Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:14, контрольная работа
7. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Понятие занятости, правовой статус безработного. Социальные гарантии при потере работы и при безработице.
Государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.
7. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Понятие занятости, правовой статус безработного. Социальные гарантии при потере работы и при безработице………………………………………………………..2
28.Индивидуальные трудовые споры и порядок их рассмотрения………15
Задание №38………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………..23
13. международное сотрудничество в области занятости, включая вопросы труда российских граждан за рубежом и иностранных граждан в России.
Указанные
принципы государственной политики
в области занятости отражают
единство и дифференциацию трудового
законодательства и многие основные
принципы трудового права. На них
ориентируются также при
Обеспечение занятости — это комплекс социально-экономических и юридических гарантий, способствующих борьбе с безработицей, реализации всеми желающими своего права на труд, помощь нуждающимся в содействии при подыскании работы и трудоустройстве. Сама политика государства по обеспечению полной занятости является важнейшей гарантией реализации права граждан на труд теми, кто хочет его реализовать как самое жизненно важное право. Эта политика создаст и право граждан на обеспечение занятости и содействие в трудоустройстве. Стимулирование занятости должно происходить в первую очередь за счет расширения производства, создания новых рабочих мест, а также увеличения различных договорных форм труда (с неполным рабочим временем, временных работ и др.).
Конституция
РФ объявила Российское государство
социальным, законодательство которого
гарантирует гражданам
Закон о занятости закрепляет право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство. Это сложное право, включающее в себя ряд более простых прав, т. е. возможностей получить определенное социальное благо. Данное право в свою очередь является важнейшей гарантией реализации свободы труда, права на труд.
Содержание права на обеспечение занятости и трудоустройство включает в себя шесть следующих возможностей (прав):
1. Право
граждан на проведение
2. Право
граждан на выбор места работы
путем прямого обращения к
работодателю или путем
3. Право
граждан на трудоустройство.
Трудоустройство принято различать в широком и узком смыслах.
В широком
смысле трудоустройство — это
любой процесс устройства на работу,
включая трудоустройство и
В узком
смысле трудоустройство — деятельность
соответствующих
Общие
формы трудоустройства — это
самостоятельное или с помощью
органов занятости
К специальным формам трудоустройства относятся:
1. организованный
набор рабочей силы в отъезд
на предприятия, стройки
2. направление
на работу выпускников вузов,
техникумов, ПТУ, других специальных
учебных заведений,
3. направления органом службы занятости в счет установленных органами местного самоуправления для работодателей квот по приему инвалидов, несовершеннолетних и других нуждающихся в особой социальной защите граждан.
Как общие,
так и специальные
При трудоустройстве в узком смысле поступление на работу происходит при бесплатном посредничестве органов службы занятости. В этом им могут помогать такие органы, как военкоматы (для демобилизованных и жен мобилизованных в армию), полиция (для лиц, вернувшихся из мест заключения), комиссия по делам несовершеннолетних при местном органе самоуправления (для несовершеннолетних) и др.
Работодатель при увольнении работника не по его вине обязан быть для него трудоустраивающим органом, т. е, обязан предложить ему перед увольнением другую имеющуюся у него работу.
Работодатель обязан также не менее чем за два месяца довести до органа службы занятости информацию о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации и размера оплаты его труда.
Значение трудоустройства в том, что оно:
· оказывает гражданам помощь в реализации права на труд, устройстве на работу;
· помогает
работодателям подобрать
· сокращает потери рабочего времени почти в 3—4 раза при подыскании новой работы;
4. право
граждан на бесплатную
5. право
граждан на профессиональную
деятельность за границей. Ныне
в России в связи с
6. право
граждан на обжалование
Гарантии
реализации права граждан на труд
являются и гарантиями занятости. Они
закреплены ст. 2 Закона о занятости.
Государство гарантирует
· свободу выбора вида занятости, в том числе работу с различными режимами труда (например, с неполным рабочим временем);
· бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве со стороны федерального органа занятости;
· предоставление организациями в соответствии с их заранее поданными заявками подходящей работы выпускникам учебных заведений на период не менее трех лет;
· бесплатное обучение новой профессии (специальности), повышение квалификации в системе органов службы занятости или по их направлению в иных учебных заведениях с выплатой стипендии;
· компенсацию материальных затрат в соответствии с законодательством при направлении на работу в другую местность по предложению органа службы занятости;
· возможность заключения срочных трудовых договоров на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных или иных особенностей граждан;
· правовую защиту от необоснованного увольнения.
Таким
образом, указанные правовые, экономические
и организационные условия (т.е. гарантии)
обеспечения занятости, реализации
права на труд закреплены законодательством.
Ряд нормативных актов
Социальные гарантии — это материальные условия, которые в данный период государство, общество может обеспечить гражданину при потере им работы и безработице.
Закон РФ «О занятости населения» предусматривает следующие виды социальных гарантий таким гражданам:
— пособие по безработице;
— выплату стипендии при прохождении по направлению службы занятости профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации;
— возможность участия в оплачиваемых общественных работах с сохранением получения пособия по безработице;
— компенсацию затрат по переезду на предлагаемую работу в другую местность;
— компенсацию и гарантии выплаты высвобождаемым работникам до трех месячных средних заработков в соответствии со ст. 178 и 180 (ч. 3) Трудового кодекса;
— оплату в период безработицы пособия по временной нетрудоспособности, в том числе пособия по беременности и родам;
— оказание материальной помощи членам семьи безработного (путевки в санатории, детские лагери и т. д.), а также безработным, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением срока его выплаты;
— досрочный (за два года) переход на пенсию по возрасту.
Различные дополнительные социальные гарантии и помощь при потере работы могут быть предусмотрены коллективными договорами и социально-партнерскими отношениями.
Пособие по безработице имеют право получать лица, зарегистрированные органами занятости как безработные (включая инвалидов III группы), уволенные по любым основаниям или впервые ищущие работу . Решение о выплате пособия принимается одновременно с регистрацией безработного.
Размер
пособия устанавливается в
75% за
первые три месяца безработицы
60% следующие четыре месяца;
40% начиная с восьмого, но не ниже минимальной оплаты труда и не выше среднего заработка по региону (области, краю).
Размер пособия, выплачиваемого инвалидам III группы, равен минимальной оплате труда. Размер пособия по безработице увеличивается на 10% на каждого нетрудоспособного иждивенца безработного, но не более размера его среднего заработка на всех иждивенцев. Из этого пособия могут удерживаться только суммы по решению или приговору суда.
Срок выплаты пособия — до трудоустройства гражданина, но не более 12 месяцев. Местные органы власти за счет своих бюджетов могут устанавливать более длительные сроки выплаты пособия или продлевать установленные законом при определенных случаях. Срок выплаты может быть продлен сверх 12 месяцев гражданам предпенсионного возраста в зависимости от того, насколько у них общий трудовой стаж превышает требуемый для пенсии по старости (за каждый год превышения — 2 недели, но весь дополнительный срок выплаты для этих лиц не должен превышать двух лет).
Выплата пособия может быть отложена на срок до трех месяцев в следующих случаях: