Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:14, контрольная работа
7. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Понятие занятости, правовой статус безработного. Социальные гарантии при потере работы и при безработице.
Государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.
7. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Понятие занятости, правовой статус безработного. Социальные гарантии при потере работы и при безработице………………………………………………………..2
28.Индивидуальные трудовые споры и порядок их рассмотрения………15
Задание №38………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………..23
Стипендия за время профподготовки, переподготовки, повышения квалификации по направлению органа занятости выплачивается в размере:
— 75% среднего заработка по последнему месту работы, но не ниже минимальной оплаты и не выше средней по региону — тем, у кого трудовой стаж не менее года;
— со стажем менее года или не имеющим его — в размере стипендии соответствующего учебного заведения;
— утратившим профессиональную трудоспособность из-за трудового увечья - 100% их среднего заработка за счет средств соответствующего производства.
При наличии нетрудоспособных иждивенцев к стипендии добавляется 10% на каждого иждивенца. Размер стипендии может быть уменьшен или ее выплата приостановлена в случае неуспеваемости или пропуска занятий без уважительных причин.
Общественные оплачиваемые работы организуются органами местного самоуправления по предложению и при участии органа занятости на действующих предприятиях по благоустройству, ремонту дорог и т. п. за счет местного бюджета. Участие в них безработных по направлениям службы —исключительно добровольное. Безработный принимается в качестве временного работника, и на этот период на него распространяется трудовое законодательство. Соответствующее предприятие заключает с ним срочный трудовой договор. Преимущественное право направления на общественные работы имеют безработные, не получающие пособия по безработице (стипендии).
В период безработицы, если гражданин заболел, оплату больничного листка производит орган занятости (не более 30 календарных дней в размере пособия по безработице за счет фонда занятости (Указ Президента РФ «О мерах по социальной поддержке граждан, потерявших работу и заработок (доход) и признанных в установленном порядке безработными»). Если болезнь наступила не позднее одного месяца после увольнения по уважительным причинам и продолжалась более одного месяца, то оплата этого пособия производится по прежнему месту работы за счет фонда социального страхования. Пособия по беременности и родам безработным женщинам выплачивает орган занятости в размере минимальной оплаты труда за счет фонда занятости.
Членам семьи безработного, а также безработным, не получающим пособие, может оказываться материальная помощь как органом занятости, так и его прежним работодателем в различных видах: выдачи путевки в санатории, детский лагерь, доплаты за жилье и коммунальные услуги, за пользование общественным питанием и т. д.
Контроль за установлением социальных гарантий безработным и за соблюдением законодательства о занятости осуществляют соответствующие органы, местные органы и профсоюзы.
28.Индивидуальные трудовые споры и порядок их рассмотрения.
Конституция
РФ (ч. 4 ст. 37) признает право каждого
гражданина на индивидуальные трудовые
споры с использованием установленных
федеральными законами способов их разрешения.
По определению ТК РФ индивидуальный
трудовой спор — неурегулированные
разногласия между
Индивидуальным трудовым спором может быть признан спор между работодателем и лицом, ранее состоящим в трудовых отношениях с ним, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем (в случае отказа работодателя от заключения такого договора).
Прежде
чем обратиться в орган по рассмотрению
трудового спора, стороны обычно
принимают меры к урегулированию
(согласованию) возникших разногласий.
Если возникли разногласия по применению
норм ТК РФ и иных нормативных актов,
их пытаются урегулировать по взаимной
договоренности. Именно поэтому ТК
РФ определяет трудовой спор, подлежащий
разрешению в специальном порядке,
как неурегулированное
Индивидуальные трудовые споры рассматривает комиссия по трудовым спорам (КТС) и суд. При этом защитой прав работника в трудовых отношениях в первую очередь занимается КТС. Суд защищает само право по трудовому договору и рассматривает другие трудовые споры после (вместо) КТС или в случае ее отсутствия.
Порядок
рассмотрения индивидуальных трудовых
споров в КТС установлен ТК РФ. Порядок
рассмотрения дел по трудовым спорам
в суде определяется также положениями
гражданского процессуального
Для отдельных категорий работников предусмотрены особенности рассмотрения индивидуальных трудовых споров.
Так, государственные служащие согласно с Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ вправе обратиться в соответствующие государственные органы или суд для разрешения вопросов, связанных с нахождением на государственной службе. Особенность, о которой идет речь в ст. 383 ТК РФ, заключается в том, что органы государственной власти по трудовым спорам не создаются.
