающие положения относительно
земли в целом: её особую роль в жизнедеятельности
народов, формы собственности на землю,
правомочия собственников земли; относит
правовое регулирование земельных отношений
к предмету совместного ведения Российской
Федерации и ее субъектов (регионов).
Гражданский кодекс Российской Федерации
содержит общие характеристики правового
режима земель и, соответственно, земель
сельскохозяйственного назначения, а
также сделок с ними. К ним относится определение
земли как недвижимого имущества, виды
прав на земельные участки, основания
возникновения и случаи прекращения таких
прав, требования к их оформлению, понятие
и режим общей собственности, общие положения
о купле-продаже и аренде.
Однако преобладающее значение в регулировании
указанных правоотношений имеют нормы Земельного кодекса
Российской Федерации
и земельного законодательства в целом
(в силу пункта 4 статьи 3 Земельного кодекса
Российской Федерации). Земельный кодекс Российской
Федерации
содержит отдельную главу, посвященную
землям сельскохозяйственного назначения.
В отличие от Гражданского кодекса Российской
Федерации дается понятие сельскохозяйственным
землям, раскрывается их состав, устанавливаются
цели использования земель.
Непосредственно обороту земель сельскохозяйственного
назначения на территории Российской
Федерации - отношениям, связанным с владением,
пользованием и распоряжением земельными
участками из земель сельскохозяй-ственного
назначения, в том числе находящимся на
праве общей долевой собственности, условиям
предоставления земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной
собственности - законодатель посвятил Федеральный закон от
24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения». При этом действие
закона не распространяется на земельные
участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного
назначения гражданам для ведения личного
подсобного хозяйства, дачного хозяйства
и садоводства, огородничества, животноводства,
предоставленные для индивидуального
жилищного и гаражного строительства,
занятые зданиями и сооружениями. Оборот
таких земельных участков регулируется
Земельным кодексом Российской Федерации
и специальными федеральными законами.
10)Правовое регулирование
купли-продажи земельных
участков и земель сельскохозяйственного
назначения. Земельный кодекс РФ предусматривает
особенности правового регулирования
договора купли-продажи земельного участка.
В соответствии с п. 3 ст. 3 ЗК РФ договор
купли-продажи земельного участка должен
заключаться с соблюдением требований
статей 454 - 491 и 549 - 557 ГК РФ, а также особенностей,
которые установлены в ст. 37 ЗК РФ. Продавать
можно только те участки, которые прошли
государственный кадастровый учет. Продавец
при заключении договора обязан предоставить
покупателю информацию об обременениях
земельного участка и ограничениях его
использования. Продавец не вправе ставить
условия о возможности выкупа участка
обратно, об ограничениях для покупателя
совершать после заключения договора
действия по распоряжению участком, а
также об отказе от ответственности в
случае предъявления третьими лицами
прав на участок. Целью установления этих
особенностей является защита прав покупателя.
Иностранные граждане и лица без гражданства
могут иметь земельные участки, расположенные
на территории России, на правах аренды,
за исключением случаев, предусмотренных
п. 1 ст. 22 ЗК РФ.
Иностранные граждане, лица без гражданства
и иностранные юридические лица не могут
обладать на праве собственности земельными
участками, находящимися на приграничных
территориях (их перечень устанавливается
Президентом РФ в соответствии с федеральным
законодательством о Государственной
границе РФ), а также на других особо установленных
территориях РФ в соответствии с федеральными
законами. Пунктом 5 ст. 3 Федерального
закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в
действие Земельного кодекса Российской
Федерации" (далее - Закон о ЗК РФ) запрещено
предоставлять земельные участки указанным
субъектам права на особых территориях
до установления Президентом РФ перечня
приграничных территорий. Статья 9 Закона
об обороте земель сельскохозяйственного
назначения устанавливает порядок аренды
земельных участков из этих земель. В аренду
могут быть переданы участки, находящиеся,
помимо прочего, в долевой собственности,
прошедшие государственный кадастровый
учет. Если в аренду передается участок,
находящийся в долевой собственности,
то договор аренды заключается или со
всеми ее участниками, или с одним из них,
действующим на основании доверенностей,
выданных ему другими ее участниками.
При этом площадь земельных участков,
одновременно находящихся у одного арендатора,
законом не ограничивается.
В договоре аренды участка земель сельскохозяйственного
назначения может быть предусмотрена
передача арендуемого участка в собственность
арендатора по истечении срока аренды
или до наступления этого момента - при
условии, что арендатор внес всю выкупную
цену, с учетом особенностей, установленных
в статьях 8 и 10 Закона. Таким образом, п.
