Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:22, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследование сущности и особенностей Российской Федерации как светского государства.
Цель исследования определила постановку следующих задач:
1. Определение понятия «светскость государства»
2. Рассмотрение моделей светских государств
3. Исследование Российской Федерации в качестве светского государства
4. Изучение проблем светскости в Российской Федерации
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Понятие «светскость государства» и классификация светских государств………………………………….……………………………………...5
Глава 2 Российская Федерация – светское государство.…….………………..13
Глава 3 Проблемы светскости в Российской Федерации…...………………...17
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………..…….……………………………………….23
- не
возлагает на религиозные
- не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит законодательству Российской Федерации;
- обеспечивает
светский характер образования
в государственных и
Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не может сопровождаться публичными религиозными обрядами и церемониями. Должностные лица органов государственной власти, других государственных органов и органов местного самоуправления, а так же военнослужащие не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии. В то же время государство охраняет законную деятельность религиозных объединений.
В законодательстве Российской Федерации закреплены основные требования, составляющие существенные признаки светскости государства и их элементы. Но эти правовые требования не получили в российском законодательстве развернутую конкретизацию (гарантии, правовые механизмы), в результате чего не обеспечена эффективная реализация этих требований. Вследствие этого оказываются неурегулированными и неразрешенными многие социальные проблемы, в том числе проблемы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, проблемы социальной и культурной интеграции иммигрантов, роста религиозно- политического экстремизма, проблемы межрелигиозных конфликтов и игнорирования государством социально значимых инициатив крупнейших религиозных организаций России (противодействие наркомании, гражданско-патриотическое воспитание молодежи и пр.).
Как светское
государство Российская Федерация характеризуется
тем, что в ней религиозные объединения
отделены от государства и никакая религия,
согласно Конституции «не может устанавливаться
в качестве государственной или обязательной»
Содержание этого положения раскрывает
статья 4 Федеральный закон от 26 сентября
1997 г. «О свободе совести и религиозных
объединениях», где сказано, что религиозные
объединения равны перед законом. Однако
Федеральный закон «О свободе совести
и религиозных объединениях» содержит
ряд моментов, вызывающих сомнения в равноправности
религиозных объединений в Российской
Федерации:
во-первых, в преамбуле закон перечисляет
некоторые религии, уже этим подчеркивая
их «особую ценность»: «Федеральное Собрание...
признавая особую роль православия в истории
России, в становлении ее духовности и
культуры, уважая христианство, ислам,
буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие
неотъемлемую часть исторического наследия
народов России... принимает настоящий
Федеральный закон8»;
во-вторых, закон устанавливает преимущества
для «традиционных» религий, которые существуют
на территории России уже долгое время.
Для создания новой религиозной организации
(религиозного объединения с правами юридического
лица) не менее десяти граждан Российской
Федерации (а право на свободу вероисповедания,
как известно, принадлежит каждому), объединенных
в религиозную группу (религиозное объединение
без прав юридического лица), должны представить
в регистрирующий орган подтверждение
о существовании данной религиозной группы
на протяжении не менее пятнадцати лет,
выданное органами местного самоуправления.
В последнее
время лица, представляющие верховную
власть в России, которые должны
соблюдать нейтралитет в
В
настоящее время в России
Вывод:
несмотря на то что в российском
законодательстве провозглашено невмешательство
религиозных объединений в
Происходит это потому, что в действующем законодательстве не конкретизируется принцип отделения религиозных объединений от государства, не прописаны цели, задачи, принципы, формы, предмет и сферы сотрудничества государства с религиозными объединениями, не определена специфика взаимодействия органов государственной власти различных ветвей и уровней с церковной иерархией. В результате светскость государства и ее составляющие толкуются произвольно, искаженно, что приводит к несоблюдению этих требований.
Необходимо
разработать специальный
Заключение
1. Светское
государство – конституционно-
2. Основные
модели светских государств - индифферентная;
идентификационная;
Индифферентная модель – отражает активное стремление государства дистанцироваться от всех религиозных объединений, создание неформального запрета на любое проявление предпочтения какой-либо религии.
Преференциальная модель светского государства - предполагает особое отношение государства к одной или нескольким религиям в государстве.
Идентификационная модель светского государства – характеризуется расширенным сотрудничеством государства с несколькими религиозными объединениями.
3. Российская
Федерация - светское государство.
Никакая религия не может
Что означает:
1)Отделение государства от религиозных объединений и объединений, деятельность которых направлена на распространение идеологии.
2)Правовое
равенство религиозных
3) Недопустимость установления общеобязательной религии или идеологии
4)Отделение школы от церкви.
Цель государства – достижение баланса интересов личности, государства и религиозных объединений.
4. Несмотря на то, что в российском законодательстве провозглашено невмешательство религиозных объединений в государственные дела. В настоящее время в России складывается ситуация, когда религиозные объединения активно сотрудничают с государственными органами по различным вопросам. Складываются предпосылки к проникновению и чрезмерному усилению влияния религии на все сферы жизни.
Происходит это потому, что в действующем законодательстве не конкретизируется принцип отделения религиозных объединений от государства, не прописаны цели, задачи, принципы, формы, предмет и сферы сотрудничества государства с религиозными объединениями, не определена специфика взаимодействия органов государственной власти различных ветвей и уровней с церковной иерархией. В результате светскость государства и ее составляющие толкуются произвольно, искаженно, что приводит к несоблюдению этих требований.
Необходимо
разработать специальный
Список
литературы
Информация о работе Российская Федерация как светское государство