Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:34, курсовая работа
В данной работе определяется круг лиц, пользующихся ежегодными оплачиваемыми отпусками, обобщаются положения законодательства о минимальной продолжительности отпуска, правила исчисления стажа работы, дающего право на отпуска, порядок исчисления заработка для оплаты труда, сохраняемого во время отпуска и о защите права на отпуск. На основе соответствующих нормативных актов даются рекомендации по совершенствованию законодательства
Введение
1. Право на отдых и его закрепление
2. Виды времени отдыха
3. Перерывы в работе
4. Выходные и нерабочие праздничные дни
5. Понятие и признаки отпуска
Заключение
Список использованных источников
Такими признаками являются:
Причём
следует отметить, что освобождение
работника от выполнения трудовых обязанностей
с сохранением места работы (должности)
является родовым признаком отпуска в
целом (включая материнские, учебные и
пр.), т.к. последний является одним из видов
освобождения от выполнения трудовых
обязанностей наряду с освобождениями
для выполнения государственных и общественных
обязанностей, явки в суд для дачи свидетельских
показаний и т.д. В свою очередь, остальные
признаки ежегодного отпуска являются
видовыми, позволяющими в совокупности
отделить его от других видов отпусков.
Исходя из вышеперечисленных признаков
можно определить ежегодный отпуск как
ежегодное освобождение работника от
выполнения трудовых обязанностей, предоставляемое
для непрерывного отдыха и восстановления
работоспособности в течение определенного
количества дней подряд с сохранением
места работы (должности) и среднего заработка.
Заключение
Как видно из работы проблема предоставления времени отдыха, отпусков является сложной и многогранной. Эта сложность обусловлена противоречиями в трудовом законодательстве, принятом до введения в действие Трудового кодекса РФ и положениями нового закона. На сегодняшний день в сфере, регулирующей правоотношения предоставления отпусков, действует множество нормативных актов, изданных в разное время. Все эти нормативные акты действуют в части, не противоречащей Конституции России и Трудовому кодексу РФ. Основная гарантия, закрепленная в Трудовом кодексе – это то, что они могут только расширять права работников, по сравнению с правами, установленными Конституцией России и Трудовым кодексом РФ.
Федеральное законодательство закрепляет порядок предоставления времени отдыха, его продолжительность, возникающие в связи с этим обязанности работодателя и работника. Нормы трудового права о времени отдыха относятся ко всем работодателям независимо от форм собственности и вида организации.
С учетом условий труда, природно-климатических зон, национальных традиций и обычаев законами субъектов РФ могут вводиться дополнительные виды отдыха, повышаться гарантии реализации этого права, финансируемые из бюджета субъекта. Условия предоставления времени отдыха могут закрепляться в локальных нормативных актах (коллективном договоре, правилах внутреннего трудового распорядка, графиках сменности и др.). Кроме того, в этих актах могут содержаться дополнительные виды времени отдыха и льготы, не предусмотренные федеральным законодательством, с оплатой за счет средств работодателя.
Разночтения в теории времени отдыха касались, главным образом, правовой природы и классификации отпусков. Вероятно, отсутствие в российской теории трудового права единого определения содержательного наполнения отпуска явилось одной из причин отказа законодателя дать легальное определение отпуска в ТК РФ.
Законодательство России никогда не давало легального определения понятия отпуска. В обыденном сознании отпуск обычно ассоциируется с отдыхом, хотя в нормативных актах и правоприменительной практике термин «отпуск» используется и для обозначения других явлений. Так, отпуском называют многочисленные случаи освобождения работников от выполнения трудовых обязанностей на определенный срок
К времени отдыха относятся только ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска. Другие виды отпусков, как правило, имеют иное целевое назначение, например учебные отпуска для работников, совмещающих работу с обучением (ст. 173 - 177 ТК), отпуска по уходу за ребенком (ст. 256, 257 ТК).
Очевидно, что дифференциация в правовом регулировании времени отдыха объективно необходима. Она направлена на обеспечение соразмерности труда и отдыха. Период отпуска должен быть достаточным для полного восстановления психофизиологических функций работника, чтобы он мог выполнять свои трудовые обязанности без ущерба для здоровья. Вместе с тем основания для увеличения продолжительности отпусков являются слишком многообразными. В 90-х гг. XX в. они были значительно расширены, а ТК в этом смысле никак не улучшил ситуацию. Современная система отпусков остается громоздкой и запутанной, отсутствуют единые подходы к ее формированию. В одних случаях для отдельных категорий работников вводятся дополнительные отпуска, в других по таким же основаниям - удлиненные.
Федеральным законом от 30.06.2006 № 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации24 устранены некоторые противоречия в правовом регулировании времени отдыха.
В частности часть третью статьи 112 ТК РФ, касающуюся сохранения заработной платы работников в связи с праздничными днями изложили в новой редакции, которая предусматривает выплату дополнительного вознаграждения за праздничные дни, в которые работники не привлекались к работе. Практика применения Трудового кодекса показывает, что работодатели не производят оплату за праздничные дни, несмотря на изменения, внесенные в Трудовой кодекс в ред. ФЗ от 30.06.2006. Поэтому применение части третьей ст. 112 ТК РФ по прежнему остается спорным.
Кроме того, в Федеральный закон № 90-ФЗ уточняет случаи привлечения работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни. Так при выполнении работников работы в чрезвычайных обстоятельствах, согласия работников не требуется, и это нельзя рассматривать, как случаи принудительного труда. Изменяется порядок расчета средней заработной платы для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска. Представляется обоснованным предлагаемый порядок расчета за 12 календарных месяцев, предшествующих моменту выплаты. Уточняется законодателем вопрос о замене отпуска денежной компенсацией. При суммировании или переносе отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией может быть заменена часть каждого ежегодного отпуска, превышающая 28 календарных дней.
Таким
образом, принятие данного закона позволило
устранить некоторые
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
Специальная
литература