4 ст. 9 Закона устанавливает порядок выкупа
арендатором арендуемого земельного участка
в собственность, в целом аналогичный
порядку выкупа арендатором в собственность
арендованного имущества, который установлен
в п. 1 ст. 624 ГК РФ. Но в первом случае должны
быть учтены особенности, установленные
в статьях 8 и 10 Закона об обороте земель
сельскохозяйственного назначения. В
п. 5 ст. 10 Закона реализована норма п. 3
ст. 624 ГК РФ, согласно которой законом
могут быть установлены случаи запрещения
выкупа арендованного имущества. Пункт
4 ст. 10 Закона допускает, что участок земель
сельскохозяйственного назначения, находящийся
в государственной или муниципальной
собственности и переданный в аренду гражданину
или юридическому лицу, может быть приобретен
в собственность арендатором по его рыночной
стоимости, но только по истечении трех
лет с момента заключения договора аренды
и только при условии надлежащего использования
такого участка. Таким образом, порядок
выкупа арендатором в собственность арендуемого
земельного участка из земель сельскохозяйственного
назначения развивает и конкретизирует
порядок выкупа арендованного имущества,
но с учетом специфики земельных участков
как объектов прав собственности и аренды.
ЗК РФ не устанавливает порядка выкупа
арендатором в собственность участков
из земель других категорий (несельскохозяйственного
назначения), но вместе с тем и не запрещает
такой выкуп. Представляется, что для осуществления
выкупа стороны договора аренды могут
руководствоваться правилами ст. 624 ГК
РФ. Но более оправданным было бы установить
порядок выкупа в ЗК РФ, что гарантировало
бы учет специфики земельных участков
как объектов указанных прав.
В п. 6 ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного
назначения установлено, что участки земель
сельскохозяйственного назначения, занятые
оленьими пастбищами в районах Крайнего
Севера, отгонными пастбищами и находящиеся
в государственной или муниципальной
собственности, могут быть переданы гражданам
и юридическим лицам только на праве аренды.
Этот же Закон (п. 5 ст. 9) по аналогии с п.
1 ст. 621 ГК РФ установил, что, если иное
не предусмотрено законом или договором
аренды, арендатор, надлежащим образом
исполняющий свои обязанности, по истечении
срока имеет при прочих равных условиях
преимущественное право на заключение
договора аренды на новый срок. Аналогичную
норму содержит п. 3 ст. 22 ЗК РФ. Однако арендатор
не имеет такого права в следующих случаях:
1) если собственник здания, строения, сооружения,
находящихся на чужом земельном участке,
имеет преимущественное право покупки
или аренды этого участка, тогда оно осуществляется
в порядке, установленном гражданским
законодательством для случаев продажи
доли в праве общей собственности постороннему
лицу (п. 3 ст. 35 ЗК РФ);
2) если граждане и юридические лица - собственники
зданий, строений, сооружений - имеют исключительное
право на приватизацию или приобретение
права аренды земельных участков, на которых
они находятся, тогда оно осуществляется
в порядке и на условиях, установленных
Земельным кодексом РФ и федеральными
законами (п. 1 ст. 36 ЗК РФ);
3) при прекращении аренды земельного участка
(ст. 46 ЗК РФ).
Договор аренды земельного участка может
быть заключен на срок, не превышающий
49 лет. Если договор заключен на более
длительный срок, то он считается заключенным
на срок 49 лет (п. 3 ст. 9 Закона об обороте
земель сельскохозяйственного назначения).
Пункт 7 ст. 9 Закона предусматривает экономическое
стимулирование арендатора, если договор
заключен на срок не менее 10 лет. Оно должно
осуществляться в порядке, установленном
бюджетным законодательством и законодательством
о налогах и сборах. В Законе не оговаривается
минимальный срок действия договора аренды,
однако закрепление в нем минимальных
длительных (от 5 до 9 лет) сроков могло
бы гарантировать стабильность правового
положения арендаторов.
11)Правовое регулирование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Все земли, которые пригодны для сельскохозяйственного производства,имеют приоритетный режим использования. Это означает, что они, во-первых,должны в соответствии со ст. 20 ЗК предоставляться, прежде всего, для
сельскохозяйственных целей. Определение земель, пригодных для нужд сельского хозяйства, производится на основании данных государственного земельного кадастра.
В этих целях земельным
законодательством
хозяйства, которым
предоставлены земельные
ведения личного
подсобного хозяйства, приусадебного
участка, садоводства и т.д. без
изменения их целевого назначения.
Хозяйственное использование
должно ухудшать состояние земель вследствие производственной деятельности.Наоборот, оно должно содействовать восстановлению и улучшению плодородия почв и их полезных свойств. В этой связи собственники земельных участков и землепользователи обязаны выполнять мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтоплений, заболачивания, вторичного засорения, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства, химическими и радиоактивными веществами и от других процессов разрушения, от зарастания сельскохозяйственных угодий кустарниками и мелколесьем, а также других процессов ухудшения культуро-технического состояния земель. Они также должны проводить рекультивацию нарушенных земель, мероприятия по повышению
их плодородия и улучшению других полезных свойств земли. Все предприятия и организации, которые проводят работы, влияющие на состояние сельскохозяйственных земель, обязаны снимать, использовать и сохранять