Комиссию по трудовым спорам создают по инициативе работников и (или) работодателя из равного числа представителей работников и работодателя. Представителей работников в КТС избирают на общем собрании (конференции) работников организации или делегируют представительным органом работников с последующим утверждением на общем собрании (конференции) работников организации.
В соответствии со ст. 29-32 ТК РФ представителей работников в КТС вправе делегировать профсоюзные организации или иные представительные органы работников, например совет трудового коллектива. Делегированные лица после утверждения на общем собрании (конференции) работников организации становятся полноправными членами КТС данной организации.
Представителей работодателя назначает в КТС руководитель организации.
По решению общего собрания работников могут быть образованы КТС в структурных подразделениях организации. Они создаются и действуют на тех же основаниях, что и комиссии по трудовым спорам организации. В них могут быть рассмотрены индивидуальные трудовые споры в пределах полномочий подразделений. Например, трудовой спор, связанный с переводом работника из одного структурного подразделения в другое, может быть урегулирован в КТС организации, так как вопрос входит в полномочия организации, а не структурного подразделения.
В организации КТС имеет свою печать. Работодатель осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии.
Председателя и секретаря избирают из состава КТС. Они отвечают за подготовку и созыв очередного заседания, вызов (при необходимости) свидетелей, экспертов и иных лиц, которые могут способствовать правильному разрешению возникшего спора. Секретарь ведет протокол заседания КТС.
Трудовой кодекс не называет КТС первичным органом по рассмотрению трудовых споров. Предварительное рассмотрение спора в КТС не является обязательным условием. Работник может обратиться в суд, минуя комиссию. Инициаторами образования КТС выступают сами стороны трудового спора — работник и работодатель. На рассмотрение комиссии трудовой спор поступает, если работник самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с работодателем. В данном случае КТС является арбитром между сторонами в споре. Стороны обязаны соблюдать определенный порядок спора и подчиняться решению, которое будет принято.
Как орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров КТС разрешает все споры о труде, если для некоторых из них закон не устанавливает иных форм рассмотрения. Комиссия рассматривает следующие споры:
В КТС не могут рассматриваться споры по вопросам установления норм труда, норм обслуживания, должностных окладов и тарифных ставок, изменения штатов, присвоения тарифных разрядов.
Неподведомственны КТС и другие споры, разрешение которых законом отнесено к компетенции только суда или иных органов.
Работник
может обратиться в КТС в трехмесячный
срок со дня, когда он узнал или
должен был узнать о нарушении
своего права.
Течение сроков, с которыми ТК РФ связывает возникновение трудовых прав и обязанностей, начинается с календарной даты, которой определено начало возникновения указанных прав и обязанностей.
Течение сроков, с которыми настоящий кодекс связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений.
Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включают и нерабочие дни.
Если последний день срока приходится на нерабочий, то окончанием срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Важно подчеркнуть, что пропуск работником трехмесячного срока не может служить основанием для отказа КТС в рассмотрении заявления по существу. Одновременно комиссия обсуждает причины пропуска срока давности. Придя к выводу о том, что срок пропущен работником по неуважительной причине, КТС отказывает в удовлетворении его требований, а не в рассмотрении поступившего заявления.
Кодекс законов о труде РФ подробно регламентирует порядок рассмотрения индивидуального трудового спора в КТС.
Прежде всего заявление работника, поступившее в КТС, подлежит обязательной регистрации, что имеет большое значение в случае спора о сроке давности и времени рассмотрения заявления, поступившего в комиссию.
Комиссия
обязана рассмотреть
Спор
рассматривается в присутствии
работника, подавшего заявление, или
уполномоченного им представителя.
Рассмотрение спора в отсутствие
работника допускается лишь по его
письменному заявлению. В случае
неявки работника или его
Комиссия имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов. По ее требованию руководитель организации обязан в установленный срок представлять необходимые документы.
Заседание комиссии по трудовым спорам считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя.
На
заседании КТС ведется
Говоря
о процедуре работы КТС, ТК РФ не
регулирует возможность отвода членов
КТС. На мой взгляд, ни одна из сторон
не может быть лишена права заявить
отвод конкретному члену
ТК РФ предусматривает принятие решения путем тайного голосования.
Решение КТС должно быть мотивированным и основанным на нормах законодательства, соглашении, коллективном договоре, иных нормативных правовых актах, трудовом договоре, фактических обстоятельствах. Оно должно быть сформулировано четко и категорично. В решениях по денежным требованиям указывают точную сумму, причитающуюся работнику. Если при подсчете комиссией денежной суммы допущена ошибка и в результате спор остается неразрешенным, КТС вправе вернуться к рассмотренному спору для уточнения суммы, подлежащей взысканию.