Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:14, контрольная работа
7. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Понятие занятости, правовой статус безработного. Социальные гарантии при потере работы и при безработице.
Государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.
7. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Понятие занятости, правовой статус безработного. Социальные гарантии при потере работы и при безработице………………………………………………………..2
28.Индивидуальные трудовые споры и порядок их рассмотрения………15
Задание №38………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………..23
НОУ СПО Вологодский кооперативный колледж
заочное отделение
Контрольная работа №1
Вариант №27
ФИО студента
Группа,
шифр
Адрес
студента
Вологодская область Кадуйский район
д.Маза
Место
работы, должность
ОП по Кадуйскому району МОМВД «Череповецкий»,
полицейский-водитель комендантской группы
Контрольная
работа по дисциплине
трудовое право
Дата
поступления работы
в колледж_____________________
Оценка_____________________
Дата
проверки______________________
Подпись
преподавателя_________________
Содержание.
7. Правовое
регулирование занятости и
28.Индивидуальные трудовые споры и порядок их рассмотрения………15
Задание
№38………………………………………………………………….
Список
литературы……………………………………………………
7. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Понятие занятости, правовой статус безработного. Социальные гарантии при потере работы и при безработице.
Государственное
регулирование обеспечения
Занятость
— это деятельность граждан, связанная
с удовлетворением личных и общественных
потребностей, не противоречащая законодательству
Российской Федерации и приносящая,
как правило, им заработок, трудовой
доход. Она означает фактическую
реализацию права на свободу труда.
Гражданин имеет исключительное
право распоряжаться своими способностями
к производительному и
Конституция РФ не обязывает трудоспособного гражданина трудиться, она запрещает принудительный труд, подчеркивает, что труд свободен. Понятие «занятые» шире понятия «работники».
Занятыми считаются граждане:
1) работающие
по трудовому договору, в том
числе выполняющие работу за
вознаграждение на условиях
2) зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
3) занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
4) выполняющие
работы по договорам
5) избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
6) проходящие
военную службу, альтернативную
гражданскую службу, а также службу
в органах внутренних дел;
7) проходящие
очный курс обучения в
8) временно
отсутствующие на рабочем
9) являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов),
Безработными
признаются трудоспособные граждане,
которые не имеют работы и заработка,
зарегистрированы в органах службы
занятости в целях поиска подходящей
работы, ищут работу и готовы приступить
к ней. При этом в качестве заработка
не учитываются выплаты выходного
пособия и сохраняемого среднего
заработка гражданам, уволенным
из организаций (с военной службы)
независимо от их организационно-правовой
формы и формы собственности
в связи с ликвидацией
Пенсионер, который хочет работать и ищет работу, не признается безработным, так как считается нетрудоспособным и имеет доход в виде пенсии.
Регистрация безработных проводится органами занятости по их месту жительства при предъявлении паспорта, трудовой книжки (а для впервые ищущих работу — справки с места жительства) и других документов (о специальном образовании, квалификации, среднем заработке за последние три месяца).
Безработными могут быть и впервые ищущие работу, и уволенные с производства, и демобилизованные из Вооруженных Сил, и молодежь по окончании учебного заведения. Гражданин признается безработным со дня предъявления им необходимых документов. Решение об этом орган занятости должен принять не позднее и дней со дня предъявления документов, если в течение 10 дней со дня регистрации невозможно было предоставить ему подходящую работу.
Акты МОТ признают безработным лицо, не имеющее работы, ищущее ее и готовое к ней приступить. Следовательно, у нас ныне в несколько раз больше безработных, чем зарегистрированных.
Не признаются безработными граждане:
· не достигшие 16-летнего возраста;
· которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости, в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная п. 2 ст. 32 Закона о занятости, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
· отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды;
· не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
· осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;
· представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;
· перечисленные в ст. 2 Закона о занятости.
Не признанный органом службы занятости безработным гражданин имеет право через один месяц повторно обратиться в этот орган занятости для признания его безработным, Не регистрируются как безработные лица, осужденные к исправительным работам без лишения свободы. Если же на момент вступления в силу такого приговора гражданин уже имел статус безработного, то орган службы занятости прекращает ему выплату пособия по безработице и снимает с учета. Если же в приговоре оговорено условие неприменения установленного наказания к виновному в определенный испытательный срок или было условно-досрочное освобождение от наказания, то это лицо органом службы занятости может быть признано безработным,
Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Основные принципы государственной политики в области занятости — это главные ее направления, отражающие суть законодательства об обеспечении занятости населения Российской Федерации. Они закреплены в ст. 5 Закона о занятости населения и являются внутриотраслевыми принципами трудового права, т.е. принципами института обеспечения занятости. Ими являются:
1. развитие
трудовых ресурсов, повышение их
мобильности, защита
2. обеспечение
равных возможностей всем
3. поддержка
трудовой и
4. создание
условий, обеспечивающих
5. обеспечение
социальной защиты в области
занятости, проведение
6. сочетание
местных мер с
7. координация
мер по занятости с
8. поощрение
работодателей, сохраняющих
9. предупреждение
массовой и сокращение
10. координация
в этой области деятельности
государственных органов
11. обеспечение
занятости малочисленных
12. сочетание
самостоятельности органов